Легковых автомобилей, буксирующих прицепы, становится все больше, особенно летом на загородных шоссе. В разгаре бум строительства и реконструкции дач, домов и домиков - прицеп работает в режиме самосвала: доставляет доски, песок, щебенку. По осени удачливый садовод или огородник вывозит на нем с "фазенды" урожай. Порой дары природы проделывают в прицепе неближний путь: из южных областей на более северные рынки. Вне одно дело для прицепа - снабжение товаром торговых точек и перевозка мелких партий грузов. Да и племя автотуристов, вопреки слухам, не вымерло. Почуяв хороший сбыт, зашевелились производители: выбор прицепов на рынке достаточно широк - от простых грузовых до специальных самого различного назначения. Сегодня речь пойдет о первых - прицепах для перевозки груза. Условно разобьем их на две группы - одноосные и двухосные. Первые легче и компактнее, но и грузоподъемность значительно меньше - от 190 до 425 кг. Прицепов такого класса вполне хватает для дачно-туристиче-CAM СЕБЕ ГРУЗОВИКской эксплуатации. Они не перегружают тягач. Одноосник могут буксировать даже автомобили, не отличающиеся особой мощностью: "Ока", "Запорожец", Таврия". Еще достоинство - не занимают много места при хранении. Некоторые модели оборудованы складным или выдвижным дышлом: ПГД-500, КМЗ-8136, КамАЗ-8125, "Пчелка". Это уменьшает габарит и позволяет хранить прицеп поставленным "на попа" в гараже. Складное дышло делает прицеп самосвалом. Возможности небольших одноосных прицепов не так малы. Откидной задний борт, а у некоторых (8129, КМЗ-8136, "Пчелка", "Одиссей") еще и передний, позволяют перевозить длинномерные грузы. У прицепа КМЗ-8136 надставные борта - в расчете на поклажу не очень тяжелую, но объемную. Кузов "Алисы" закрывает жесткая крышка, которая защитит груз от осадков и жуликов. Прицеп БАЗ-81431, кстати, несущей конструкции, оборудован ящиками - багажниками для инструмента и мелких вещей. Еще одна градация прицепов - по применяемым колесам: обычно они 10- или 13-дюймовые. Первые позволяют, не увеличивая погрузочную высоту, убрать колеса под кузов и сде-Двухосный прицеп из Серпухова - 8157.лать пол платформы плоским. Зато прицеп с 10дюймовыми колесами должен быть оснащен запаской: ведь автомобилей с такой размерностью шин (кроме инвалидной мотоколяски) у нас нет. Да на ямах и ухабах маленьким колесам достается сильнее. Прицепы на больших колесах, несмотря на увеличенный габарит, мало превосходят "малышей" площадью платформы. Чтобы не увеличивать погрузочную высоту, колеса выносят за пределы кузова. Зато большие колеса легче проходят неровности дороги и передают на подвеску и кузов меньше толчков и ударов. Прицеп КМЗ-8136 комплектуют универсальными ступицами, которые позволяют использовать колеса от "Жигулей" или "классического" "Москвича". А вот диск брянского прицепа 81431, наоборот,Технические характеристики грузовых прицеповОдноосныеПолная масса, кг Снаряженная масса, кг Грузоподъемность, кг Площадь кузова, м 2 Овьем кузова, м 3 Габарит, ммДвухосные 540 170 3703,05590 165 4252,16 0,73375'/500300 110 190 1,40,48 Я?25х 1580Х 1000305 105 200 1,40,46 2320х 1388Х 842325 125 200 1,8 0,62485х 1400Х 860400 283 117590 170 4202,28 0,575 295ВХ 1600Х 660' 700410 130 2801,75500 150 3502,16550160/1752 390/375 2 2,23410 110 300350 150 200450 140 310 2,91,12 ?fi??x 1606Х 1072500 165 355 3,00,7/1,3 s 2770Х 1620Х 1100500 160 340 2,71,05700 160 450700 170 4401200100016001350160215 1 /340190 5102,28 0,575 3085х 1600Х 680350 8503,275350 65045011503501000и1,05 2700х 1520х 1100_ 2920Х 1650Х 900ггЗОООх 1500Х 730гг.0,77 ЗОООх 1650Х 1250-2775Х 1680Х 11000,67 1,27/1,57-1 0,842 2450Х 1461х 930 2985X 1640Х 900 2819Х 1590Х 9100,55/1,10 0,57 Э860А ЗОбОх 1766Х 13501,05 0,81/1,1№» 1,013645Х 1540Х 960/ 1730 34660Х 6503,52,46 3780/2730Х 2775Х 1610х 1660х 1095 110010"1940х 4380 5х 1800X18153 1050 13" 13"Посадочный диаметр колес 10" Наличие тормозов10"10"10"10"10"10"10"10"13"13"13"13"13"13"13"13"13"13"10"+2+ С надставным бортом.3+++' В зависимости от размера колесС тентом.4Складное дышло.5Выдвижное дышло.26ЗА РУЛЕМ 10/95