•»_____^ •Йь-_ ____^^рСерпуховский прицеп 81291 - модификация популярного одноосника 8129. аналогов в своем отечестве не имеет, а потому колесо от тягача установить на прицеп невозможно. Неясно также, как выходить из положения владельцам "сорок первых" "москвичей", "волг" и "нив". Наверно, покупают для прицепа отдельное запасное колесо. Прицепы двухосные - техника более серьезная. Их грузоподъемность - от 650 до 1150 кг, все оборудованы накатным тормозом. Серпуховский прицеп 8157 и "тонары" моделей 8310 и 83101 оснащают высоким тентом, что позволяет намного увеличить объем перевозимого груза и укрыть его от непогоды. Универсальный прицеп самарского АО "Старт" - со съемными бортами, на нем можно перевозить автомобили, катера, строительные материалы. Естественно, большой двухосный прицеп дороже своего одноосного собрата, мес—• _I _у\_____ Кь£_____-_—__ -^В-'^Н*&&____ ___ LЯков, то он откроет вам доступ к энциклопедиям, издающимся в этом формате, и другим справочным материалам (а их год от года все больше). Записи на оптических дисках могут храниться тысячи лет, так что будущим историкам не придется сидеть впыльных архивах. Не манит приобщение к вечным ценноКомпьютер "ноутбук" используют и при испытаниях автомобиля для записи параметров и их анализа.ОЛЬШИХ ЛЮДЕЙас на .ваш..!! лш1ш_шВсего-то лет пять прошло с тех пор, как персональный компьютер появился в России на столах людей, далеких от математических расчетов и составления программ. Сегодня этот полезный прибор увидишь едва ли не в любом учреждении, порой и там, где без него вполне можно обойтись. С помощью персонального компьютера создают документы и архивы, обрабатывают корреспонденцию, ведут переписку и обмен данными. Немыслимы без него сейчас маркетинг и управление производством, издательское дело и полиграфия - да мало ли что еще! Как выглядит персональный компьютер, знают даже те, кто никогда с ним не работал. Этот образ у большинства одинаков : д овольнобольшой ящик ("машина"), дисплей и клавиатура. Так оно и есть в большинстве случаев - но не всегда. Современная технология позволяет разместить все эти устройства плюс солидной емкости аккумулятор в корпусе размером с книгу. Именно поэтому такие компьютеры и называются "ноутбук", что по-английски означает "записная книжка". Но дело не только в компактности: маленький компьютер ни в чем не уступает большому да еще может работать там, где это нужно владельцу - в офисе, дома, в автомобиле. А что он умеет? Хранить информацию, эквивалентом которой в традиционном (текстовом) виде может служить подшивка "За рулем" с 1928 года до наших дней; обрабатывать графические изображения, воспроизводить музыку и видеозапись; звонить за вас по телефону, отправлять и принимать сообщения по факсимильной и модемной связи. И, разумеется, служить "ну очень большой" записной книжкой, заполнить все страницы которой профессиональная машинистка смогла бы лишь за 10 лет работы. При этом на поиск нужной записи потребуется всего несколько секунд. А если в "ноутбуке", кроме факс-модема, есть дисковод для оптических дисстям - поставьте компакт-диск с легкой музыкой. Впрочем, проигрыватель для автомобиля стоит куда дешевле, да и вообще, насколько велика необходимость иметь компьютер в машине? Он действительно может там работать, что подтвердили редакционные испытания. Портативный компьютер потребляет электроэнергиинемногим больше, чем лампочка стоп-сигнала, так что не стоит опасаться за аккумулятор машины. Его собственный аккумулятор обеспечивает не менее трех часов работы, и присоединение к сети автомобиля нужно лишь для подзарядки. Но... сегодня компьютеры класса "ноутбук" довольно дороги - самый дешевый стоит 500, а наиболее сложные модели - до 7000 долларов, так что позволить себе "офис в портфеле" м огут немногие. Вдобавок, чтобы использовать "маленьк уюкнижку " на все сто, желательно оборудовать автомобиль телефонной связью. Тогда можно прямо из машины отправить информацию по любому адресу или принять сообщение в те же секунды, когда оно послано. Можно превратить "ноутбук" и в навигационный прибор, если есть сооответствующая программа и спутниковая антенна: на экране будет отображаться перемещение вашего автомобиля по карте. Для Москвы навигационная система уже создана. Однако, положа руку на сердце, далеко не каждому позарез нужно работать с компьютером в автомобиле: часто даже неотложные дела могут потерпеть час или два, пока вы доберетесь до офиса. К тому же выполнять операции во время движения может только пассажир - значит, не обойтись без шофера. Компьютер, сотовый телефон, персональный водитель - расходы немалые, зато - престиж. С " н оутбуком " везде встретят "по одежке", как полагается. А вот как будут провожать, от компьютера не зависит - у него ума не займешь. А. ФОМИНта для хранения требуется немало, а груженый не каждому тягачу по силам. Покупка большого прицепа оправдана, когда заранее известно, что использоваться он будет часто и груза придется возить больше. Например, для строительства дома или для коммерческого использования. Прошедшая в Москве выставка "Прицеп95" показала, что наибольшим интересом потребителей пользуются одноосные грузовые прицепы. Причем главный фактор при выборе модели - соотношение "качество-цена". Никто не хочет брать некрасивую, а порой просто убогую конструкцию даже задешево. Но за изящную внешность и технические изыски сильно переплатить могут только единицы. Мы пока не так богаты. Цена самых популярных одноосных прицепов колеблется в пределах 2-2,5 миллиона рублей. Двухосники дороже - 3-3,5 миллиона и выше. Понятно, что "грузовиками" ассортимент прицепов не ограничивается. Тема следующего обзора - коммерческие прицепы. И.ТВЕРДУНОВ Фото С. Иванова