I^^^^^^____ 1AWWVЛ втомооильная жизнь.Так предписывают нам ездитьв темное время суток действующие правиладвижения . Но оглянемсявокруг : все лиследуютэтой обязат ельнойнорме на городскихули ­ цах? П охоже , м ногиесчитают "ближний свет" больше подражанием Западу, чем эффективной мерой для нашей с вами безопаснос ти на дорогах . На эту тему рассуждает специал иств области автомобильной свет отехники К. ЛЕВИТИН. Стоит ли доказывать, что глаз лучше приспособлен для работы днем, чем ночью? Человек от природы существо дневного образа жизни, ночью он должен отдыхать. Однако цивилизация искусственно продлевает день, сотворив освещение, которое помогает работать глазу в темное время суток. Особенно остра проблема видимости ночью в дорожном движении. Это доказывает статистика ДТП: ночью, когда оно всреднемсокращаетсяв шесть-восемь раз, число аварий, особенно со смертельнымисходом , не меньше, чем днем. Более 100 лет существует автомобиль, однако и сегодня даже самые совершенные фары не удовлетворяют водителей. поскольку не решена главная проблема ночной безопасности - хорошо осветить дорогу и при этом не ослепить встречного. Поэтому и поныне остается всего одно-единственное решение проблемы : б лижний свет - свет встречного разъезда, дальний - для движениявсвободномрежиме (без встречных). И все же : как правильно, то есть наиболее эффективноибезопасно . пользоваться светом при всем многообразии дорожных ситуаций, особенно в городе? И, в частности, нужен ли ближний свет на освещенных вечерних улицах или он может помешать? Рассмотрим сначала формальную сторону дела. Правила дорожного движения СССР, действовавшие до 1 июля 1994 года, давали водителю право на освещенной улице города выбирать удобный ему световой реж им : габаритные огни, ближний свет основных фар или противотуманные фары. Вроде бы демократия? Однако. с корее , а нархияидискомфорт для встречных водителей, так как то, что удобно одному, опасно для другого... В Правилах дорожного движения Российской Федерации этому положен конец: в п. 19.2 сказано вполне конкретно и определенно: "Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена...". Это предписывает необходимость применения одинакового светового режима на всех транспортных средствах - ближний свет. То есть даже формально - "все на равных''. Значит, в городах на освещенных улицах, а тем более на неосвещенных , все должны двигаться только с ближним светом фар. Именно так уже более 30 лет ездит Европа, и в частности Германия, где правилами движения (StVO) в населенных пунктах разрешено применять только ближний свет, в дополнение к которому в тумане, при дожде и снегопаде могут быть включены противотуманные фары. Какое же решение оптимально для безопасного движения? Основные факторы, ухудшающие