к ак мы ездимНе знаем, уж чем это объяснить: то ли слишком дорог стал общественный транспорт и бензин, то ли опять нехорошо влияет на нас Запад, но факт остается фактом: в городских и загородных транспортных потоках все чаще встретишь велосипедистов. И как следствие этого, растет, по свидетельству служб ГАИ, число наездов на владельцев двухколесных безмоторных экипажей. Может быть, советы опытного человека - водителя со стажем и одновременно бывалого велосипедиста - предостерегут кого-то от беды? Послушаем его.осюрош-тажшгВелосипеду все возрасты покорны. Среди владельцев потомка "костотряса" XIX века можно встретить и шести-, и восьмидесятилетних, но... независима от возраста и пола их объединяет нелюбовь к водителям автомобилей, которые в свою очередь платят им той же монетой. И если велосипедисты откровенно побаиваются автомобилей, то водители чадящих и рыкающих на все лады легковушек, грузовиков, автобусов стараются просто-напросто не замечать "братьев меньших". И напрасно. О чем прежде всего должен помнить автомобилист? О том, что велосипед неустойчив. А еще о том, что среди его хозяев много неопытных. Они не умеют правильно выбрать скорость, а порой вообще непредсказуемы на дороге. Поэтому совет номер один: проезжая мимо велосипедиста, всегда оставляйте ему место для манёвра? КрШдарзгиГна которыиего загоняюТТТраТвила дорожного движения, изобилует выбоинами и трещинами, между которыми приходится постоянно лавировать. Не сталкивайте велосипедиста на обочину - падение в этом случае неизбежно, особенно если он на спортивном велосипеде. Не проноситесь близко от него на большой скорости - воздушный поток сначала отталкивает велосипедиста в сторону, а затем затягивает в то место, где только что был ваш автомобиль. Велосипед на какое-то мгновение перестает подчиняться человеку, и этого достаточно, чтобы он упал и следующая за вами машина наехала на него. В городе, особенно на улицах, изобилующих поворотами, водители просто-напросто "выдавливают" велосипедистов с дорожного полотна на тротуар. Опять же: оставьте им чуть-чуть побольше места и "беды можно избежать. НаГнерегулируемых перекрестках многие водители не считают велосипедистов участниками дорожного движения. 46 ЗРЛМ 89 АУЕ /5или ливень совершенно бесполезно, поэтому Если справа оказывается велосипед отнеситесь к ним как к меньшим и неразумего просто игнорируют, хотя это противоным братьям и проявите максимум бдительречит Правилам. ности, обгоняя их. И вновь основное правиКто-то может мне возразить: посмотрите, мол, как ездят сами велосипедисты! Jt ло: чем дальше они окажутся от_б_орта вашеИ будут во многом правы. Но наберитесь •у-^тгав^Гтем спокойнее будет у вас на дуще^ * дажетгсамой критической ситуации. терпения и вспомните о милосердии, ведь на велосипеде надо не только рулить, но И еще. Довольно часто можно видеть еще и педали крутить. Многие из числа такую ситуацию: велосипедиста обгоняет фанатов-велосипедистов проезжают за автомобиль и тут же тормозит (особенно день более ста километров, не слезая с этим отличаются водители, занимающиеся седла. Эти обычно соблюдают Правила доизвозом, и таксисты). В такой ситуации бырожного движения, а их тем не менее савает очень трудно быстро остановить вемым подлым образом оттесняют на обочилосипед: хорошо, если скорость невелика. ну или выдавливают на тротуар. Для ориентировки хочу привести здесь свои личные скоростные режимы. Вам когда-нибудь приходилось видеть Может быть, это поможет вам грамотнее падение с велосипеда на скорости около действовать в сложных ситуациях. В горосорока километров в час? Многие, даже де я поддерживаю скорость около 20-25 самые опытные, после подобных происшекм/ч, на трассе - 30-35. Это, конечно, ствий навсегда оставляют двухколесных средние значения, и зависят они от погодрузей или, в лучшем случае, долго "залиды, ветра и дорожной ситуации. (Скорость зывают раны". Попробуйте на досуге суизмерялась по велосипедометру "Sigma нуть палец в обыкновенное "точило", когда sport be 500". Погрешность -10%.) оно включено. Примерно такое же ощущение испытываешь при падении на асфальт: Обращайте внимание на одежду велоникакие трусы и майки с лайкрой не помосипедиста. Если он в яркой форме или вообгут - кожа сдирается до мяса. ще в форме, скорее всего, это профессионал или страстный любитель. Эти правила Часто на пригородных дорогах можно соблюдают и ездить умеют. Если он в проувидеть группу велосипедистов с рюкзакастой одежде, но едет уверенно, то практичеми не только за спиной, но и на рамах своих ски это тоже профессионал, но неофициальмашин. Помните: этим особенно трудно ный. Самые опасные и непредсказуемые центр тяжести в данном случае находится подростки и дети. Остерегайтесь прибливысоко, а силы инерции очень велики. Если жаться к ним. Они могут неожиданно испувильнуть на велосипеде с подобной поклагаться и совершить какую-нибудь глупость. жей, то потом восстановить прежнее направление движения бывает сложно. И последнее: убедительная просьба, об-_ гоняя велосипедиста на дороге, старайтесь Весьма неприятно для водителя встре^Оставлять между автомобилем и вёлосипетить на дороге группу юных спортсменов-ве/ --дом-не меньше метра, а вообще чем больше, лосипедистов, за которыми обычно следует тем 1тучшёТ-И вам спокойнее и безопаснее, тренер на машине. Едут они не быстро, болда и человек на велосипеде будет весьма тают и не обращают внимания на автомобипризнателен за эту небольшую услугу. ли. Простите их - они еще живут в "стране непуганых идиотов" и по молодости лет не И. ЛАГУТИН соображают, что творят. Сердиться на грозу Фото А. Гроховского