Справочная службаКаков УЗСК в распределителях систем зажигания грузовиков ЗИЛ и ГАЗ? На V-образных восьмицилиндровых двигателях ЗИЛ и ГАЗ устанавливают распределители с углом замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя 30±3°. На распределителях шестицилиндровых моторов УЗСК равен 39±3°. Этот угол обеспечивается, когда зазор между контактами исправного прерывателя установлен в пределах 0,3 - 0,4 мм. или на рынке запчастей вал, маховик, сцепление балансировать не надо - никаких последствий для двигателя это не влечет.вВзаимозаменяемы ли сцепления "жигулей"?вКупил подержанный ВАЗ-2107. Как проверить правильность комплектации карбюратора жиклерами?вНадо ли регулировать длину тяг рулевой трапеции в "жигулях" при их замене?При сборке рулевой трапеции на автомобиле расстояние между центрами шарниров в наружных и внутренних наконечниках крайних тяг должно быть 300 мм. Несоблюдение этого размера приводит к боковым проскальзываниям колес при движении на повороте. В результате - повышенный износ шин и нарушение устойчивости автомобиля. Каковы рекомендуемая степень сжатия и величина компрессии для неизношенного двигателя ВАЗ-2106, дефорсируемого для использования бензина А-76? |ВВ этих автомобилях используют два типа сцеплений: модели ВАЗ2103 - для двигателей рабочим объемом 1,2; 1,3 и 1,5 ли модели -2121 для двигателя объемом 1,6 л. Оба механизма по присоединительным и габаритным размерам полностью взаимозаменяемы, равно как и по узлам - ведомым дискам и "корзинам". Однако предпочтительнее ставить "родные" агрегаты, - они лучше приспособлены к условиям работы конкретных моторов. Например, сцепление -2103 с двигателем 1,6 л прослужит меньше, чем сцепление -2121, рассчитанное на большие нагрузки. Размеры его ведомого диска: наружный диаметр - 200 мм, внутренний - 130 мм. У сцепления -2103 наружный и внутренний диаметры - 200 и 142 мм соответственно. Диск с кожухом ("корзину") сцепления -2121 легко отличить по отверстию диаметром 0,6 мм, расположенному в 15 мм от края центрального отверстия, между лепестками диафрагменной пружины. С какой точностью надо отбалансировать колеса легковых автомобилей, чтобы не вызвать повышенного износа шин?Карбюратор должен иметь маркировку 2107-1107010 или 2107-1107010-20 (во втором случае отсутствуют клапан ЭПХХ и микровыключатель). Применяется на двигателях -2103 и -2106. Маркировка малых диффузоров - 3,5 для первичной камеры и 4,5 для вторичной. Диаметр главного топливного жиклера 1,12 мм для первичной и 1,56 мм для вторичной камеры. Главные воздушные жиклеры одинаковые -1,50 мм. Диаметр топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, а воздушного - 1,7 мм. Топливный и воздушный жиклеры переходной системы вторичной камеры - соответственно 0,6 и 0,7 мм. Остальные жиклеры в различных системах, как правило, проверки не требуют. Проверьте также приоткрытое заслонок первичной камеры при пуске: 0,85-0,9 мм у дроссельной и 5-5,5 мм у воздушной. Необходимый уровень топлива контролируется по расстоянию между поплавком и прокладкой крышки (при ее вертикальном положении), которое составляет 6,5+0,25 мм.По мнению многих специалистов, безопасная с точки зрения возможности детонации степень сжатия двигателя, работающего на бензине А-76, не должна превышать 7,5. Величина максимального давления сжатия в цилиндре, замеряемая компрессометром, должна быть 9,3-10,4 кгс/см2.ВВКак правильно запрессовать седла клапанов двигателя ВАЗ2108 в заводских условиях?ВНадо ли при замене коленвала балансировать его вместе с маховиком?Заводские инструкции по эксплуатации разрешают иметь дисбаланс в пределах массы стандартных грузиков: на 13дюймовом ободе - 10-15 г; на 14-дюймовом и более - 5-10 г на каждую сторону колеса при динамической балансировке. При этом предпочтительнее недовесить грузиков, нежели перетяжелить колесо. Предельно допустимая общая масса всех грузиков -100 г на каждой стороне колеса.Лучше всего отбалансировать вал, маховик и сцепление в сборе. Вал устанавливают на призмы и, если он поворачивается, уравновешивают. Например, на "жигулевском" маховике для этого на радиусе 95 мм прикрепляют мастику, добиваясь неподвижности вала в сборе. Потом ее взвешивают, чтобы определить массу, которую необходимо удалить с маховика на радиусе 95 мм напротив того места, где была мастика. Там сверлят отверстия диаметром не более 12 мм и глубиной не более 10 мм. Подобным образом поступают заводские специалисты, спортсмены и дотошные автолюбители. Остальные вполне довольствуются балансировкой деталей - коленвала, маховика, "корзины" сцепления, полученной на заводе при их изготовлении. Практика показывает, что купленные в магазине 56 ЗРЛМ 99 АУЕ /5ВКак часто нужно мыть карбюратор снаружи?Седла клапанов изготовлены из специального высокопрочного чугуна и установлены в гнездах головки с натягом, исключающим их смещение в условиях высоких температур и ударных нагрузок. Седло впускного клапана запрессовывают в головку цилиндров с натягом от 0,081 до 0,121 мм, выпускного-0,071-0,111 мм. 030,6 Для правильной установки седел и облегчения процесса запрессовки их перед этой операцией либо охлаждают027,6Специалисты не рекомендуют это делать чаще одного-двух раз в год. При постоянной эксплуатации подвижные соединения в приводных механизмах хорошо самоочищаются, а внутрь карбюратора грязь не попадает благодаря защитным прокладкам. А вот во время мойки вероятность попадания грязи в карбюратор намного выше, чём при обычной эксплуатации. Кроме того, с моющей жидкостью в трущиеся пары проникают абразивные частицы, что ускоряет износ. Чистка и мойка карбюратора снаружи необходимы только при сильном загрязнении рычажных механизмов, затрудняющем взаимное перемещение их деталей.Так обрабатывают седла клапанов после запрессовки: а - впускного клапана; б - выпускного.в жидком азоте до температуры -175°С, либо нагревают до +80°С головку цилиндров в зависимости от технологических возможностей исполнителя работы. После запрессовки рабочие фаски седел обрабатывают в сборе с головкой, чтобы была обеспечена строгая соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов. Основные размеры седел показаны на рисунке.