Справочная службаДвигатели "Москвич-412Э" и -412ДЭ (дефорсированный) можно установить на автомобиль -408, если у него унифицированный кузов, то есть допускающий установку двигателей г408 и -412. Автомобили с таким кузовом выпускались с октября 1967 года. Детали и узлы, необходимые для переоборудования машины, а также порядок работ описаны в справочнике "Взаимозаменяемость деталей и агрегатов автомобилей "Москвич" (Москва, "Транспорт", 1994), составленном специалистами АЗЛК. Если работа выполнена правильно, в соответствии с рекомендациями завода, ГАИ зарегистрирует замену двигателя с отметкой в техническом паспорте.вМожно ли на "Москвич-408" поставить двигатель "412" и разрешает ли это ГАИ?полнив на них заложенные конструкторами фаски. Данные по их размерам можно найти в книгах по ремонту автомобилей. Какие карбюраторы, помимо К88, применяют на грузовиках ЗИЛ?ВНа всех автомобилях ЗИЛ (за исключением дизельных) устанавливают карбюраторы производства МКЗ (Московского карбюраторного завода). Автомобили с двигателямии ЗИЛ-130 (более позднее обозначение ЗИЛ-508.10) оснащали карбюраторами К88АМ или К90; с двигателем ЗИЛ-375 (ЗИЛ-509.10) - карбюратором К89АЕ. Для грузовиков, работающих на сжатом или сжиженном газе, предназначены К91 (двигатель ЗИЛ5086.10) или К92 (двигатель ЗИЛ5095.10 и ЗИЛ-5096.10).из электрической цепи. Замкните клеммы проводов, подходящих к датчику. Если при включнии зажигания вентилятор заработает - вся остальная электрическая цепь, скорее всего, исправна, а датчик нужно заменить; если вентилятор не сработает и на этот раз - датчик ни при чем. Для более точной проверки датчика можно, нагревая его в воде, проверить температуру замыкания контактов с помощью лампочки или тестера. Она должна соответствовать той, что нанесена на корпусе датчика: замыкание при 92±2°С, размыкание 87±2°С ("Жигули" и "Москвич") или замыкание при 99±3°С, размыкание при 94+3°С ("Самара" и "Таврия").ВЧто такое вентилируемые тормоза?ВНа "Волге" ГАЗ-24-10 после пробега 40 000 км сильно просели рессоры. Как их поправить?ВКакие размеры у фрикционных накладок сцепления "Волги" ГАЗ-31029?Столь быстрое проседание рессор могло произойти вследствие отклонений от технологии при их изготовлении или использования недоброкачественного металла (надо полагать, вы не перегружали машину постоянно). В первом случае рессоры удается восстановить проковкой каждого листа, о чем подробно рассказано в ЗР (1993, № 3, с. 45). Улучшить же качество металла невозможно, поэтому негодные рессоры придется просто заменить. После притирки клапанов матовый поясок на седле и головке клапана получился шире рекомендуемого почти в два раза. Не вредно ли это для двигателя?Наружный диаметр накладки ведомого диска сцепления - 225 мм, внутренний - 150, толщина - 3,5 мм. Менять накладки или ведомый диск в сборе надо, если при включенном сцеплении расстояние от маховика до нажимного диска (т. е. толщина "сжатого" ведомого диска) менее 6 мм.ВМожно ли, перебирая двигатель "Жигулей", оставить прежние клапанные пружины?ВШирокий поясок, значит, более широкая опорная поверхность, приведет к тому, что давление, с которым прижимается клапан к седлу, будет меньше расчетного. А следовательно, гарантировать герметичность клапана в этом случае нельзя. Кроме того, форма и поверхность седла сильно влияют на наполнение цилиндра - не случайно на спортивных моторах большое внимание уделяют конструкции седел, расположению фасок на них и головках клапанов. Широкий поясок свидетельствует как раз о нарушении формы рабочей поверхности седла. Поэтому лучше отремонтировать (раззенковать) седла, вы52 З РЛМ А УЕЭто вполне допустимо, если на пружинах нет трещин или иных механических повреждений и они сохранили упругость. Проверяется она по длине пружины в свободном состоянии и под нагрузкой. Длина несжатой внутренней пружины должна быть 39,2 мм, под нагрузкой 13,9±0,7 кгс - 29,7 мм и под нагрузкой 28,1+1,4 кгс - 20 мм. У наружной пружины длина в свободном состоянии - 50 мм, под нагрузкой 28,9+1,5 кгс - 33,7 мм, под нагрузкой 46±2,3 кгс - 24 мм. Обычно пружины служат более 300 километров.Напомним, что задача тормозного механизма - "отобрать" механическую энергию у колеса и перевести ее в тепло. Его нужно рассеивать, отводить от деталей тормоза. Для этого наружную поверхность тормозного барабана делают возможно большей, снабжая, например, ребрами. У тормозного диска так не получится, ведь практически вся его поверхность, подверженная нагреву, - рабочая. Поэтому для лучшего охлаждения диски делают вентилируемыми, то есть с полостями внутри, через которые проходит, прогоняется воздух. Такой диск изображен на рисунке.ВСколько электролита нужно для новой аккумуляторной батареи?ВПерестал срабатывать электровентилятор системы охлаждения двигателя. Как проверить датчик его включения?Проще всего оценить работоспособность датчика ТМ-108, исключив егоОбычно руководства по эксплуатации автомобиля рекомендуют заливать электролит до метки на полупрозрачном корпусе батареи или на 10-15 мм выше пластин. В качество примера приведем объем электролита для батарей Подольского аккумуляторного завода: 6СТ-44А, 6СТ-50А и 6СТ-55А - 3,6 л; 6СТ-50 - 3,9 л; 6СТ-55 и 6СТ-55ТМ - 3 л; 6СТ-60 - 4,4 л. Однотипные батареи других заводов требует приблизительно такого же количества электролита. Кстати, зная паспортные данные батареи (массу "сухой" и с электролитом) и плотность электролита (1,27 г/см3), легко вычислить требуемый объем жидкости: разделить разницу масс на плотность.