-Советы бывалыхВо многих " ж игулях " со временем все хуже фиксируются двери при закрывании. Регулировка фиксаторов замков по инструкции не помогает. Причина часто заключается в том, что ось сухаря фиксатора изогнута (см. рис.), изза чего сухарь по ней перемещается с трудом (на нашем ВАЗ-2101 такое обнаружили у всех четырех дверей). Для устранения неисправности необходимо снять фиксатор со стойки кузова, отвернув Металлизированная пластмассовая накладка панели и щитки приборов в "жигулях" моделей -2101 и -2102 со временем теряют покрытие, засаливаются, придавая неряшливый вид передней части салона Такие накладки сейчас не производят, но их можно восстановить. Снимаем панель. Отделяем накладку, снимаем с нее металлические ободки пепельницы, радиоприемника и рычажков отопителя, затем шкалу спидометра и стекла контрольных ламп. Моем накладки в горячей воде жесткой щеткой с абразивным хозяйственным порошком, удаляя остатки хрома. Высушив, окрашиваем накладки любой нитроэмалью в аэрозольной упаковке. Делаем это аккуратно с расстояния 0,5-1 м. После сушки (24 ч) все собираем в обратной последовательности. Цвет эмали выбираем в тон обивки салона. Москва С.УСКОВ В "Москвиче-2140" замена замка багажника (что случается делать не один раз) занимает много времени, так как приходится снимать обивку, чтобы держать стяжную планку и т. п. Операция упрощается, если применить две шпильки М5х80. Вывинчиваем верхний винт, крепящий замок, и вворачиваем вмеЗамок багажника: 1 петля крышки багажника; 2 - привод направляющей защелки; 3 - поводок замка; 4 - замок; 5 винт М5; 6 - стяжная планка; 7 - стенка багажника; 8 - шпилька.sLj"1"""'г-^80;сто него шпильку (см. рис.), потом вворачиваем вторую шпильку вместо нижнего винта. Снимаем замок со шпилек. На его место надеваем новый замок, при этом отверткой сверху поворачиваем защелку, чтобы поводок замка не упирался в привод направляющей защелки. Остается поочередно заменить шпильки винтами, и работа окончена.Клайпеда В. ПЕТРАЙТИСФиксатор замка двери: 1 - корпус; 2 - сухарь; 3 - ось; 4 - пружина. три болта крепления, затем, отжав пружинку фиксатора, снять ось и осторожно выправить ее. После этого узел собрать, смазать ось консистентной смазкой (ЦИАТИМ-221) и поставить на место, отрегулировав положение фиксатора на стойке кузова. Неприятностей больше не будет. Волгоградская область, х. Бобры-2 Б. ЧЕСНОКОВ При сборке рулевого механизма (нереечного типа) всех российских легковых автомобилей необходимо приспособление для отжатия рабочей кромки нижнего сальника. Без него при установке вала сошки острые кромки шлицев вала завернут рабочую кромку сальника, из-за чего масло будет вытекать наружу. Этой беды можно избежать, если изменить порядок сборки механизма: сначала ставить на место вал сошки, а затем - сальник. При таком порядке риск завернуть рабочую кромку сальника исключается. Красноярск С. ЯКУТОВИЧ Потребовалась для гаража бочка. Подобрал на свалке замечательную, из оцинкованного железа, но с засохшей краской внутри. Пока искал способ удалить краску, решил помыть бочку снаружи. Взяв чайник с крутым ки ­ пятком, начал поливать ее и почти сразу услышал негромкое потрескивание. Заглянув с помощью переносной лампы внутрь бочки, все понял и обрадовался. Как просто и, главное, без материальных затрат (на растворители) решилась проблема удаления краски ! Сработала разность коэффициентов линейного расширения металла бочки и засохшей краски, да еще так эффективно, что глазам не поверил. То замораживая (дело было зимой), то ошпаривая бочку кипятком, сумел полностью разрушить слой засохшей краски. Думаю, и на некоторых машинах таким способом можно удалить старое покрытие перед окраской. Украина, Кировоград Г. СТЕЦОВСКИЙМногие водители автомобилей с прицепом испытывают затруднения при маневрировании задним ходом, то и дело поворачивая руль не в ту сторону. Чтобы не ошибиться, надо помнить правило: прицеп поворачивает туда, куда движется нижняя часть руля. В этом легко убедиться по рисункам. С.-Петербург А. ГОЛОУЛЬНИКОВ От редакции. Этот совет применим, когда автомобиль не движется и есть возможность посмотреть на руль и определить, куда будет ехать прицеп. Не забывайте во время движения посматривать иногда и вперед, чтобы контролировать смещение передней части машины, которой легко при таком маневре наехать на препятствие. 64 ЗА РУЛЕМ 11/95Схемы поворота автомобиля с прицепом при движении задним ходом.