О ВЕЖЛИВОСТИ Наверное, все согласятся, что большинство аварий происходит от нежелания уступить другому. Если бы едущий напролом - мое право! — был хоть чутьчуть повежливей, уважал труд человека за рулем и подумал: а вдруг тот водитель - новичок, да вдобавок что-пю произошло и он спешит, например, в больницу? Глядишь, и машины были бы целы, и люди. Нередко в городе возникает такая ситуация: поворачиваю на "зеленый" направо, по Правилам обязан пропустить пешеходов. Повернул, остановился — пропускаю. Сзади-нетерпеливый рев гудков — требуют, чтобы я ехал, а ктото, лихо взяв левее, уже расталкивает пешеходов. Что говорить о вежливости! Часто можно наблюдать и такое: к остановке подошел троллейбус или автобус, от тротуара уже спешат к нему люди, но машины несутся лавиной, светом и сигналами разгоняя их. Редко встретишь водителя, который, видя умоляющие жесты будущих пассажиров, остановится и пропустит. Почему мы так черствы и бессердечны? И что удивительно - попадая за границу и сев там за руль, "наш человек" ведет себя как все — уважительно к другим. Хамство осталось дома? Нижний Новгород Н. МУРАВЬЕВменно с включенным зажиганием, независимо от времени года или суток. В то же время трудно (если вообще возможно!) установить границу между "большими" и "небольшими" населенными пунктами. Не стоит спорить и со статистикой происшествий: даже на, казалось бы, малозагруженных трассах их слишком много. — . : — _ фО НЕПРЕДВИДЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ Обращаюсь к вам с просьбой ответить, что понимается под внесением изменения в конструкцию? Дело вот в чем. Лет 18 назад яи несколько автолюбителей по совету читателя, опубликованному в журнале "За рулем" (точно не помню номера), сделали отверстия с резьбой Мб в заглушках шаровых шарниров рулевых тяг для пополнения смазкой при эксплуатации. Отверстия закрыты короткими пробками. Смазку я добавлял при необходимости, примерно раз в год, и шарниры рулевых тяг служат до сих пор! При техосмотре в этом году сотрудник, который проводил осмотр ранее и ставил штампик в техпаспорте, вдруг заявил, что я внес изменения в конструкцию рулевого привода, а это недопустимо. Я попытался объяснить, что шарнир — это узел трения и никогда еще смазка не вредила в таких узлах, что пробка не уменьишет прочность заглушки и не мешает перемещению наконечников вдоль оси пальца. Напомнил, что люфтов в шарнирах он не обнаружил, к тому же много раз раньше проводил техосмотр и ничего не высказывал. В ответ он произнес резко: "Я сказал - заменить шарниры рулевых тяг. Вы внесли изменения в конструкцию. А "раньше" раньше колбаса была по два двадцать". Очень прошу специалистов журнала ответить на вопрос, является ли установка пробки в заглушку рулевого шарнира изменением конструкции, если не нарушена работоспособность шарнира, напротив - увеличен срок его службы? Санкт-Петербург В. САМОЙЛОВ От редакции. Очевидно, основанием для инспектора ГАИ послужил п. 7.14 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" в Правилах дорожного движения: "... установлены без согласования с предприятием-изготовителем транспортного средства... дополнительные элементы ... рулевого управления..." Отверстие с пробкой в заглушке шарнира, конечно, нельзя считать "дополнительным элементом" механизма, поэтому требование инспектора ГАИ необоснованно. Кстати, все советы и рекомендации по узлам, влияющим на безопасность движения, редакция "За рулем" публикует после согласования с заводами-изготовителями.ПисьмаО СУДЕБНОЙ ОШИБКЕ Случилось это в селе Журавлиха Алтайского края. 30 декабря 1994 года около 15 часов вдоль дороги шли навстречу движению жители села А. Бем и А. Белых. Оба были пьяны - возвращались с кладбища, где отметили сороковой день кончины матери Белых. Сзади послышался шум приближающегося автомобиля. В своих первых показаниях Белых утверждал, что Бем неожиданно стал перебегать дорогу, но поскольку удар пришелся в левое бедро задней частью левого переднего крыла, то на втором допросе Белых написал, что Бем вдруг развернулся и пошел на машину. За рулем "Волги", сбившей Бема, находился в средней степени опьянения А. Емшин, который вез ещё двоих, как говорится в народе, в стельку пьяных. Пассажиров переложили в попутный грузовик, а Бема посадили в машину Емшина и повезли в соседнее село к врачу, хотя в Журавлихе есть свой медпункт. Не проехав и половины пути, Емшин, не справившись с управлением, угодил в кювет. Пострадавшего Бема, уже в бессознательном состоянии, погрузили в кабину попутного грузовика и привезли-таки в больницу. После осмотра врач сказал, что тот "уже не жилец". Через два часа, не приходя в сознание, Бем скончался. Схему ДТП следователь составлял со слов очевидцев через месяц (!) после аварии. По материалам следствия эксперт сделал заключение, что "Волга" ехала со скоростью 40 км/ч и водитель был не в состоянии предотвратить наезд, хотя Емшин утверждал, чпю видел пешеходов за 100 метров. Дело закрыли за отсутствием состава преступления. Бем был шофером и заведовал ремонтно-механическими мастерскими совхоза. С трудом верится, что в свои 54 года он мог броситься навстречу верной смерти. ...Емшина недавно назначили бригадиром полеводческой бригады, а на работу он ездит на той же "Волге". Алтайский край, Н. ЦИЛЬКОВСКИЙ с. Журавлиха 18 ЗА РУЛЕМ 9/95•О ТРЕБОВАНИЯХ ПРАВИЛ По действующим Правилам на мотоцикле днем должен быть включен ближний свет фар. Подобное требование существовало и раньше, но с 1.07.87 его отменили. Зачем же вводить снова? Выходит, нынче двилсение на мотоциклах и мопедах приравнено к перевозке опасных грузов и буксировке? Может, в больших городах это и оправдано - на улицах плотное движение и немалые скорости, но на периферии, где мотоцикл, да еще с коляской, - самый распространенный транспорт, зачем без толку гонять электрооборудование. Ярославская область, М. ДОЛГОДРОВ Рыбинск От редакции. Давно доказано, что хуже (и позже) водитель замечает на дороге мотоциклистов - тому причиной и малые размеры мотоцикла, и очень часто - неяркая или "раздробленная" его окраска. Зато в избытке маневренности и динамичности, которыми далеко не все разумно пользуются, подвергая опасности себя и других. Свет включенной фары даже солнечным днем делает мотоцикл гораздо лучше видимым. Не случайно некоторые зарубежные производители автомобилей выпускают определенные типы машин в "северном исполнении", при котором ближний свет фар горит одновре