До недавних пор приобрести новенький УАЗ было для автолюбителя почти нереально. О грузовых модификациях речи вообще не шло, а джипы УАЗ-469 и УАЗ-31512 попадали в частные руки в основном после списания из автохозяйств. Новый " у азик " на черном рынке был едва ли не самой дорогой машиной. Ныне у тех, кто давно мечтал о машине покрепче " Ж игулей " или "Москвича", появилась реальная альтернатива - УАЗ-31512 можно свободно купить в полтора раза дешевле, чем, с кажем , ВАЗ-2109. И материал, подготовленный А. УТКИНЫМ, адресован в первую очередь тем , кто постигал устройство автомобиля на примере " ж игулей " и имеет поверхностное представление омашинах "старой школы", таких, к ак ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Итак, вы решили выйти из категории "чайников" и купить "настоящую машину". Первый вопрос, который предстоит решить, - какую модель выбрать (названия - народные): "головастика" (УАЗ3 303 ) ; "буханку" ( У АЗ - 3 741 , - 3 962 , -2206) или "козла" (УАЗ-31512, -31514, -3151 и др.). Первые две имеют так называемую вагонную компоновку. Такие~ положительные качества, как большой объем и вес перевозимого груза, влекут за собой и неустранимые недостатки. Первый из них - рабочее место: водитель кое-как размещен в переднем левом уголке машины, оставшемся свободным от агрегатов и перевозимого груза. "Козел" в этом смысле гораздо удобнее - здесь все, как в обычных машинах. Другие минусы вагонной компоновки: эсть ааэегатсш и узлов [я иреШ Иьожность приводов! Шеи перетормозщ селения ; тытываемьШ июими в двигателяш 'боком, Кетом, п аровш щ<исхготы (за сГПТНой водителя -^я<кумулятор!). Особо надо отметить нШп пассивную безопасность при лобовН и боковых ударах - ведь впереди (Кителя нет моторного или багажного Яр , к а Отсюда вывод: покупать "головН ик" или "буханку" имеет смысл, только Щда надо возить грузы постоянно и помй| В других случаях гораздо предпо! тельнее УАЗ-31512. Если решили его пок)1 продумайте вопрос о крыцВ 'Козел" брезентовым верхом - это ^ к Кое время, ставить жесткую крышу все равно придется. Если позволяют средства, то лучше взять модель -31514 со сталь40 З РУЛЕМ 11/95 АПОКУПАЕМУАЗ-31514, он же - УАЗ469, он же "козел", но приглаженный. Микроавтобусы на "уазовском" шасси строят не только в Ульяновске."Головастик" - УАЗ3303 чаще увидишь с тентом на кузове (фото нас. 41). ной штампованной крышей (ЗР, 1994, № ^ ^ О днако последуюшая^становка крЯ Ктример нахщ • Жпроизводс Шм. ЗР, 1 995Щ Щшется Я шдешевле и ШЁ ююсти РС И во времениШ равда, качество на аЯнских крыш ваметне нн,.:^Ьводских - они быстро ржавеют под красЯ Зато такую мо: Я ракщ Щез ^ Б вых стекол, а люк в ней позве вывешивать легарегатвд, фесии при снятЯ и установке. Выбор мшжЖегковые ! (авод выпуска Я ,вумя типе обычными ("прямыми") . га мыми военными - с колесными редукторами. Последние во всех отношениях хуже - из-за fflj : Н е веса, сложное™ ненадежное Кавьте шум редукИ ров ивозщ Ш> "перекрутки" двига теля на трЯ^^»^»ышенный расход то ^ * лива, большую цену. А повышенная проходимость машины с "военными" мостами - понятие относительное. Если сумели "сесть" на обычные мосты, то с "военными" р е ^ м ящ ^ ^ е т тот же, есл побуксуедщ ть п . • -Щ>И еще: м шина cjds црм на 6 мм выше, что может оказаться реша щим дЯпДвдав гараЯШ § й рота Ко >6ка передач . Если пов зет, вам может достаДя машина полностью синхронизииш 9дай коро кой. Это легко определи- Шиз кабинь даже не пуская лЯор . П^^^ключении и III передач внЦ ход р ^ П Ъ один ков, в то время как ^ ^ щ рых коробка (без синхронизаторов ТИ1 передач 1 ход включения Iпередач » ; чительн болавяпем III. С инхрощ ованны короН щявились ещед 1985 год но дога А ^ и х выпускают ничтожн мало. В основном с конвейера идут к •робки onJv.'.<> 1961 года - их ставя даже на "люксовс км.ь рР9Г-31514. Во и приходится на ходу "обтачивать" шестерни. Принимайте это как должное такая уж машина.