'кспонаты российского международноговой отсек получился не меньше, чем у универсала ВАЗ-2104. Ширина салона позволяет разместиться на заднем сиденье трем пассажирам средней комплекции вполне свободно. Планируется выпуск модификации ВАЗ-213101 с повышенным комфортом для пассажиров на заднем сиденье. Передние сиденья, также сделанные на базе "девятых", лишились ненужного теперь (к тому же не очень надежного) механизма откидывания спинки для прохода на заднее сиденье. Проем передней двери, как у обычной "Нивы". Размеры и геометрия заднего проема не затрудняют посадку, даже человеку высокого роста. Оборудование салона - как у стандартной "213-й" "Нивы". По желанию покупателя машина может получить улучшенную отделку, дополнительное оборудование. Итак, по части комфорта - несомненные усовершенствования. А вот чего не стоит ожидать от "тридцать первой" - каких-то скоростных или динамических качеств. Под капотом тот же мотор рабочим объемом 1700 см3. Так что пятидверная "Нива" - это все-таки "Нива", а не "Паджеро". Зато длиннобазная машина в меньшей степени подвержена продольной раскачке, которой грешила короткая. бенно в грязи. За увеличение объема кузова надо чем-то платить. Но все сказанное больше относится к преодолению дремучего бездорожья, где и короткая "Нива" идет на грани "утопления". На обычном проселке длиннобазная "Нива" - вездеход серьезный, в чем мы убедились еще той осенью, когда, пробуя на лесных дорогах ВАЗ-2129, ломали первый ледок на лужах, которые на поверку оказывались небольшими болотцами. И ничего, длинная "Нива" из всех историй выпуталась с честью. И последнее. Многие хотели бы приобрести длинную "Ниву", но опасаются, что ее кузов не выдержит нагрузок, попросту сломается. Этого не случится. Автомобиль прошел сертификационные испытания, а значит, прочность и ресурс всех его агрегатов соответствуют требованиям стандартов. Чтобы избежать неприятностей, надо его правильно эксплуатировать. Большой объем кузова вызывает желание загрузить машину "под завязку", превысив заявленную производителем грузоподъемность. А если на перегруженной машине прохватить с ветерком по ухабам и колдобинам... Результат окажется не в пользу владельца. К выходу этого номера первые пятидверные "нивы" должны сойти... Чуть не сказал "с конвейера" - со стапелей, где их собираЭто уже настоящий багажник, а не ют. Планируемый масштаб произотсек для двух канистр, как у станводства не поразит воображения: дартной "Нивы".ЗАПОРОЖЦЫ ПОКАЖУТ НОВЫЙ СЕДАНВ семействе "Таврии" появился седан. Но не классический, а пятидверный. При беглом взгляде может показаться, что сзади у него крышка обычного багажника. На самом деле это ступенчатая дверь, которая, поднимаясь вместе со стеклом, открывает свободный доступ в багажное помещение автомобиля. Емкость багажного отсека - 270 литров. Сложив заднее сиденье, можно увеличить пространство для перевозки груза почти до кубометра. Таким образом, ЗАЗ1103, сохранив фамильную особенность автомобилей семейства "Таврия" - хорошую грузовместимость, приобрел элегантный силуэт. Колесная база такая же, как у всех "таврий" (2320 мм). Но кузов удлинился, по сравнению с ЗАЗ-1105, на 155 мм. Запорожскому седану не хватает ровно двух сантиметров до четырехметровой длины. Снаряженная масса та же, что у ЗАЗ-1105 (790 кг). Не отличается седан от "Даны" ни силовым агрегатом, ни узлами шасси, ни электрооборудованием. Однако для панели приборов предусмотрен совершенно новый дизайн, изменится и внутренняя отделка салона. Как сообщил корреспонденту "За рулем" главный конструктор Запорожского завода Олег Папашев, "АвтоЗАЗ" основательно подготовился к выходу со своей новой моделью на рынки дальнего зарубежья. Предлагаемые на экспорт автомобили будут соответствовать перспективным европейским экологическим нормам, вводимым с 1997 года. Снижение токсичности обеспечивают одноточечная электронная система впрыска топлива, адаптированная фирмой "Сименс" к автомобилям "Таврия", и каталитический нейтрализатор. Кроме того, приняты меры против испарения топлива: бак будет герметичным, а специальный улавливатель паров бензина исключит их попадание из системы питания в атмосферу. Соблюдены также требования стран ЕС и ЕЭК ООН по пассивной безопасности, в частности* нормы энергопоглощения при ударах спереди и сзади. Первое время стандартный салон ЗАЗ-1103 будет таким же, как "люксовский" у предыдущих "таврий". Но с 1997 года его облик станет более современным благодаря новой панели приборов, измененной обивке и анатомическим сиденьям водителя и переднего пассажира. Одновременно появится подрулевой переключатель. По заказу будет устанавливаться кондиционер.Такое пожелание давно и настойчиво высказывают "АвтоЗАЗу" его торговые партнеры из стран Северной Африки, Турции, Греции, Италии. "АвтоЗАЗ" предполагает начать серийное производство новой модели в конце 1995 года. А пока что с ней могут познакомиться посетители российского автосалона. Л. САПОЖНИКОВЗА РУЛЕМ 8/95 15у,***ШттПроходимость новой машины несколько ухудшится, прежде всего за счет удлинения базы. Ее легче посадить на брюхо при переезде высокого препятствия. Да и ворочать рулем, который стал более тяжелым, будет потруднее, осополторы-две тысячи машин в год. Но все-таки, перефразируя основоположника, скажем: "Пятидверная "Нива", о необходимости которой так долго говорили автомобилисты, появилась!" И. ТВЕРДУНОВ