Криминальныйможность следить за объектом невзирая на вибрации. Ночью на помощь приходит тепловизор, позволяющий видеть землю в диапазоне инфракрасного излучения. По визуальным ощущениям это практически совпадает с дневным наблюдением. Ми-34П оснащен поисковой и посадочной фарами, чтобы осветить место происшествия наземным службам или самому сесть на неподготовленную площадку. Не забыты мощное громкоговорящее уст-, ройство, прозванное в народе "матюгальником", а также сирена. Кроме того, Ми-34П располагает довольно комфортабельной пассажирской кабиной для двух человек. Тем, кого интересуют технические подробности, сообщим, что вертолет обладает наименьшим среди аналогов часовым расходом топлива - 45 кг/ч при скорости 115 км/ч или 52 кг/ч при скорости 170 км/ч. Такие расходы достигнуты благодаря установке девятицилиндрового звездообразного двигателя М14В26В мощностью 325 л. с. на взлете. В заключение нельзя не упомянуть о базовом вертолете Ми-34, ставшем прототипом милицейского варианта. Он впервые поднялся в воздух 17 ноября 1986 года. Вертолет спроектирован по заказу ДОСААФ (ныне - ОСТО РФ) и был предназначен для учебно-тренировочных (со спаренной системой управления) и спортивно-пилотажных полетов. Вот почему Ми-34 и его модификации прощают мелкие ошибки в пилотировании и позволяют в спортивном варианте выполнять все фигуры вертолетного пилотажа. Еще на стадии летно-конструкторских испытаний 24-25 августа 1988 года на Ми-34 впервые в истории советской авиации летчик-испытатель Б. Савинов выполнил такие фигуры сложного пилотажа, как "петля Нестерова" и "бочка". О прекрасных летных характеристиках Ми-34 говорит и то, что он летает хвостом вперед со скоростью свыше 130 км/ч и перемещается вправо или влево со скоростью 120 км/ч. В пилотажном варианте Ми-34 способен выполнять маневры в диапазоне вертикальных перегрузок до Зд и вращаться вокруг оси несущего винта с угловой скоростью более 120 градусов в секунду. Довольно много цифр, но близкими к ним могут похвастаться лишь одна-две модели вертолетов в мире. Что лишний раз (а в теперешнем прискорбном положении нашей авиации лишним этот раз быть не может) подтверждает правильность выбора московской милиции, принявшей на службу маленького воздушного помощника - Ми-34П. Владимир АЛЕКСАНДРОВ, инженер-испытательавтомобильБезнадежное, надо сказать, дело. И не только потому, что возбуждено оно было по факту кражи автомобиля (да не какого-нибудь, а ВАЗ-21099 модного цвета "лагуна"). Проблема в другом - угнанный автомобиль принадлежит гражданину России, следствие же ведется органами сопредельного государства — самостийной и незалежной Украины. Велось, точнее. Спустя три месяца дело № 2173095 было приостановлено. ...Свой законный отпуск столичный бизнесмен Игорь Дубровин решил провести у тещи, живущей в славном закарпатском городе Мукачево. Добрался туда на собственной "девяносто девятой" без приключений. Посчитал рискованным оставлять машину на ночь во дворе блочной девятиэтажки и определил ее на постой к тещиным знакомым, обладателям собственного домика за высоким забором, с массивными воротами на сложных запорах. Запоры эти, наверное, и усыпили бдительность москвича, не придавшего значения ни явно алкоголическому виду хозяйки, ни ее просьбе отключить сигнализацию — "двор маловат, задевать автомобиль будем", ни факту скандального увольнения ее сына из милиции "за дискредитацию". Не насторожил и неоднократно заданный хозяйкой вопрос: сколько нынче стоит такой автомобиль? За доверчивость поплатился - на шестнадцатый день прибежала от соседей помертвевшая от страха теща: "Игорь, увели ведь машину!" И точно. Мукачевские милиционеры высказали две версии. Первая предполагала угон машины в близкую Венгрию. Стоит навесить на машину местные номера и, пожалуйста, - по специальному пограничному коридору следуй в сопредельное государство без проблем. Знакомые Игоря (тоже москвичи) не раз пересекали границу, не имея на то права. Проверить этот вариант пинкертонам почему-то не удалось. Вторая версия зиждилась на причастности к угону местных "авторитетов". Впрочем, связавшись с ними, г-н Дубровин даже расстроился. Нет, сказали ему, мы к этому делу не причастны, а то бы обязательно вернули твою тачку за парутройку "штук" (зеленых). Несолоно хлебавши вернулся отпускник в первопрестольную. Припомнил, как один из мукачевских "авторитетов" предположил, что такую машину вполне могли продать в Россию — и поспешил в ГАИ. Нет, данных об угоне сюда не поступало, а внести их в компьютерную сеть только по его заявлению "не представляется возможным". Посоветовали обратиться в райотдел милиции. Но и там ему не помогли. Начальник отдела уголовного розыска ОВД Южного Тушино Н. Родичев был категоричен: "Нет оснований по существующему законодательству территориальным ОВД ставить по вашему заявлению а/м на учет". Другими словами, российские правоохранительные органы отказали гражданину России в помощи! И формально (следуя букве закона) даже были правы. Вот ведь как — наши законы просто обязывают нас не защищать. Отвергнутый отечественной Фемидой, Игорь Дубровин пришел в редакцию. Поставить его автомобиль на учет как угнанный мы помогли, но попутно выяснили: действительно, правовые интересы россиянина в ближнем зарубежье отстаивать крайне сложно. Оказывается, до сих пор не существует серьезных законодательных актов, обеспечивающих эффективное сотрудничество правоохранительных органов стран СНГ. И похоже, этот правовой вакуум не будет заполнен в ближайшее время. По словам ответственного сотрудника МУРа, даже найденную за ближней границей машину вернуть законному владельцу крайне трудно - для этого требуется вмешательство чуть ли не первых лиц МВД, прокуратуры. А помочь зарубежным коллегам в розыске сегодня попросту нет возможности. Какую-то помощь (будь то просто контроль за ходом расследования и проявление хоть внешней обеспо! енности за ущемленные права рос< ян) могли бы оказать российским п( данным дипломатические службы. в консульском управлении МИДа РФ нам сообщили, что если речь не идет о "серьезных преступлениях против наших граждан (убийство, похищение и т. д.), то вряд ли мы в состоянии помочь - нет на это ни времени, ни ci ни средств." Не знаю, может бы для хорошо оплачиваемых дипсотр; ников лишиться собственного авто! биля — мелочь, но, уверен, для бо. шинства наших сограждан это, преувеличения,трагедия. ... Дело № 2173095 пылится в сейфе Мукачевского ГОВД, российские законодатели переживают итоги выборов, пломаты активно решают проблемы Че( номорского флота. Игорю Дубровину рассчитывать не на что? Александр РОСТАРЧУ1ЗА РУЛЕМ 1/96