57
58
713 X6UAB K7fH7i"3/i P7/UBW'ОСТИН-3 литра" (Великобритания)t0£^|^[_JEEШОдин из наиболее интересных переднеприводных автомобилей, известный по внутризаводской документации как АДО-17, был сконструирован по идеям А. Иссигониса и под его руководством. Машина примечательна тем, что поперек ее моторного отсека стоял двигатель с шестью цилиндрами в ряд. Он плотно размещался между передними колесными кожухами большой ширины, поскольку у шин был внушительный размер. В целом эта цепочка размеров предопределила ширину автомобиля. Салон машины получился очень просторным: ширина его на уровне бедер пассажиров составляла 1440 мм (передние сиденья) и 1420 мм (задние). Это чуть больше, чем у"Москвича-214Г. Первоначально, с 1964 года, АДО-17 комплектовали четырехцилиндровым мотором, а шестицилиндровым с осени 1967 года, когда запустили модели "Остин-3 литра". Позже, с марта 1972 года появились еще три шестицилиндровые разновидности: "Остин-2200", "Моррис-2200" и "Валзли-Сикс". У всех у них была практически одинаковая конструкция. Коробка передач размещалась под двигателем, а главная передача позади него. Таким образом, силовой агрегат, чуть наклоненный вперед, находился впереди оси, проходящей через центры передних колес. Салон почти полностью помещался внутри колесной базы. Расположение главной передачи на продольной оси машины означало, что у полуосей была равная длина. Традиционными для Иссигониса были шарниры равных угловых скоростей - шариковые, с сепаратором и делительным рычажком системы "Бирфильд-Рцеппа". "Остин-3 литра" оснащался либо четырехступенчатой коробкой передач с овердрайвом (приставка с ускоряющей передачей), либо автоматической, "Борг-Уорнер-35". Все четыре колеса подвешены независимо один от другого, причем подвеска "Хайдролэстик" на резиновых упругих элементах - выравнивающая, она исключала "клевки" и "приседание". Перераспределение нагрузки между передними и задними колесами осуществляла гидравлическая система Довольно тяжелая машина с вынесенным далеко вперед силовым агрегатом неизбежно потребовала, усилителя в реечном рулевом механизме. По той же причине - достаточно высокой нагрузке на передние колеса - были применены дисковые тормоза К сожалению, этот оригинальный по конструкции автомобиль обладал очень заурядным внешним видом. Спрос на машину быстро упал, и в 1972 году производство "Остин-3 литра" пришлось свернуть. Его австралийский двойник, "ОстинКимберли", тоже выпускался недолго - с 1970 по 1972 год. Что касается шестицилиндрового "Остин-2200" (его отличающиеся данные приведены в скобках), то он удержался на конвейере тремя годами дольше трехлитровой модели. Годы выпуска - 1967-1972 (1972-1975); количество мест - 5; двигатель: количество цилиндров — 6, клапанный механизм - OHV (ОНС), рабочий объем - 2912 (2227) см 3 , мощность 123 (108) л. о/91 (80) кВт при 4500 (5250) об/мин; количество передач - 4; размер шин - 185SR14 (165SR14); длина - 4710 (4220) мм; ширина -1700 мм; высота -1440 (1430) мм; колесная база - 2930 (2690) мм; колея передних и задних колес -1420 мм; масса в снаряженном состоянии 1500 (1190) кг; наибольшая скорость - 1 60 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -15,7 (12,8) с.113 7<&ЛЛВ%ф№ "3^4 T^UBOt 7C3 KCUABXtyTm "3/1 P7/UBW'ОЛДСМОБИЛ-ТОРОНАДО' (США)_Ш1ыКорпорация "Дженерал моторе" большинство технических новинок сначала внедряла на машинах "Олдсмобил" и только в случае успеха распространяла их на другие марки. Так произошло ис ее первой переднеприводной конструкцией. Она называлась "Олдсмобил-Торонадо". Традиционный американский V-образный восьмицилиндровый мотор в блоке с гидродинамическим трансформатором конструкторы "Торонадо" разместили вдоль машины. Планетарная коробка передач, объединенная с главной передачей, смонтирована слева от двигателя, параллельно ему. Крутящий момент (наверное, самый большой для переднеприводных машин - 51 кгс-м) передавала от силового агрегата на коробку широкая (50,8 мм) многорядная пластинчатая цепь "Морзе". В этом случае полуоси должны быть неравной длины, но конструкторы ввели для правой дополнительную опору и обе получились одинаковыми и взаимозаменяемыми. Шарниры равных угловых скоростей на "Торонадо" передавали крутящий момент, равный 64 кгс-м, и поэтому, наверное, оказались самыми крупными в мире сочленениями типа "Рцеппа". В остальном автомобиль оставался чисто американским: большой, комфортабельный, с очень мягкой подвеской. Передние колеса подвешены независимо на длинных продольных торсионах, подвеска задних колес - зависимая, на продольных однолистовых рессорах. Конечно, машина комплектовалась усилителем руля, тормозов, гидравлическими толкателями клапанов, электрическими стеклоподъемниками.Из непривычных европейскому автомобилисту особенностей надо отметить регулируемое по высоте рулевое колесо и аккумулятор большой емкости (73 А-ч), покрытые тефлоном для уменьшения трения поршни амортизаторов. За дополнительную плату машина комплектовалась кондиционером. Благодаря переднеприводной компоновочной схеме "Торонадо" имел малую высоту и низкую посадку на дороге. Его дорожный просвет -127 мм. Машина на протяжении всего времени выпуска оставалась неизменной, но в 1969 году мощность двигателя возросла до 400 л. с. В дальнейшем под наименованием "Торонадо" делали другую модель, тоже с передними ведущими колесами. Во многом идентичным с 'Торонадо" был "Кадиллак-Эльдорадо", который появился в 1966 году. Масштабы производства "Олдсмобил-Торонадо" не впечатляли: в 1966-1970 гг. - 20-30 тысяч в год или 4-4,5% от общего выпуска машин марки "Олдсмобил". Годы выпуска - 1966-1970; количество мест - 6; двигатель: число цилиндров - 8, клапанный механизм - OHV, рабочий объем - 6965 см 3 , мощность 385 л. с/283 кВт при 4800 об/мин; количество передач - 3; размер шин - 8,80-15; длина - 5370 мм; ширина 2030 мм; высота - 1370 мм; колесная база - 3020 мм; колея колес: передних - 1600 мм, задних - 1612 мм; масса в снаряженном состоянии - 2195 кг; наибольшая скорость - 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,1 с; расход топлива - 1 8 - 2 6 л/100 км:"V*_n_J_JE1ЗЕГГ.-us 'холлв'Х'гри'и "3/4 7^vtzat"J__ _T£___