Одним из самых важных аргументов "за" может оказаться перечень страховых премий и выплат. Такой документ есть у каждого страховщика, и его обязаны вам показать. Обычно в нем указано, сколько было собрано денег за отчетный период и сколько выплачено по страховым случаям. Если компания выплатила более пятидесяти процентов от полученных денег, то велика вероятность того, что она долго не протянет. Однако не ориентируйтесь только на документ, составленный по страхованию автотранспорта, а попробуйте заполучить сведения о всей деятельности страховщика, потому что некоторые фирмы сознательно идут на убытки, страхуя автотранспорт, чтобы создать определенный авторитет и поднять свой рейтинг. Если размер выплат лежит в пределах от 20 до 40%, тогда у компании есть шанс успешного существования.ски невозможно. Исключения могут быть сделаны разве только для солидных клиентов, которые не первый день пользуются услугами данного страховщика. Очень трудно застраховать и автомобиль отечественного производства старше пяти лет - фирмам это невыгодно. Оптимальный вариант - машина стоимостью от 4 до 20 тысяч долларов. Потолок стоимости страхуемых автомобилей редко превышает 25 000$. Все страховщики регулярно справляются в местных ГАИ о состоянии дел на "плодородном поле" краж и угонов, отслеживают популярность в криминальном мире тех или иных моделей, следят за ценами на рынке автомобилей как у нас, так и за рубежом и поэтому реально оценивают свой риск. Бывает, отказываются страховать автомобиль, только что привезенный из-за рубежа, - слишком много в Россию попадает угнанных машин, которые невозможно быОбратите внимание на базовую стро идентифицировать. тарифную ставку. Обычно для автоИмея дело со страховым агенмобилей отечественного и инострантом, поинтересуйтесь, может ли комного производства она разная. Для пания, к которой вы обратились, пеотечественных 6-12%, для импортрестраховать свой риск и где. Выгляных 7-13%. дит это примерно так: фирма страхуБольшинство страховщиков ет ваш автомобиль, а затем сама у предлагают льготы. При комплексном другого страховщика страхует теперь страховании, когда речь идет сразу о уже свой риск. Операция производитмногих видах риска, практикуется пося не только в интересах страховщиниженная базовая ставка. У некотока, но и страхователя - увеличиваетрых фирм можно рассчитывать на ся шанс быстрого и безболезненного рассрочку оплаты платежа от трех до получения денег. шести месяцев. Для постоянных клиБольшинство обществ и компаентов, как правило, предусмотрено ний сами устанавливают промежуток снижение тарифов. времени на работу с документами: от Маленький совет: никогда не трех до пяти дней с момента наступпренебрегайте доверительным разголения страхового случая. Но, в обвором со страховым агентом, от него щем-то, каждый конкретный автомоможно получить ценную информацию биль и все, что связано с ним, сейчас для дальнейшего общения с тем или рассматривается индивидуально. иным страховщиком. Страхование автотранспорта - ТАК ВСЕ ЖЕ: единственный вид такого рода услуг, БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? спрос на который выше предложения. Страховщики не верят на слово, Если вы реально оцениваете когда речь заходит о стоимости автосвои финансовые возможности, хотимобиля, для этого есть специальная те жить не на авось и владеете сравслужба оценки. Автомобиль, не укомнительно дорогим автомобилем, то с плектованный противоугонной систеучетом всего сказанного имеет смысл мой по рекомендации страховщика, застраховать и его, и гражданскую практически не имеет шансов быть ответственность. Потратив опредезастрахованным. ленную сумму, вы не останетесь внаУ большинства фирм, как правикладе, зная, что в критическую минуло, действуют скидки до 10% на устату будет у кого найти поддержку, новку противоугонной системы (не вполне, кстати, ощутимую. сигнализации), причем именно той, коАвтомобильный страховой бизторую рекомендует страховщик (у нес в России только-только встает на большинства из них договоры на устаноги, и сравнивать его с зарубежным новку таких систем со специализиропросто некорректно. Там он стал таванными предприятиями). ким, как сегодня, не за один день. Но, Престижную иномарку, да еще может быть, и у нас ему уготовано популярную у воротил криминального достойное будущее? И. ЛАГУТИН мира, сегодня застраховать практичеС.-Петербург"Копейка" эта привлекла наше внимание не вдруг: ну стоит и стоит у дома машина - может, кто-то купил. Но на третий день началось неприятное для всякого водителя копошение вокруг этого автомобиля: его со всех сторон разглядывали сотрудники ГАИ, один из них что-то говорил в рацию. "Угнанная, - была первая мысль, - но, слава Богу, хоть нашли". Однако и на четвертый день несчастное авто стояло на том же месте - правда, уже без ветрового стекла и двух колес. И лишь на следующий день, еще пострадав изнутри от окрестной шпаны, автомобиль вернулся к законному владельцу. Да и то потому только, что сотрудники журнала забили тревогу. И выяснили прелюбопытные вещи. Поначалу судьба этого ВАЗ2101 после угона складывалась еще терпимо. Уведенный с хозяйского двора ночью, он уже на следующий день числился в милицейском компьютере как угнанный. А через два дня дворничиха дома, рядом с которым воры бросили машину, заметила около нее (еще целехонькой) милиционера из местного отделения. Последнее, кстати говоря, выяснив, что авто числится в угоне, обязано по существующим нормативным актам взять его под охрану. Разумеется, не выставлять пост, а отбуксировать в присутствии свидетелей к отделению, предварительно составив протокол осмотра. Кроме того, сыщики должны были немедленно сообщить о находке коллегам, открывшим уголовное дело по факту угона, а те немедленно связаться с владельцем. Ничего этого, как показало проведенное нами расследование, сделано не было! И чем объяснить появление у машины милиционера, какова была цель его визита - неизвестно. По крайней мере, в книге у дежурного по отделению не появилось об этом ни строки. Кстати, именнопосле этого посещения началось разграбление машины. Зато инициативу проявили жильцы дома, у которого машина была припаркована. После их звонка появились возле автомобиля сотрудники ГАИ, замеченные журналистом. У них, между прочим, задача была проще простого - сообщить в местное отделение о находке. Видимо, и это не было сделано, если судить все по тому же журналу дежурного. Скорее всего, через неделю от многострадальной "единички" остался бы только остов, не вмешайся мы в это дело. И что удивительно - визит ваших корреспондентов в отделение, звонок в одно из подразделений ГУВД в считанные часы разрешили проблему - о найденной машине узнали инициаторы розыска и владелец. А вот на вопросы, почему милиция и ГАИ не обеспечили сохранность машины, нам ответили, что у первой нет сил и средств на такие дела (и это сейчас, когда органам выделяют немалые суммы на техническое оснащение, зарплату и т.д.), а в компетенцию второй такие действия просто-напросто не входят. Дело гаишных розыскников только найти машину и сообщить местной милиции. (Вспомним, что ведь и этого не сделали.) Редакция располагает конкретными данными (место работы, фамилии) большинства лиц, принимавших участие в этой истории, и готова познакомить с ними заинтересованное начальство. Не справляясь с девятым валом угонов, не имея ни сил. ни, видимо, желания строго наказывать даже ничтожное количество пойманных угонщиков, органы правопорядка и не пытаются уберечь те машины, что им каким-то образом (чаще всего случайно) удается найти. Д. ЖЕРНОВ, А РОСТАРЧУК ЗА РУЛЕМ 12/95 35