Известно, что наиболее правильно нажимать педаль (газа, тормоза или сцепла ния), не отрывая пятки от пола, - в этом случае ваши движения более точные, "дозированные". Но высокий каблук мешает правильно поставить ногу (рис. 6). Действовать же так, как на рис. 7, не рекомендуется - точно управлять педалью не удастся. Причем каблук и здесь остается помехой. "СОВРЕМЕННЫЙ" АВТОМОБИЛЬ Особенно жаль любого новичка (тем более даму), если неприятности случаются с новой машиной. О том, что, усваивая азы вождения, можно заодно "освоить" ближайший столб, и не говорим. Беда в том, что российский автомобиль нынче сходит с конвейера в виде полуфабриката. (А ведь было время, купив "Жигули", человек годдругой, а то и больше, горя не знал.) Будьте готовы: новая машина хоть чемнибудь непременно вас огорчит, "счастливая" вы моя! И тогда перед вами два пути. Либо, общаясь с вымогателями всех мастей, трепать нервы "гарантийным сервисом", либо, как привыкли наши умельцы, действа вать самостоятельно. То есть устранять мелкие неполадки своими силами или привлекая друзей. Самой - дело тонкое, но да мам иногда удается! Надеемся, что подспорьем окажется именно наш журнал. Из-за чего, например, может остановиться мотор? Не паникуйте - ведь "непреодолимые", сложные дефекты достаточно редки. Чаще всего мотор глохнет (или не заводится) из-за нарушений в одной из двух систем - питания и зажигания (говоря укрупненно). Тут полезно научиться "смотреть в корень". Задача первой системы - готовить и подавать в цилиндры смесь топлива и воздуха строго определенного состава. Так происходит, к сожалению, не всегда. Соринка в топливном жиклере - смесь бедней, еще бедней, вплоть до прекращения сгорания. И двигатель стал. Забит пылью воздухофильтр? Воздуха мало, смесь богаче, еще богаче... За трубой черный дым, а потом мотор совсем глохнет. Об этом мы говорили не раз и надеемся, что вы научитесь эти вещи различать. Задача зажигания: между электродами свечи должна проскочить достаточно мощная искра и, что не менее важно, она должна появиться вовремя! Слабая искра плохо воспламеняет даже идеальную по составу смесь, не говоря о бедной или богатой. Если же она возникает не вовремя (неправильно установлено или сбито опережение зажигания), то эффективность работы снижается вплоть до того, что при грубых отклонениях мотор просто отказывается работать. Для нового мотора маловероятна остановка из-за каких-то чисто механических причин - износа, потери компрессии, прогара клапанов и т. п. Что же касается двух вышеназванных систем, то, сколько существует журнал "За рулем", столько о них и ведется речь. Читайте внимательней!ВАШ ПРИМЕР ДРУГИМ НАУКАЭкспертное бюро читателей продолжает публиковать отзывы автолюбителей о разных автопринадлежностях, автопрепаратах, материалах и т. д., которыми они пользовались. Благодарим отзывчивых читателей и ждем новых сообщений. ВРЕДНЫЙ КОРРЕКТОР Прочитал в февральском номере журнала об открывшейся у вас рубрике "Экспертное бюро читателей" и тоже решил поделиться результатом "испытания" одной из новинок. Я работаю водителем на почте. Езжу на фургоне ИЖ-2715 с двигателем УЗАМ412Э, предназначенным для бензина АИ93. В последнее время этот сорт стал куда-то пропадать, зато "76-го" навалом; иногда нас (водителей) "радуют" даже давно забытым "72-м". Машина, к слову, на нем вообще не едет, мотор через раз пускается. Но разные двигатели ведут себя по-разному: один почти одинаково работает что на "93-м", что на "76-м", другой с трудом, но терпит "76-й", а мне попался "привереда" - он и "92-й" воспринимает с таким "звоном пальцев", что заглушает даже пробои подвески. Понятно, желая хоть как-то облегДОБАВКА ДЛЯ БЕНЗИНАРис. 6, 7. Туфли на высоком каблуке могут стать причиной аварии. сделает?. Здесь нет смысла делить автолюбителей по признакам пола. Есть мужчины и женщины, всем насосам предпочитающие классический ручной насос. Если он в порядке, тогда за каждый ход поршня давление в колесе "Жигулей" растет примерно на 0,01 кгс/см2 - вполне достаточно для нас, автолюбителей. Такой насос има ет еще одно, скрытое, свойство - он "стройнит" фигуру. Вот вы сетуете: не ва зет, то и дело приходится работать наса сом. Зато вскоре станете стройней Джейн Фонды - и без ее изнуряющей аэробики. Ножной насос, в общем, не хуже. Для колес. Но больше развивает мышцы ног, притом асимметрично, в пользу "толчковой". От пивного брюшка, пардон, не избавляет (ах, да - советы-то для женщин!). А почему бы не купить один из многа численных ныне компрессоров? Чем, например, плох отечественный "Мустанг"? Даже здоровенное колесо "Нивы" или УАЗа накачает в считанные минуты. Бывает, шина ежедневно "стравливает" треть воздуха, а заняться ею некогда - тут компрессор особенно полезен. И прежде всего, как мы понимаем, - женщине. Кстати, упомянув перчатки, мы вскользь коснулись "спецодежды". Для дамы очень важна и обувь - давно известно, что туфли на высоком каблуке не подходят для общения с автомобилем, будь это его обслуживание или езда. Держать в машине сменную обувь на низком каблуке или в ней ходить в гараж, решайте сами. Учтите, что фасон (и даже цвет) одежды теперь тоже придется подбирать с учетом своих водительских обязанностей. На рис. 6 и7 нашим художником иза бражены вариации на тему "шпильки" - на деле их гораздо больше.ПОВЫШАЕТ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО[ А76• Аи93 )НА 100 ЛИНСТРУКЦИЯЗасыпать добавку в бензин Дозировка: одна ячейка пакета (4 г) на 20 л бензина А-76 Повышает мощность двигателя Предотвращает разрушение поршней и клапанов двигателя при использовании несоответствующих бензинов или бензиновых смесей Снижает окисление моторного масла (срок службы масла увеличивается в 1,3 раза) Устраняет детонацию и вибрации в двигателе Увеличение дозировки не допускается Срок годности 8 лет 344022 г. Ростов-на-Дону, а/я ЗВОБ, АО "Интеграл". ,ЗА РУЛЕМ 9/9587