РынокДо 3000$ - ВАЗ-2105, -2106,-2107, -2104 в возрасте около семи-восьми лет в состоянии второй молодости, но еще способные какое-то время радовать нового хозяина; вполне достойные на вид "европейцы" и "японцы" типа "Форд-Гранада", "Ауди-100" и -80, "Хонда-Прелюд", "Мазда-323", первые выпуски "Форда-Сьерра" и им подобные до 1984 года с пробегом свыше 120 000 км и явными старческими дефектами кузова. До 3500$ - ВАЗ-2105, -2104, -2107, -2108 в возрасте около пяти лет с пробегом около 80 000 км, все "иностранцы" старше 10 лет, за исключением "Мерседеса", БМВ и "Волво" 7-й серии. Дабы не утомлять перечислением моделей и модификаций, хочу отметить, что в более дорогой категории автомобили отечественного производства предлагаются в среднем на 200 $ дешевле, чем в Москве и Петербурге, при этом на рынке уместны торги, которые помогут вам сбросить цену на 10-15% от стартовой. Продавцы охотно торгуются, если чувствуют, что интерес, проявленный к их автомобилю, не показной. Что же касается более свежих автомобилей, произведенных не в России, то ориентировочные цены таковы: ЗАЗ вообще отсутствует; "Опель-Омега" седан 1988 года выпуска, пробег 79 000 (далее указан в скобках) - 6 600$; "Волво760 GLE" 1988 г. (96 000) - 10 400$; "Ауди90" 1990 г. (95 000) - 6 800$; "Форд-Транзит" 1989 г. - 9 100$; СААБ-9000 1991 г. 6 300$; "Опель-Сенатор" 1988 г. - 7 500$; "Рено-25" 1988 г. - 5 400$; "Мерседес200D"1989r.-7 000$. Примерно такие же ив таком же состоянии автомобили можно "взять" процентов на 15 дешевле, если воспользоваться объявлениями в газете или "по знакомству". Наиболее популярны на брестском рынке БМВ, "Ауди" и "Волво". Хочу отметить, что цены растут "не по дням, а по часам", все ждут отмены "крепостного права" и слияния таможенного законодательства России и Белоруссии, и если цены на ВАЗы уже вплотную подходят к российским, то, видимо, не за горами время, когда на "мерседесы" и БМВ они подтянутся к московским. А пока что (на время подготовки материала к печати) ситуация на белорусской таможне не изменилась. Это значит, что автомобили российского производства, пересекающие границу Белоруссии с Запада, подлежат налогооблажению из расчета 0,1 $ с кубического сантиметра рабочего объема двигателя. Для иномарок существуют упомянутые "закрытые" таблицы, по которым местная таможня производит собственные подсчеты стоимости автомобиля и сопоставляет их со стоимостью, указанной в купчей. В конечном итоге оценка производится в интересах таможни, а не владельца, который должен заплатить 25% от суммы, указанной чиновником. Если же иносфанный автомобиль, купленный в Белоруссии не по доверенности, ввозится в Россию, то он должен пройти и российское растаможивание с уплатой 5 экю за каждый кубический сантиметр объема двигателя (при ввозе автомобиля российского производства взимается только таможенная пошлина, но в течение двух лет он не может быть отчужден). Иными словами, изменения политической ситуации во взаимоотношениях России и Белоруссии не повлекли пока что никаких изменений в порядке ввоза автомобилей в Россию ив тарифных ставках. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Если вы счастливый обладатель заграничного паспорта, то можете сами съездить за границу и привезти себе оттуда "железную любовницу". В Бресте фирма APT ТУР предложит вам всего за 50-60$ увлекательное путешествие за автомобилями в Чехию, Словакию и Венфию. В последнее время очень активно рекламируется рынок подержанных автомобилей в Швейцарии, однако путешествие на фи дня с проживанием в Цюрихе обойдется вам уже в 315$ (контактный телефон в Бресте 5-11-87 или 5-16-41). А теперь давайте посчитаем. Дорога от Москвы до Бреста - 150-170 тысяч рублей в один конец. В гостинице номер стоит до 10$ за сутки. Прибавим 50-60$ за путевку. К получившейся сумме приплюсуем 300$ на накладные расходы и взятки должностным и недолжностным лицам. В итоге с учетом питания и развлечений получим сумму в 500 долларов США. Если добрая ВАЗ-21053 1988 года выпуска в Германии стоит от 1000 до 1500 долларов, то в Москву вы можете приехать на вполне пристойной машине с гарантией качества (если вас не провели продавцы), истратив в общей сложности 2000$. С иномаркой сложнее. Семь раз отмерь - один офежь, учили нас предки. И если вы все просчитали и уверены в своих силах, то зачем пользоваться услугами посредника, который так же, как и вы, рискует взять "кота в мешке" у такого же перекупщика. Маленький совет. Чтобы избежать криминальных встреч, многие пользуются услугами паромов, доставляющих автомобили в Хельсинки, а оттуда своим ходом, минуя Польшу и другие страны с нехорошей репутацией, до дома. Вы в полной безопасности прибудете к своему самовару в целости и сохранности. До недавнего времени билет на паром из Германии до Хельсинки стоил от 100 до 200$. И. ЛАГУТИННЕТ ПРИЕМА ПРОТИВ МЕТАЛЛОЛОМАПару лет назад мой приятель Володя, классный автомобильный маляр, вдруг надолго исчез. Оказалось, уехал в Польшу в составе "дикой" бригады ремонтировать автомобили после аварии. Ребят нанял предприимчивый пан, которому регулярно доставляли из Германии битые машины. В последние годы этот бизнес расцвел в Польше так пышно, что грозил превратить ее в страну воскрешенных автопокойников. Власти приняли охранительные меры: значительно повысили таможенную пошлину и запретили ввоз автомобилей, купленных по "цене лома", то есть дешевле, чем за 2900 немецких марок. Обойти последний запрет не составило труда: в договоре купли-продажи все дружно стали указывать сумму в 3000 марок. Что касается пошлины, то и здесь нашелся выход - правда, довольно фудоемкий. На немецкой территории автомобиль разбирают на составляющие: кузов, двигатель, КПП, колеса, подвески, после чего он на платформе фузовика или прицепе въезжает в Польшу. Для таможенников это уже не автомобиль, а запчасти, пошлина за ввоз которых вдвое ниже. Уплатив ее, машину собирают вновь. Недавно против потока послеаварийных машин был выставлен новый барьер: если они повреждены более чем на 30% - от ворот поворот! Но ведь "пан цельник" (таможенник) определяет процент повреждений на глаз, значит, и тут сколько хочешь лазеек. Машины, которые благополучно въехали в страну, после ремонта обычно попадают на "гелду" (ярмарку). Крупнейшая автомобильная гелда Польши находится примерно в 50 км к югу от Варшавы в направлении Кракова. По воскресеньям там выставляют на продажу более 5 тысяч автомобилей. За въезд на ее территорию надо уплатить 18 злотых (около 7,5 доллара). Поляки называют ее "гелда в Сломчыне" - по названию близлежащей деревни, жители которой бросили сельское хозяйство и превратили свои дворы в автостоянки. Есть на этой гелде так называемая "русская аллея", где соотечественники из СНГ открыто продают автомобили, запчасти, метизы и т. п., а из-под полы - водку. Всфечаются наши земляки и среди карманников, которых офомная толпа с тугими кошельками притягивает как магнит. Л. САПОЖНИКОВЗА РУЛЕМ 8/95 73