/ПОрТПСЭЛЁ,*g*|^;3вались в "Ладью", третьи - тренировались и обкатывали машины. Гонка же от этого только выиграла. Почти в каждом заезде была своя интрига, и результаты оказались весьма неожиданными. Победителем этапа стал попавший в финал лишь через утешительный заезд и потому стартовавший из последнего ряда Евгений Мокрин-Автокроссмены подводят итоги сезона в Тошйщи»Какие соревнования в национальном календаре самые престижные? Чемпионаты страны, скажете вы. Да, но бывают исключения. Мы знаем гонки, по статусу - "традиционные", зато популярностью своей они поспорят с любым чемпионатом, поскольку собирают элиту спортсменов. Такова была трековая "Гонка звезд" на призы "За рулем", такова и "Серебряная ладья" - автокросс в Тольятти, который проходит в последнее воскресенье сентября. В этом году волей обстоятельств "Ладья" совпала по срокам и месту проведения с последним этапом чемпионата России. Для зрителей такая накладка - благо, можно посмотреть и развязку чемпионата и несравненную по накалу борьбу в "Серебряной ладье". Зато организаторам соревнований, спортивно-техническому клубу "Лада", хлопот хоть отбавляй: в пятницу - контрольные заезды, в субботу - чемпионат страны, а в воскресенье - еще и "Ладья". Чемпионы России должны были определиться в четырех классах автомобилей: двух легковых Д 1/1 и Д2 (полноприводные) - и двух багги - 3/5 (двигатель до 1300 см3) и 3/6 (до 3500 см3). Увы, в самой престижной группе Д2 этап не состоялся - не хватило участников. Лидер по итогам состоявшихся встреч Борис Котелло из Тольятти и самарский армеец Динар Ханжаров в это время участвовали в последнем этапе чемпионата Европы в Италии, а москвич А. Миронов в Тольятти не приехал, узнав, что нужного ему состава спортсменов заезд не наберет. Для чемпионского звания он должен был как минимум выиграть этап с полным (не менее десяти) числом участников, а значит, с полным, а не деленным на два, количеством очков. Таковы условия соревнований.£* О Он~ж~ыЩШ&-?-*W%йЬтКто первым выйдет из виража? На грязной трассе это особенно актуально. Проигравший будет "хлебать" жижу из-под колес ушедшего вперед (фото вверху).№ЖffS> ' _• -Не многие из стартовавших в финале багги добрались до финиша. Да и вид у машин после гонки был уже не молодецкий. Грязи хватило не только гонщикам, механикам тоже досталось. ский. Вторым шел его сосед по последней стартовой позиции Валерий Джежела, специалист по кроссу на полноприводных легковых автомобилях, но он поступил как истинный джентльмен: притормозил перед финишем и пропустил вперед Омара Кахишвили и Владимира Колесова. Им нужны были очки в зачет чемпионата, а Джежела в этом классе не участвовал. Новый же чемпион страны - Виталий Дудин из Тольятти - до финала просто не добрался, но, заработав "баранку", все же победил. Ему для этого хватило очков, набранных на предыдущих этапах. Пусть официальный чемпионат поблагодарит традиционную "Ладью", которая побудила выйти на старт последнего этапа и многих именитых, и пока только жаждущих ими стать. Кстати, к первым теперь можно с полным правом отнести и Виталия Дудина. Чемпион России! Если бы год назад кто-то предсказал такой результат, его, мягко говоря, не поняли бы. Буду-Автомобили, прошедшие марафон "Париж-Москва-Пекин", в гонках, конечно, не участвовали, но интерес у публики вызывали немалый. строить "серьезную" полноприводную машину, довести ее до ума занятие долгое и, главное, затратное - молодым это не под силу. Но вот в заездах группы Д1/1 стартовали ни много ни мало тридцать участников, и шестеро лучших из них по итогам этапа (независимо от общего результата в чемпионате) попадали на "Серебряную ладью", где основной состав сильнейшие гонщики - был определен заранее по контрольным заездам. Словом, каждый решал свои задачи: одни сражались за очки чемпионата, другие - проби-щиков, выступающих в группе Д2, можно пересчитать на пальцах двух рук, заезды здесь всегда отличаются бескомпромиссной борьбой. Чемпионом же "заочно" стал Борис Котелло. При равенстве очков с Мироновым у него больше побед в очных поединках. Скорее всего, такой результат закономерен. Полноприводный автомобиль тольяттинского кроссмена отличают совершенство и надежность, а мастерства бронзовому призеру первенства Европы прошлого года Плохо, конечно, что не довене занимать. Жаль только, мололось увидеть этот финал. Хотя гон- дежи в этом классе не видно: по66 ЗА РУЛЕМ 12/95