Экспонаты российского международного//жется по конвейеру, "обрастая" двигателем, трансмиссией, кабиной и прочей навеской. Силовой агрегат, задний мост, передняя подвеска, колеса и шины - от "Волги" ГАЗ31029. Кабина - от уже упоминавшегося ГАЗ3307. Кстати, водители-профессионалы, работающие на "газонах", оценивают ее достаточно высоко. Блок-фары, да и сама идея оформления передка все от того же -31029. В переднем оперении многие улавливают обращение к еще "победовским" традициям. Вообще-то это неплохо, но и сей дизайнерский изыск не в состоянии уравновесить достаточно легкий "нос" и маленькие колеса легковушки с тяжеловесной даже внешне кабиной грузовика. Впрочем, не станем вручать пальму первенства газовцам. Не менее рахитично выглядит ЗИЛ-5301 (см. ЗР, 1994, № 8) с огромной кабиной от -4331. В Москве такое решение продиктовано схожими проблемами.ГЕНЕТИКИft20 апреля нынешнего года широкой публике впервые был представлен автомобиль ГАЗ-2307. Случилось это на Нижегородской ярмарке, на открывшейся в тот день традиционной выставке "Автотехсервис-95". Собственно, он даже официально имеет статус прототипа, то есть пока еще "недоавтомобиля". Тем не менее и прототип не появляется вдруг - автору этих строк довелось видеть машину в пластилине у дизайнеров больше года назад. А проблема, решаемая этим грузовичком, просматривалась достаточно давно. Как мы уже отмечали (см. ЗР, 1995, № 3), в нашей стране был практически сведен на нет класс легких грузовиков и пикапов. Довольно крутой поворот к рынку потребовал соответствующего транспортного обеспечения. Многие автозаводы в условиях падения спроса именно в пикапах увидели шанс на выживание. Естественно, искали варианты, требующие наименьших технологических напряжений. ГАЗ подстраховался "Бурлаком". Однако наметившийся было спад интереса к "Волге" миновал. Сегодня, как известно, только легковой конвейер ГАЗа работает в три смены шесть дней в неделю. В таких условиях внедрять новую машину было бы технологическим и экономическим абсурдом. Таким образом, "Бурлак" пока остался опытным образцом, а у ГАЗа нет грузовика меньше "Газели" грузоподъемностью 1,5 тонны. Одновременно с этим мощный кризис потряс грузовое производство - четыре нитки его недогружены, несмотря на довольно бурное освоение "Газели". Кроме того, относительно недавно были вложены крупные финансовые средства в организацию произ18 ЗРЛМ 89 АУЕ /5водства кабин модели -3307. Специалисты утверждают, что так прочно, как эту кабину, на ГАЗе еще не сваривали. Кабина получилась хорошая, а вот грузовик, ею укомплектованный, спросом не пользуется. Все эти предпосылки легли в основу технического задания, исполнением которого и стал ГАЗ-2307. Сборка машины предполагается в грузовом производстве. Значит, по грузовой схеме. Вот вам и первая характерная особенность - несущая рама. Именно она дви-Объединить громоздкую (зато просторную!) кабину с компактным передком и низким кузовом - нелегкая задача выпала дизайнерам и конструкторам пикапа. Но вернемся в Нижний. Главное качество такого автомобиля - грузоподъемность. Данное шасси способно везти до тонны, в зависимости от веса грузовой платформы. (Так, жесткий кузов и необходимое гидрооборудование самосвала "съедают" целых 250 кг.) По этому параметру ГАЗ-2307 почти полностьюПараметры легких грузовиков "~~~~—-^^_^ Модель Показатели^^^^^^ Снаряженная масса, кг Грузоподъемность, кг Число мест в кабине Колесная база, мм Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Погрузочная высота, мм ГАЗ-2307 ГАЗ-2304 "Бурлак" 1400 700 2 3100 5155 1800 1476 700 ГАЗ-3302 Тазель" 3500 1500 3 2900 5440 2100 2120 1000 УАЗ-3303 РАФ-33111 "Латвия" 1700 860 2 2620 5342 2000 1970 10001580 899/1000 3 3100 5030 1870 1830 7001650 800 2 2300 4460 2044 2070 1040