Гвоздем нижегородского "Автотехсервиса-95", безусловно, стал стретч длиннобазный лимузин на основе "Волги". Его "отцы" с фирмы "Автосоюз" любезно предоставили нам автомобиль, дали возможность прокатиться, "почувствовать длину". (Заметим,, стретч был продан и оплачен в первый же день выставки.)Г.В последние годы немало фирм взялось строить автомобили. Не станем преувеличивать их заслуги и называть освоенные конструкции полностью самостоятельными. В основе лежит самая что ни на есть серийная продукция крупных отечественных заводов. Но вносимые изменения раз от разу становятся все более серьезными и глубокими. Машины эти дороги по причине обилия ручной работы и многочисленных "прибамбасов", тиражи малы, но ниша для них в рынке есть и производство экономически оправдано. В общем, властное покупательское "хочу!" не остается теперь гласом вопиющего в пустыне. Мы писали, что "облюксовыванием" "волг" только в Нижнем занимаются десятка полтора фирм. Разный уровень, расчет на разного покупателя. Наиболее авторитетны те предприятия, чьи работники совмещают приработок у них с работой на ГАЗе или трудились там раньше. Они получили возможность воплощать идеи, не дошедшие когдато до конвейера и, что более важно, способны обеспечить высокий технический уровень вносимых изменений. i Не скажем, что в золотистом лимузи..v" не "Автосоюза" трудно узнать привычную "Волгу", но выглядит она совсем по-друго•лф'му. Число "493" - а именно таково (в мил- ^ лиметрах) удлинение машины - кажется каким-то магическим в силу своей некруг24 ЗРЛМ 99 АУЕ /5лости. А ларчик, как всегда, открывается достаточно просто: карданный -вал - из стандартных деталей, иной размер требовал бы их резать или удлинять. Кроме того, специалисты Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ГАЗа дали заключение, что при таком увеличении длины трубопроводов нё'йзменит^ ся тормозная динамика автомобиля. Не меняется и ощущение за рулем. По крайней мере, не возникает подозрения, что пересел в автобус. Радиус поворота, конечно, увеличился, но не настолько, чтобы затруднить управление машиной. Эти "почти полметра" весят чуть больше 80 килограммов. Напомним, при расчетах вес одного пассажира принимается равным именно этой величине. В лимузине вместо трехместного дивана - разделенные холодильником-баром два кресла. Втроем тут уже не сядешь, так что прибавка, можно сказать, скомпенсирована. Оказалось, стретч разрабатывался в свое время в УКЭР ГАЗа. О конвейере, правда, речь не шла, но конструкторские расчеты были проведены, выполнили компоновочные чертежи. Ими и воспользовался "Автосоюз". Так что эта "Волга", несмотря на солидную длину, не "сложится" и не прогнется. Из внешних особенностей, помимо междверных окон посредине (о них чуть ниже), обращает на себя внимание "томагавк" на багажнике. Это не_подсмотренное в америjgHCKMx кинобоевиках пижонство, а обычная телевизионная антенна. Ее формы и распо-' ложение дают наиболее устойчивую картинку на экране телевизора даже на ходу. Под капотом никаких хитростей нет. Шестнадцатиклапанный 150-сильный ЗМЗ-406.10 со впрыском бензина нередко встретишь на "волгах" ГАЗ-3102.ПрезентацияСадимся за руль. Салон, как и положено лимузину, разделен на два отсека перегородкой с окошком. Стенка не создает ограничений для перемещения передних кресел по длине: водитель и телохранитель любой комплекции не будут испытывать неудобств. Передняя панель непривычно светлого цвета: бесспорно, это делает салон наряднее. В заднем - главном или пассажирском отсеке - уют и полумрак. Телевизор, видеомагнитофон, средства связи, пульт управления кондиционером. "Санруф" (люк в крыше) с электроприводом. Из спинки дивана выдвигается столик, за ним - холодильник с кронштейнами для бутылок. Чтобы достать вытянутыми ногами до перегородки, нужен рост около двух метров. Глаз