Среди иномарок, привезенных из-за границы, встречается много "темных лошадок", угнанных у законных владельцев в Западной Европе или уже в России. Приобретение такой машины наверняка принесет не подозревающему об этом покупателю немало неприятностей и хлопот. Как свести к минимуму вероятность покупки ворованного автомобиля? С этим вопросом наш корреспондент в Берлине М. ГОРБАЧЕВ обратился в местную полицию. Господин Кролл, сотрудник криминальной полиции, охотно согласился рассказать, как обстоят дела с данной проблемой в Германии. - Начнем с правовой основы покупки краденого имущества. Тот, кто купил с рук автомобиль, оказавшийся ворованным, попадает в незавидную ситуацию: полиция конфискует машину с целью передачи законному владельцу. Часто это страховая компания, которая уже выплатила владельцу — страховую сумму за угнанный автомобиль, а незадачливый покупатель в этом случае не получает никакой компенсации - плакали его денежки.А ВДРУГ КРАДЕНАЯ?—v Криминальный автомобильустановить по дополнительным сварным швам, свежей краске и другим признакам, без труда поддающимся определению технической экспертизой. Кстати, продолжает Кролл, в 1994 году в Германии было угнано меньше автомобилей, чем в 1993-м. Тем не менее, случаев угона еще очень много. Излюбленный трюк автоворов - использование документов от несуществующих автомобилей: сгоревших, полностью разрушенных при аварии, утильных. В этом случае пересаживают целую панель кузова с выбитыми на ней номерами. И все-таки, уверен г-н Кролл, экспертам не составляет большого труда определить такой подлог. Кстати о краске. В графе № 32 техпаспорта, возле штампика с датой первой регистрации автомобиля стоит цифра. Это закодированный цвет автомобиля, например: 0 белый, 1 - желтый, 2 - оранжевый, а если автомобиль был перекрашен, то стоит две цифры. Скажем, 39 означает, что красный перекрашен в черный. Это дает дополнительную информацию для идентификации "КФЦ-брифа" данному конкретному автомобилю. В России, к сожалению, этот документ оседает на таможне, где его след теряется, а ведь он несет столько важных сведений, позволяющих определить "чистоту" ввезенного из-за границы автомобиля. Но послушаем дальше нашего собеседника. Он напоминает, что на многих деталях автомобиля, помимо заводского номера, выбит и год выпуска; это также помогает экспертизе определить взаимное соответствиедокументов и автомобиля. Однако *- внимание! - номер двигателя в документах не зафиксирован. Именно поэтому возникают сложности при "растаможивании": владельцы тщетно пытаются отыскать номер на моторе - ведь этого требуют таможня и ГАИ. Не всегда поиск бывает успешен - тогда в документах, то есть в техпаспорте, появляется: "№ двигателя б/№". Горе тому, кого остановит на дороге спецпост ГАИ и все-таки отыщет номер: автомобиль угнан, решат сотрудники милиции, хотя в таком случае история высосана из пальца и даже комична. Вот только владельцу иномарки не до смеха. По логике-работники таможни могли бы оказывать помощь в отыскании номера двигателя, коль скоро ГАИ этого требует. А за информацией можно ведь обратиться к представителям иностранных автомобильных фирм в Москве (не путать с дилерами) и получить исчерпывающие сведения о том, где этот самый номер двигателя искать. Увы, в наших правилах возлагать все тяготы на владельца.Поэтому при покупке подержанного автомобиля нужно быть предельно аккуратным и внимательным с документами. Прежде всего, необходимо тщательно проверить "Kraftfahrzeugbrief ("Крафтфарцойгбриф" - по-нашему, техпаспорт) и соответствие номеров на кузове ив документах, подчеркнул полицейский. "Крафтфарцойгбриф" - это как бы свидетельство о рождении, выдаваемое полицией при постановке машины на учет первым владельцем, оно сопровождает автомобиль до отправки его на свалку. Всех последующих владельцев вносят в этот документ, который, кстати, имеет несколько степеней защиты. Например, водяные знаки (они четко видны). Но не только они: г-н Кролл достает портативную ультрафиолетовую лампу, которой обычно проверяют подлинность немецких дензнаков - дойчмарок. Оказывается, на листках "КФЦ-бриф" такие же светящиеся в лучах лампы разноцветные черточки, как и на банкнотах. Что касается самого автомобиля, то номер кузова на нем дублируется: один выбит на металлической табличке, приклепанной специальными заклепками, другой - на какой-то части кузова. Заводы выбирают обычно для этой цели такой элемент несущего каркаса кузова, заменить который целиком практически невозможно. Автоворы ограничиваются обычно заменой какого-то фрагмента, что впоследствии можно легкоА вот другой досадный случай: привезенный из Германии автомобиль арестован и поставлен на площадку ГАИ до выяснения, как подозреваемый в угоне. В чем дело? Оказывается, сотрудникам милиции не понравилось, как выбит номер кузова: с лицевой стороны все хорошо, но вот с изнанки - вроде бы "не то". Г-н Кролл поясняет, что в том месте, где он набит, два листа металла: вполне понятно, отпечаток с изнанки не повторяет цифры сверху, потому что контур каждой цифры не проходит четко через два листа. Как все просто! Еще незадача: иномарка задержана, так как в номере двигателя на блоке на две цифры больше, чем в техпаспорте. Разгадка опять до обидного проста: две дополнительные цифры, найденные бдительными сотрудниками, - это внутризаводское обозначение (например, номер смены). Недаром и стоит он чуть поодаль, так что к номеру двигателя отношения не имеет. Теперь несколько советов г-на Кролла тем, кто покупает иномарку. Тщательно проверьте соответствие номеров на кузове ив документах, а также их состояние (нет ли подозрений, что они изменены). К "чистым" автомобилям обычно придают несколько комплектов ключей - "заводской набор". У ворованных ключ, как правило, один, нередко сомнительного вида. Немецкий покупатель еще имеет возможность проверить акт пос-44ЗА РУЛЕМ 9/95