50
51
ем багажного отсека, но при этом облик "восьмерки" не потеряет своей индивидуальности. Следующее направление доработки (точнее переделки) серийного автомобиля - изменение конструкции стандартного кузова при сохра-ДЫМА БЕЗ ОГНЯВроде бы совсем недавно мы берга. Машина должна быть безшли своим собственным путем. опасной, прочной, обтекаемой, Кибернетику обзывали лженатехнологичной в производстве и укой, генетику причисляли к не в ущерб всему, сказанному порождениям империализма, а выше, - красивой. секса - того и вовсе не было. О Представленные здесь эскипонятии "дизайн" широкие зы - только первоначальные наслои населения тоже имели броски внешнего вида. На пути к весьма смутное представлеопытному образцу они обрастут ние. Главное, чтобы товар был, чертежами, компоновочными а какой - неважно. Но тяга чесхемами, расчетами. Возможно, ловека к прекрасному, как изтребования "смежников" заставестно, неистребима. Трудно вят пересмотреть исходный ваповерить, что отдельные обриант. Автомобиль, подобно реразцы - например семейство бенку, рождается в муках. судов на подводных крыльях Сначала представим "путь наи"Ракета", "Комета" и "Метеор" меньшего сопротивления" - тюнинг - были сконструированы в серийных образцов. Переработав стране, где на прилавках обувпластику навесных панелей, можно, ных магазинов с кирзовыми саа^не вторгаясь серьезно в конструкпогами соседствовали войлоч* цию, значительно изменить облик ные полуботинки на резиновом автомобиля. О различных варианходу под кодовым названием тах навески для вазовских машин "Прощай, молодость!" журнал рассказал в № 8 за 1995 год. Но те "самары", образно говоря, Теперь дизайн, в том числе аводеты в пластик "по щиколотку", у томобильный, перестал быть пасынних новые пороги, бамперы, передком. К сожалению, это пока трудно ние и задние облицовки. Почему бы заметить в товарной продукции авне пойти по этой дорожке дальше и тогигантов. Зато мелкосерийные не изготовить костюмчик "по пояс"? производства уже ориентируются Смело кроим накладки крыльев и капота. Принцип остался тем же, да на дизайнеров. Нарисовать красивый авторезультат получился совсем другой. мобиль, на первый взгляд, неВзгляните на рисунки - "восьмерка" сложно. Но недаром дизайн наобрела спортивные черты благодазывают художественным констря расширенным крыльям и развируированием. Внешний облик - тому спойлеру. Банальная "девяноэто только надводная часть айс- сто девятая" модель ВАЗа с заглу50 ЗА РУЛЕМ 12/95^gS^ ^ -S»Ж|_ч "ЧгMP****—"~£1г^л9«1*1|'~^..._......."———Ж^т»Ь=-*<ш?*~ щ, Я Р. :?&?/&? .ЩМНН'$0$&£№&ffИюЯИИНИПВяВ %. 4 '££?,&••л^рИУ. •''""":.щц••.*№*<*>ещиява «ийДОи»Варианты отделки "девяносто девятой" Максимальный и минимальный набор навесных панелей. шенным окном на задней стойке и приподнятым багажником получила ту самую солидность, которой так недоставало автомобилю, претендующему на статус престижного. Красота может и должна быть функциональной. Пусть спойлер, столь популярное ныне дополнение к ВАЗ-2108, выполнит новую задачу - образует увеличенную заднюю дверь. Машина станет псевдоуниверсалом, возрастет полезный обънении базовых узлов и агрегатов. О представительской машине "Амадео-500" - удлиненной версии ВАЗ21099 - мы уже писали (ЗР, 1994, № 2). Но жизнь не стоит на месте. Вскоре вазовская "десятка" унаследует титул самого престижного автомобиля в заводской программе. Если уж что-то и удлинять в обозримом будущем, то именно ВАЗ-2110. Наброски такого лимузина сегодня существуют. "Десятка-стрейч" утра- Т ЯА Л/— 1 ехникатипа присущую прототипу врожденную тяжеловесность и смотрится вполне современно. Пока это только эскизы студии "Мастер-Дизайн". Воплотить такой автомобиль в металле куда сложнее, чем создать комплект навесного оборудования. Необходимо рассчитать прочность кузова, перекомпоновать салон, обеспечить работоспособность стандартных агрегатов. Обязательно возникнут вопросы, связанные с устойчивостью и управляемостью машины. И вся эта огСхема расположения навесных элементов тюнинговой версии "Самары". зайнеры не желали отставать от автомобильной моды. Идея была такова: создать полноприводную однообъемную легковую машину с тремя рядами сидений, а двигатель, трансмиссию и ходовую часть позаимствовать у "Нивы". Мини-вэн приземист. Бездорожье - не его амплуа. Полноприводная схема выбрана для езды по нашему асфальту грязному, скользкому и разбитому. : Эволюция затронула не только внешний облик. Очень важный элемент автомобилей повышенной вместимости - планировка салона. В нынешнем варианте машина может быть не только мини-автобусом, но и грузопассажирским уни-!Р Ш-ЖЗаранее предвидим вопрос: когда такие автомобили появятся не на бумаге, а в магазине? В массовом производстве, скорее всего, никогда, ибо не предназначены для конвейера. Максимум, чего можно ожидать, - штучный яс". Лимузин "Амадео-500" сделали вовсе не на потеху публике. Подготовка производства отечественного представительского автомобиля ведется, хотя, может быть, и не так быстро, как хотелось бы. Едва штучный выпуск удлиненных "девяносто девятых" будет налажен, подобной операции не избежать и "десятке". Мини-вэн тоже появился не на пустом месте. "Нива" в последние годы породила множество модификаций - несколько длиннобазных вариантов, вездеход на "больших ногах". Почему бы не появиться и однообъемному автомобилю. Но не будем загадывать, подождем. Если все сложится удачно и идеи дизайнеров воплотятся в жизнь, мы обязательно вернемся к этим эскизам, чтобы сравнить их с реальными автомобилями. В. КРЮЧКОВ, И. ТВЕРДУНОВ Редакция благодарит студию "Мастер-Дизайн" (г. Тольятти) за предоставленные материалы и помощь в подготовке статьи.Таким видит студия "Мастер-Дизайн" лимузин "Амадео" на базе ВАЗ-2110.НЕ БЫВАЕТромная работа лишь для того, чтобы увеличить базу на несколько десятков сантиметров. Представляете, сколько труда затратят специалисты самых разных областей, в том числе и дизайнеры, чтобы создать принципиально новую конструкцию. Например, однообъемный кузов под отработанную на конвейере серийную начинку. Обратите внимание на два представленных здесь мини-вэна. Один версалом и даже просторной спальней. Сиденья раскладываются таким образом, что их плоские основания образуют ровную площадку размером в весь салон. или мелкосерийный выпуск от одного-двух десятков до нескольких сотен экземпляров в год. В наше время говорить о товарной продукции можно только тогда, когда производство действи| тельно начнется. Но, как известно, дыма без огня не бывает. Навесные пластиковые панели для серийных машин уже выпускаются. Одели ВАЗ-2108 "по щиколотку" рано или поздно оденут и "по поСпортивный ВАЗ-2108 - вид сбоку ив три четверти.Первоначальный (вверху слева, с. 10) и один из последних вариантов отечественного мини-вэна. "C^Z^--ЯРиз них - первоначальный вариант, другой - сегодняшний. Ничего общего, кроме типа кузова, в этих машинах нет. За несколько лет работы над проектом от первоначального замысла остались "рожки да ножки". Свои коррективы вносили конструкторы, технологи, да и сами ди-