ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬСлышал, что для редуктора "жигулей" в продаже встречаются главные пары низкого качества ис разным количеством зубьев, поскольку изготовлены не ВАЗом. Как правильно выбрать пару для конкретной модели? Редукторы "жигулей" различаются только передаточным числом, то есть отношением количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на ведущей шестерне главной пары (см. табл.). Если использовать главную пару с передаточным числом, отличающимся от штатного, то изменится тягово-экономическая характеристика автомобиля, а показания спидометра перестанут соответствовать действительности. Ведомые и ведущие шестерни на заводе подбирают в пары по пятну контакта и по минимальному уровню шума при работе. В продажу они также поступают комплектом. Узнать, из одного ли комплекта шестерни, поможет маркировка. У ведомой шестерни она нанесена на наружной конической поверхности и на торце (со стороны зубчатого венца) хвостовика. Например: ВАЗ-2103-10/41 4928. Цифра 4928 - это порядковый номер комплекта, она подтверждает принадлежность шестерен к одной паре. На ведущей шестерне порядковый номер нанесен электрографом на конической поверхности примерно посредине хвостовика. Под порядковым номером также электрографом могут быть написаны цифры со знаком "+" или "-". Они означают отклонение ведущей шестерни от номинального положения в сотых долях миллиметра и используются для расчета толщины нового регулировочного кольца при ремонте редуктора. Как делается такой расчет, а также другие подробные рекомендации по ремонту редуктора, трансмиссии и ходовой части можно найти в руководствах по ремонту "жигулей"или книгах (например, "Ремонт "Жигулей". Трансмиссия и ходовая часть", автор Росс Твег). О взаимозаменяемости узлов трансмиссии "жигулей" можно прочесть также в журнале "За рулем" (1991, № 6); о ремонте редуктора - в № 9,10,11 за 1993 год.Моему ВАЗ-21011 потребовалась замена выпускной трубы ("штанов"). Купил новую, попробовал, а она никак на место не становится! Что посоветуете? Прежде всего, не торопитесь ее гнуть как-то по-другому: хорошо выполнить эту работу можно только в специальном кондукторе. Очень часто выпускные трубыТак устанавливается домкрат: 1 - правый брызговик; 2 - домкрат; 3 - дощечки; 4 - впускной коллектор; 5 - двигатель. имеют некоторые отклонения от правильной формы, а порой и сам двигатель из-за усадки элементов крепления ("подушек") стоит не совсем правильно. Отсюда и трудности при монтаже (демонтаже) выпускной трубы. Помочь делу можно, если воспользоваться вашим штатным домкратом или такого типа, какими оснащают автомобили ВАЗ-2108: установив его между правым брызговиком и впускным коллектором (через дощечки), отклонить двигатель влево, насколько нужно. Надев на шпильки выхлопного коллектора прокладку и фланец "штанов", от руки наверните гайки и верните двигатель в исходное положение. Только после этого окончательно затягивают все резьбовые соединения. Домкраты могут применяться и другие, например, в виде винтовой стойки, ромбовидный, гидравлический. Условие одно: домкрат не должен повреждать детали автомобиля.МодельОбозначение редуктораПередаточное число 3,9=43/11Метка2106,2107,21074 2103,2104,21043, 2105,21053, 21061,21063,21072 2101,21011,21013 2121 2102,210212106-240201062103-2402010 2101-2402010 2121-2402010 2102-2402010• 4,1-11/10 4,3=43/10 4,1=41/10 4,44=40/93Какая газовая аппаратура подойдет для "Волги"? Хорошо известно, чем привлекает газовое топливо. Прежде всего, низкой, по сравнению с бензиновым и дизельным, стоимостью, высокой детонационной стойкостью и так далее. Но все это может быть2 УПримечания: 1. Метки наносят краской на верхнюю полку картера редуктора, у редуктора -2101 метки нет. 2. Выпуск редукторов с передаточным числом 4,44 и шестерен с числами зубьев 9и 40 прекращен.реализовано только после тщательной отработки конструкции газовой аппаратуры, ее адаптации к конкретному типу двигателя и автомобиля. Ныне не одно, а целый ряд предприятий самостоятельно, без консультаций с заводами-производителями автомобилей, освоил выпуск комплектов газового оборудования для установки на различные автомобили, в том числе и на модели Горьковского автозавода. Изготовители аппаратуры, в большинстве своем новички в автомобильном деле, не обладают необходимыми навыками и оборудованием для стендовых и дорожных испытаний. В общем-то не так уж и сложно заставить двигатель работать на газовом топливе. Гораздо труднее добиться в этом случае оптимального сочетания динамических, расходных и экологических характеристик во всем рабочем диапазоне: на холостом ходу, нагрузочных и переходных режимах; обеспечить приемлемые пусковые качества, стабильность регулировок и надежность самой газовой аппаратуры при длительном пробеге. Использование газового оборудования, не рекомендованного автозаводом, может привести не только к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля, но ик снижению уровня его безопасности. Не случайно ГОСТ 25478-81 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения" запрещает установку газовой аппаратуры без согласования с заводом-изготовителем автотранспортного средства. На Горьковском автозаводе (кстати, имеющем полувековые традиции в производстве газобаллонных автомобилей) проверялись различные комплекты газового оборудования отечественного и зарубежного изготовления и далёко не все получили добро на использование. Например, после испытаний на "Волге" комплектов НЗГА (г. Новогрудок, Белоруссия) и ПО "ЗИФ" (Пенза) заводам-изготовителям были даны рекомендации по их доработке, без чего применять эту аппаратуру на автомобилях ГАЗ противопоказано. Ныне единственным вариантом газового оборудования, прошедшим адаптацию на газобаллонных автомобилях "Волга" ГАЗ-31029 и грузовиках ГАЗ33075, ГАЗ-33076, является запорная и редуцирующая аппаратура АО "РЗАА" (Рязань) и карбюраторы-смесители АО "ПЕКАР" (Санкт-Петербург) при условии, что они установлены по инструкции Горьковского автозавода. Газобаллонные автомобили ГАЗ с таким оборудованием, имеющим одобрение типа транспортного средства, обладают отличными экологическими показателями, оптимальными динамическими и экономическими характеристиками, удовлетворяют требованиям пассивной безопасности.62З РЛМ 89 АУЕ 75