Правительство России приняло постановление " О б изменении ставок акцизов по отдельным видам товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации". Согласно этому документу снижены акцизные сборы за ввоз импортных автомобилей. С 35-50-70% от таможенной стоимости до 10-15-20-25% соответственно, то есть более чем в три раза! Правда, с оговоркой: сбор должен быть не ниже определенной суммы в ЭКЮ, в зависимости от объема двигателя. Например, если вы ввозите машину с рабочим объемом двигателя 1000-1500 см 3 , то акцизный сбор на новый автомобиль составит 10% таможенной стоимости, но не меньше 425-637,5 ЭКЮ, или 115-172,5 ЭКЮ на подержанный (таковым он считается в возрасте от трех лет, независимо от пробега). На первый взгляд, это обнадеживает, позволяет импортерам и изголодавшимся по хорошим недорогим машинам потребителям вздохнуть свободнее. А теперь посмотрим, что дает снижение акцизных ставок и как растаможить ввозимый автомобиль. У физического лица, каким может быть любой из нас, съездивший за фаницу "на экскурсию за машиной", есть два пути, чтобы растаможить свое четырехколесное приобретение. Путь первый: заплатить по 5 ЭКЮ за каждый "кубик" двигателя. Предположим, вы везете подержанный БМВ-316 с объемом двигателя 1600 см 3 : 1600 х5 ЭКЮ (это около 6$) = 9 600$. Вы машину купили за 8 тысяч немецких марок, то есть за 5840 долларов. В сумме с таможенным сбором она обойдется вам в 15 440 долларов. Есть и второй путь, который, как вы сейчас увидите, значительно облегчает уменьшившиеся сейчас ставки акциза. Вы платите совокупный таможенный сбор, состоящий из пошлины, акциза, НДС и спецналога. Таможенная пошлина - 40% от цены автомобиля - равна 2336 долларам. Акциз же с 50%, т. е. с 2920$ в нашем случае, уменьшается до 15% или до 876$. Остальные выплаты производятся от суммы, в которую входят цена машины, акциз и пошлина, в нашем случае от 9052 долларов. Кроме того, НДС - 20% составляет 1810$,спецналог(1,5%)- 136$. Всего жес таможенным сбором ваша машина обойдется вам в 10 998$ вместо 13 482$, которые пришлось бы израсходовать до снижения акцизных ставок. Выигрыш - почти три тысячи "зеленых" -довольно ощутимый. Иное дело, если вы как физическое лицо приобрели автомобиль новый и мощный. Скажем, "Волво850" с объемом двигателя 2500 см3 за 35 000 долларов. С растаможиванием он обойдется в 50 000$, если заплатить по 5 ЭКЮ за см3. А если идти по второму пути и сделать совокупный таможенный платеж? Таможенная пошлина - 46% или 16 100$. Акциз раньше был 70%, а теперь 20%. Вместо 24 500 долларов вы заплатите всего 7000. НДС - 11 620$, спецналог - 872$. Но цифра, полученная в итоге, все равно убийственна. В результате не 91 854 доллара будет стоить ваш "Волво", как до снижения акцизных ставок, а 70 592. Легко увидеть, что, несмотря на это удешевление, все-таки выгоднее платить по 5 ЭКЮ за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Значит, в этом конкретном случае снижение акцизных ставок никакои роли не играет. Так не раздуваем ли мы из мухи слона, радуясь постановлению "Об изменении ставок акцизов..."? Ведь для граждан России, покупающих импортные машины за границей, мало что изменилось. Да, подержанные маломощные автомобили теперь ввозить дешевле. Однако по-прежнему драконовскими остаются те выплаты, которые государство дерет за ввоз машин иностранного производства. Спасибо, конечно, что мы должны теперь переплачивать за импорт автомобилей не вдвое, а чуть меньше. Но стоит ли из-за этого бить в литавры? Иное дело - импортеры, ввозящие автомобили как юридические лица. Вариант с пятью ЭКЮ не для них, и снижение ставок акциза поэтому ощутимей. Вероятно, теперь ввоз из-за границы машин юридическими лицами увеличится. Хотя, как нам кажется, революции в автомобильном импорте все равно не произойдет. "АвтоВАЗ", ГАЗ и АЗЛК, надежно защищенные протекционистскими мерами государства, могут продолжать спать спокойно. Ну а, кроме того, весьма компетентные источники утверждают, что вскоре нас ждет очередное повышение таможенных пошлин...Ставки акцизов на автомобили, ввозимые в РоссиюКодТНВЭД Наименование товаров Ставки акцизов (в процентах от таможенной стоимости или в ЭКЮ) Из 8703 21100 Из 8703 21 900 Из 8703 22190 Из 8703 22 900 Из 8703 23 900 Из 8703 23 900' Из 8703 23190 Из 8703 23 900 Из 8703 24100 Из 8703 24 900 Из 8703 31 100 Из 8703 31 900 870332190 Из 8703 32 900 Из 8703 32190 Из 8703 33 900 Из 8704 21 Из 8704 31 Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя не более 1000 см , новые . Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя не более 1000 см 3 , бывшие в употреблении Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя более 1000 см 3 , но не более 1500 см , новые Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя более 1000 см 3 , но не более 1500 см 3 , бывшие в употреблении Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя более 1500 см 3 , но не более 1800 см 3 , новые Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя более 1500 см 3 , но не более 1800 см 3 , бывшие в употреблении Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя более 1800 см 3 , но не более 3000 см 3 , новые Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя более 1800 см 3 , но не более 3000 см 3 , бывшие в употреблении Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя более 3000 см 3 , новые Автомобили легковые с искровым зажиганием и рабочим объемом двигателя более 3000 см 3 , бывшие в употреблении Автомобили легковые с дизельными двигателями рабочим объемом не более 1500 см 3 , новые Автомобили легковые с дизельными двигателями рабочим объемом не более 1500 см 3 , бывшие в употреблении Автомобили легковые с дизельными двигателями рабочим объемом более 1500 см 3 , но не более 1800 см 3 , новые Автомобили легковые с дизельными двигателями рабочим объемом более 1500 см 3 , но не более 1800 см 3 , бывшие в употреблении Автомобили легковые с дизельными двигателями рабочим объемом более 2500 см 3 , новые Автомобили легковые с дизельными двигателями рабочим объемом более 2500 см 3 , бывшие в употреблении Автомобили грузовые с дизельным двигателем грузоподъемностью до 1,25 т Автомобили грузовые с искровым зажиганием грузоподъемностью до 1,25 т 25%, но не менее 2,0 ЭКЮ/см3 объема двигателя 25%, но не менее 0,7 ЭКЮ/см3 объема двигателя 15%, но не менее 0,2 ЭКЮ/см3 объема двигателя 15%, но не менее 0,675 ЭКЮ/см3 объема двигателя 10%, но не менее 0,425 ЭКЮ/см3 объема двигателя 10%, но не менее 0,115 ЭКЮ/см3 объема двигателя 25%, но не менее 2,0 ЭКЮ/см3 объема двигателя 25%, но не менее 0,7 ЭКЮ/см3 объема двигателя 20%, но не менее 0,35 ЭКЮ/см3 объема двигателя 20%, но не менее 1,3 ЭКЮ/см3 объема двигателя 15%, но не менее 0,2 ЭКЮ/см3 объема двигателя 15%, но не менее 0,675 ЭКЮ/см3 объема двигателя 10%, но не менее 0,115 ЭКЮ/см3 объема двигателя3 310%, но не менее 0,375 ЭКЮ/см3 объема двигателя 10%, но не менее 0,1 ЭКЮ/см3 объема двигателя 10%, но не менее 0,425 ЭКЮ/см3 объема двигателя15% 15%44ЗА РУЛЕМ 12/95