ОТКУДА ДРОВИШКИ Автомобили российского производства в Брест попадают в основном из Чехии, Словакии, Венгрии и даже из Югославии. Небольшой ручеек течет из Бельгии, Германии и других стран "капиталистического лагеря". Иномарки преимущественно из Германии и Бенилюкса. Перегонщики в среднем с одной машины российского производства имеют доход 200-300 долларов. С машин, произведенных за кордоном, - до 1000. Средние накладные расходы на одну машину составляют от 200 до 500 долларов, в зависимости от того места, где она куплена. Очень много автомобилей приобретается на рынках, которые находятся на границе Польши и Германии. Из самой Польши их не везут по двум причинам: действующий здесь высокий налог на приобретение автомобиля и огромное количество краденых машин. Это делает невыгодным коммерческие связи с поляками. Рынки в прифаничных районах (нечто для нас новое) действуют следующим образом. Гражданин из страны Европейского сообщества на какое-то время может въехать на рынок со "своей" стороны, а с другой туда входит покупатель. Оформление происходит как бы на нейфальной территории, со всеми необходимыми процедурами при участии компьютера, что дает относительную гарантию правомерности сделки. Далее путь через Польшу, где злобные рэкетиры облагают данью автомобили с транзитными и временными номерами. За "Жигули" могут запросить около 20-30 "бундесмарок", за автомобиль посолиднее ставка неофициального "налога", естественно, повышается. Верхний предел никто из перегонщиков не стал афишировать. Отвечая на этот вопрос, практически все начинали смофеть в сторону и как-то вяло переводили разговор на погоду и виды на урожай.БРЕСТСКИЙ ТОРГОВЫЙ УЗЕЛДовольно продолжительное время по городам и весям России ходят упорные слухи и "достоверные" рассказы об автомобильном рынке города Бреста, предлагающем много разных и дешевых машин. Для того, чтобы выяснить, как выглядит этот самый рынок, редакция отрядила туда своего корреспондента. О-О-О!.. Первое, что хочется сделать, когда видишь рынок, - это произнести протяжное и бесконечное 0-0-01.. Даже в крупном городе не всегда увидишь такое обилие автомобилей в одном месте и сразу. Впечатляет. Не покривив душой ис полной ответственностью за свои слова могу сказать, что по самым скромным прикидкам (на глазок) за офадой официальной части рынка в одночасье можно насчитать порядка восьмисот-девятисот автомобилей. Те, что тут не поместились и скромненько стоят вдоль Минского шоссе, не в счет - среди них не только предлагаемые для продажи. Рынок сформировался вокруг "вазовской" станции техобслуживания. Ему отданы все свободные места вокруг. Здесь, кстати сказать, продают и запасные части. Цены на них в среднем выше, чем в России, на 10-15% (речь идет о запчастях для автомобилей отечественного производства). Специфическая рыночная инфраструктура наряду с различными торговыми точками включает магазин, в котором совершается переоформление собственности, и таможенную контору, где ввезенный автомобиль превращается из иностранца в законного белоруса. В спорном случае тамо72 ЗРЛМ 89 АУЕ /5 женный чиновник руководствуется специальной таблицей уценки. Составлена она очень странно и опирается почему-то на модель кузова, а не на "кубики" двигателя - в данном случае они не ифают принципиальной роли. По территории рынка постоянно дефилируют представители правопорядка в новой и, кстати, очень приятной для глаза форме. В порядке на рынке заинтересованы и сами продавцы. Так что приезжий человек может чувствовать себя здесь относительно спокойно. Те, кто предлагает автомобили, как и на любом рынке, делятся по категориям. Есть спокойные, которые ждут своего часа в засаде за автомобильными стеклами, тоскливо поглядывая на потенциальных покупателей. Другие "тусуются" вокруг своего автомобиля, собирают возле него консилиумы и коллоквиумы. Эта категория очень активна, шумна, ругается по-черному, но вполне безобидна. Наиболее привлекателен средний тип. Эти фланируют около авто и ненавязчиво предлагают заглянуть в чрево своего детища. Продают автомобили в Бресте и стар и млад - от 18 до 50 лет на круг. По официальной статистике, только за самый "грибной" для Бреста 1992 год автопарк города увеличился на 20 200 автомобилей (сведения из газеты "Брестский курьер"). В кафе, в троллейбусе, на вокзале и даже в общественном туалете только и слышно, что какой-то Серега пригнал "Мазду", Мишка поменял распредвал, а Леха продал "Форд" и тому подобное. Впечатление такое, что все или по крайней мере подавляющее большинство мужского населения Бреста занимается автомобильным бизнесом. По утверждениям представителей прессы, ГАИ и работников туристических агентств - это не впечатление, а реальность.стбит или НЕ стбитЧтобы более наглядно представить что что стоит, возьмем за ориентир наличие той или иной суммы денег у гипотетического покупателя, короче говоря, будем плясать от цены, а не от марки автомобиля. Не забывайте, что большинство продавцов в Бресте сбывают свой товар по доверенности! Готовы ли вы к тому, чтобы на территории России вас постоянно тормозили гаишники и каждый божий день проверяли документы. Итак... До 1500$ — ВАЗ-2101, -2102, -2103 старше 14 лет в неприглядном состоянии, но способные жить какое-то время без "хирургического" вмешательства, а также БМВ третьей серии, "Опель-Рекорд" и угловатые "Ауди-100" и -80 того же возраста. До 2000$ - ВАЗ-2105, -2106 до 10 лет, "Фольксваген-Гольф", "Ауди", БМВ 3-й и 5-й серий. "Опель" несколько помоложе, но в состоянии, не внушающем оптимизма.