опыт эксплуатации —ВАЗ-21093Приобретенная весной 1995 года "девятка" оставила за кормой первые 10 тысяч километров. В общем-то не много, но первые впечатления бывают весьма любопытны. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Если у вас за плечами солидный опыт езды на "волгах" или заднеприводных "жигулях", переднеприводная "вазовская" машина покажется очень подвижной, легкой в управлении и одновременно устойчивой. Пересев в "девятку" с редакционной "Нивы", с ее, прямо скажем, тяжеловатым рулем, пришлось (как это обычно бывает) километр-другой перестраивать свою психологию, дабы ненароком не оседлать забор! Впрочем, "острое" управление "девятки" - один из ее плюсов - сейчас вряд ли кого-то удивит - на переднеприводные автомобили села уже чуть ли не половина моторизованной России. Что касается минусов, то едва ли не самый заметный - шумность. Хотя сам по себе двигатель не из числа голосистых, о происходящих в нем процессах вы можете судить по "музыке" внутри салона. В первую очередь - на самых низких оборотах, когда, резонируя, начинают трястись то одни, то другие части автомобиля, включая детали салона, а также на оборотах выше средних. Давно известные разговоры о "восьмерках" и "девятках" как о "погремушках" подтвердились и здесь. Кажется, завод не может (или не хочет?) справиться с этим врожденным пороком автомобиля. Вероятно, и нам придется присоединиться к тысячам умельцев, с переменным успехом воюющих с "говорящей" пластмассой салона. Обидно: "классические" автомобили ВАЗа и десять и двадцать лет назад справедливо считались у нас образцом комфортабельности, а современные вот так сдали позиции. ДВИГАТЕЛЬ К силовому агрегату пока что претензий нет. Мотор достаточно мощный, приемистый и экономичный. Не подумайте, что редакциидостался выдающийся экземпляр - встречаются на дорогах машины и пошустрей, но в целом впечатление очень неплохое. Двигатель сухой, без потеков масла. Работает довольно тихо. Но в первый месяц-другой нас то и дело озадачивал - возникало ощущение, что не совсем в порядке карбюратор: короткие провалы, хаотические рывки при понижении оборотов. Из-за этого раза три его основательно "чистили" (хотя чистить-то, собственно, нечего!) и заново регулировали. Между тем оказалось, что рывки связаны с неполадками в электрике. Они практически исчезли после того, как нам пришлось повозиться с противоугонной сигнализацией, которая временами отказывала. При этом проверили надежность ряда дополнительных соединений. И, что вы думаете, рывки после этого прекратились. Видимо, где-то был ненадежен контакт, на который наша электроника реагировала, давая сбои в цепи зажигания. О расходе топлива много говорить не будем - читайте журнал (ЗР, 1995, № 8). Конечно, "девятка" ощутимо экономичней "вазовских" "классиков", не говоря уже о "Ниве". По отношению к маслу аппетит двигателя пока неощутим, да об этом рано еще судить. Система охлаждения работает безукоризненно, стрелка указателя температуры поразительно плотно стоит у одних и тех же отметок шкалы. Но с самого начала не обошлось без "непарламентских выражений" в адрес ВАЗа. Течь "Тосола" - то тут, то там! Оказалось, некоторые хомуты на шлангах были едва затянуты. Зато хомут на шланге подогрева карбюратора перетянут "от души" и просто его перерезал. Конечно, все это устранимо - и российского потребителя не устрашит. Но... доколе?! Цены же стабильно растут... РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА И ПРОЧЕЕ... Здесь почти не было проблем, не считая странного эпизода с тормозами. Правда, инженера-металлурга это вряд ли удивит. В первых поездках тормоза "девяносто третьей" только радовали. Но однажды ни с того ни с сего появилась тряска - чем сильней жмешь на педаль, тем ощутимей. Как будто получил деформацию тормозной диск или барабан. Но, позвольте, машину нигде не били, да это еще и суметь надо - погнуть диск, не повредив ничего другого! Что ж, осталось только вывесить автомобиль с помощью домкратов, снять колеса и исследовать тормоза. Начали с передних - и все стало ясно. Тормозной диск левого колеса кривой! Биение едва ли не миллиметр... В этой ситуации следовало бы вспомнить о существующих гарантиях завода-изготовителя, но:., "текучка заела" - дело отложили. Автомобиль же прошел еще пару тысяч километров, и диск, продолжая коробиться от нагрева при торможениях, выправился! "Бить" перестал. И снова (пусть уж работники ВАЗа не обижаются) вспоминали их недобрым словом. Не должно, не имеет права так себя вести автомобильное "железо". Но факт есть факт... "Прочее"? Это, например, подвеска. Пока что работает очень неплохо - на волнистом, неровном асфальте автомобиль (с шинами "Matador МР8") держится хорошо, плотно. Только на откровенно разбитой, посыпанной щебнем, грейдерной дороге работа подвески вызывает некоторые нарекания - стопроцентно "сглаживать" воздействие столь разнообразных неровностей она явно не в состоянии. В целом, серьезных отказов на автомобиле пока не отмечено, хотя кое-какие неприятности имели место. Например, при движении по неровной дороге (и, соответственно, повышенных вибрациях) дважды самопроизвольно выключилась третья передача, а однажды, на очень крутом подъеме при пробуксовке ведущих колес выключилась первая. К сожалению, массового владельца "восьмерки" или "девятки" это вряд ли удивит. Неприятность не из новых. Недавно отказал указатель уровня топлива в баке - полиэтиленовый поплавок треснул у места крепления. Менять его не пришлось - выручил паяльник. Самое последнее наше "достижение" - поломка по сварке детали, соединяющей стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески. Для нового автомобиля случай достаточно прискорбный. Пришлось заменить... Что дальше? Поживем - увидим. Э. КОНОПЗА РУЛЕМ 10/95 25z'