•йПГ"'Здесь важны мелочи: например, обивка саищет привычные для лимузина откидные лона выполнена в единой цветовой гамме кресла, но их нет - пришлось бы удлинить из дорогих отделочных материалов. В чамашину сверх обозначенных пределов. Так что мест в этом лимузине всего четыре, (< стности, подготовлен полный кожаный включая водителя. Замечаем, что дсшод* , комплект деталей для обивки. Но мода мо- глухие. Решение tj дой, а гигроскопичность натуральной кожи оправдано: сплошной простенок вместо ^ оставляет желать лучшего - заказчик этоних снаружи смотрелся бы гораздо хуже, ?Э Vo~cTpeT4a пожелал оставить велюр. что стало очевидным на эскизах. Решили .« Существенно изменена внутренняя делать окна. Пассажирам же в них надоб- l <j- отделка дверей. Тому есть конструктивные ности нет, так что окна закрыли изнутри ^ предпосылки: электростеклоподъемник, сплошной велюровой обивкой. ^ электрозамок, подсветка, чтобы было видЕсли продолжить речь о чисто худо- ^ но, куда ступать, габаритный огонь - все жественном восприятии машины, то удли- У это надо разместить вместе с органами нение изменило пропорции "Волги", но от- >$ управления. Но и чисто внешне новый ваSjfO нюдь^не^худшилсилх. Правда, зеркальное риант гораздо солиднее. .остекление несколько пошловато для Кстати, когда мы рассказывали о "Лю... ксе" от "ТехноВолги" (ЗР, 1995, № 4), то о^З"^ представительского автомобиля. Это созупомянули, что нижегородцы предпочли нают ив "Автосоюзе", но оправдываются знаменитому "Бошу" стеклоподъемники тем, что к моменту сборки под рукой не Ижевского завода автомобильных систем. оказалось тонированных стекол, более соТакие же стоят и на машине "Автосоюза". ответствующих классу. Более того, сейчас здесь опробуют мехаДля лимузинов комфорт, роскошь - не низмы для перемещения кресел, впервые излишества, а едва ли не главная составпоказанные ижевской фирмой на том же ляющая, основная цель, базовая функция. "Автотехсервисе-95". (Надеемся в одном из ближайших номеров познакомить чита"Автомобиль не роскошь"? Нет, это сказано телей с этим предприятием, рожденным не про стретч! энергией молодых инженеров на руинах "оборонки".)Немного статистикиСКОЛЬКО СТОИТ ФИРМА?Прошли те времена, когда автомобильные гиганты США уверенно возглавляли списки крупнейших корпораций мира. Развивающееся общество требует все больше разнообразных товаров, услуг, средств связи и т. п. Новые компании выдвигаются на передовые позиции, оттесняя автомобильные фирмы. Сегодня деятельность фирмы оценивают не столько по объему продукции, сколько по ее способности производить и продавать высококачественный товар с минимальными издержками производства. Косвенным показателем экономической эффективности акционерной компании является стоимость ее акций на одной из мировых фондовых бирж. А если перемножить количество выпущенных акций на их рыночную цену, можно получить представление о реальной стоимости компании. Именно по этому признаку составлен список крупнейших акционерных компаний мира, ежегодно публикуемый английской газетой "Файненшнл Тайме". В результате подобного сопоставления по итогам 1994 года наиболее дорогостоящей автомобильной компанией оказалась японская 'Тойота мотор". Она оценивается вдвое дороже, чем занявшая второе место американская "Дженерал моторе", несмотря на меньший объем произведенной продукции (о нем судят по величине суммарного торгового оборота) и меньшее число работающих. Десятка наиболее "ценных" автомобильных компаний мира представлена в таблице. Надо иметь в виду, что многие из включенных сюда фирм производят не только автомобили, но и мототехнику, сельскохозяйственную, авиационную и другую продукцию. Ну, а как выглядят эти гиганты в ряду других компаний? Довольно скромно. Например, "Тойота" заняла почетное четвертое место среди крупнейших. "Дженерал моторе" оказалась на 19-м месте, а "Форд мотор" - лишь 34-я.3Закончим осмотр колесами. Покрышки сегодня можно найти любые, в том числе ис гарантированным пробегом в 130 тыс. км. А вот диски пришлось оставить "родные", хотя хотелось понаряднее. Импортных подходящего размера найти не удалось, а отечественные есть лишь одной формы - пятилучевая звезда. Для тяжелого стретча они слишком легковесны. Вернемся к главному. В недавние времена сей стретч имел бы все шансы остаться инженерным курьезом под лозунгом "И мы можем, если захотим". Сегодня "Автосоюз" взялся за эту работу не из любви к "чистому искусству", а исходя из вполне материальных интересов. К тому же, появился российский ГОСТ, позволяющий подобные переделки автомобилей. Др^вда^три_услош1и^^цо^хиз£ готовят всего три. (Так что каждый владелец стретча может быть уверен в мизерности эксклюзивной серии. А в эскизах уже есть другие разработки длинной "Волги".) Существование ниши в рынке подтверждает выстроившаяся очередь "очень важных персон", предпочитающих^ дорогим, но серийным "мерседесам" не менее дорогие, но уникальные волги . "Облюксовывая" также серийные машины, фирма выразила намерение ежемесячно являть по одному уникуму, небольшому - 40 человек - персоналу предприятия работа гарантирована. Даже если предположить, что выпуск "Волги" ГАЗ3105 наладится, из нее тоже можно бу1дет делать и стретч, и шикарный (все там будем!) катафалк - да мало ли чего придумают грамотные умельцы. Н. Новгород А. СОЛОПОВСтоимость автомобильных компанийРасчетная Фирма стоимость, Годовой оборот, Кол-во занятых,млрд. долл. млрд. долл. тыс. чел. Тойота мотор" "Дженерал моторе" "Форд мотор" "Мерседес-Бенц" "Ниссан мотор" "Хонда мотор" "Крайслер корпорейшн" ФИАТ 76,57 35,16 28,00 24,46 20,58 16,28 15,91 13,99 8,96 8,44 103,40 135,70 108,45 63,10 39,46 39,11 42,26 34,85 18,73 26,49 109,3 710,8 322,2 371,1 53,1 31,0 128,0 261,0 66,2 27,2БМВ"Мицубиси Моторс"{&ЗК уыиА% •n.ltLУР\ г?Ч)