Под капотом иномаркиSCe_"По моему мнению - а оно основано на личном опыте и отзывах бывалых водителей, -этоодин из самых удачных автомобилей в своем классе. Он достаточно надежен, прост в ремонте и удобен в качестве семейного". Так оценивает "Пежо-405" инженер В. СИНЕЛЬНИКОВ - автор публикуемых здесь рекомендаций. Автомобиль выпускается с кузовами двух типов - "седан" и "универсал", с большим набором двигателей объемом от 1,4 до 2,0 ли мощностью от 75 до 196 л. с. как с механической пятиступенчатой, так ис автоматической четырехступенчатой коробками передач. Здесь основное внимание уделено автомобилям с двигателями от 1,6 до 2 литров с обычной, восьмиклапанной головкой блока цилиндров -такие наиболее распространены. двигатели любят большие обороты, когда их детали хорошо смазываются, а если водители предпочитают пониже, то, как правило, моторы "обижаются", что проявляется в повышенном расходе масла вследствие износа. Замена колпачков не очень сложна, но придется поручить ее фирменной СТО. Ведь потом почти наверняка потребуется отрегулировать зазоры клапанов подбором шайб аналогично ВАЗ-2108, но с одним существенным отличием. Эти шайбы находятся не между стаканом и распредвалом, а под стаканом - между ним и стержнем клапана. Они малого диаметра, не применяемого в других моторах. Если решили регулировать сами, необходимо знать, что зазор между стаканами и распредвалом должен быть 0,2 мм для впускного и 0,4 мм для выпускного клапанов - в бензиновом двигателе, в дизеле - 0,15 и 0,3 мм соответственно. Заодно поменяйте прокладку Клапанной крышки (особенно если машина неновая), чтобы избежать течи масла из-под нее. Также проверьте, не загрязнились ли каналы маслоподводящей трубки над распределительным валом, и продуйте ее сжатым воздухом. Причина шума газораспределительного механизма на холодном двигателе - как раз в загрязнении этих отверстий трубки. Если замена маслоотражательных колпачков не привела расход масла в норму, придется менять поршневые кольца. Особое внимание - зубчатому ремню привода распредвала. Его нужно менять через каждые 60 тысяч км пробега или раз в три года независимо от состояния. Почему такие жесткие условия? Да просто в случае обрыва скорее всего придется капитально ремонтировать двигатель, так как выборок для клапанов на поршнях, как у ВАЗ-2105, здесь нет.. Учтите: как недостаточное натяжение ремня, так и чрезмерное уменьшит срок службы водяного насоса, появятся воющие звуки от самого ремня. Нормальной натяжкой считают такую, при которой можно повернуть участок ремня пальцами на 90°, но не более, вокруг его оси на самом длинном плече. Меняйте сальники распредвала и коленвала, едва заметите подтекание масла, попадание которого на ремень также сокращает срок его службы. Не забудьте проверить подшипник натяжителя и при необходимости замените его. Система питания заслуживает отдельной статьи. Здесь же остановимся на типичных неисправностях. На "Пежо-405" применяются системы с карбюратором и впрыском. До 1989 года машины, как правило, выпускали с карбюратором "Вебер", после - с карбюратором "Солекс". Им оснащено большинство машин. Карбюратор "Солекс" на "Пежо-405" аналогичен выпускаемому ДААЗом, отличия - в наружных деталях и конструкции автоматического управления воздушной заслонкой. Поэтому многие неисправности "вазовского" и карбюратора "Пежо-405" типичны для обоих. Начнем с "подсоса" - воздушной заслонки. Отрегулировать положение ее можно только по специальному шаблону на горячем двигателе с последующей коррекцией при пуске холодного. Система довольно капризная, хотя очень удобная, когда в порядке. Основные неисправности здесь: неправильная регулировка, выход из строя термостата, управляющего воздушной заслонкой, а также порванные или затвердевшие от времени мембраны, приоткрывающие заслонку. В отношении самого карбюратора отметим лишь два момента. Если на горячем двигателе вы полностью нажали на газ, а вторичная камера осталась закрытой, необходимы полная разборка и очистка карбюратора. И второе - этот карбюратор "не любит" воду, так как множество очень тонких каналов закупоривается капельками влаги. Чтобы вода не скапливалась в бензобаке, время от времени открывайте пробку в днище бака и сливайте отстой. Несколько слов об электронном впрыске. Большинство таких машин комплектуется современной системой "Бош-Мотроник". Она очень сложна, и если возникли неисправности, не стоит экспериментировать: лучше фазу обратиться на фирменную СТО. Владельцам все же следует знать некоторые особенности эксплуатации. Первая и, быть может, самая важная - необходимо применять только неэтилированный бензин (причем это желательно и для автомобиля, не оборудованного каталитическим нейтрализатором). Второе. Если вы зачем-либо отключали аккумулятор, надо включить зажигание (в "Пежо" это второе положение, когда загораются лампочки) и до включения стартера подождать одну минуту, чтобы компьютер успел "опросить" все датчики - в противном случае он может "сойти с ума". Если такое уже случилось и началась чехарда с оборотами (провалы, плавание и т. п.), необходимо отключить аккумулятор на пять минут, чтобы стереть память в компьютере, после чего можно пускать двигатель, как описано выше. Следите за целостью вакуумных трубок, так как даже трещина в них может вызвать подобные явления. После устранеЗА РУЛЕМ 10/95 67"ПЕЖО-405"Двигатель. Первая проблема, с которой обычно сталкивается владелец "Пежо", - большой расход масла. Фирма считает допустимым аблЛОО км пробега (для бензиновых двигателей). Если расход выше, надо искать место течи. Сначала проверим, цел ли картер (поддон). Он из алюминиевого сплава и поэтому очень не любит ударов на дороге, от которых появляются трещины. Вокруг распределителя зажигания и топливного насоса, как правило, есть масляный налет, но надо убедиться, что нет течи. Причин ее - три. Первая - повреждено резиновое кольцо на корпусе распределителя, уплотняющее его соединение с головкой блока. Вторая повреждены прокладки под бензонасосом. Там их три - на моделях до 1993 года: между двух бумажных - текстолитовая. В случае выброса масла из бензонасоса его придется менять: конструкция неразборная. Избежать ненужной замены поможет простая проверка. Пустите двигатель и, подставив руку под два отверстия в корпусе бензонасоса, направленные в сторону головки блока, другой рукой потяните за трос газа, чтобы двигатель развивал около 3000 об/мин. Если на руке появятся капельки масла, бензонасос нужно заменить. Третья причина - в прокладке под клапанной крышкой. Подтяните болт и гайки: если не поможет - меняйте прокладку. Если следы подтекания масла видны в правой (по ходу автомобиля) части двигателя, виноваты передние сальники коленчатого и распределительного валов. Чтобы уточнить, снимите пластмассовые крышки, закрывающие ремень газораспределения. Не обнаружили "внешних" утечек - причина масляного аппетита, скорее всего, в пресловутых колпачках (сальниках) клапанов. Заметим, если мотор с относительно небольшим пробегом (до 100 тыс. км) и машине менее пяти лет, вы должны скорее всего винить себя. Эти