Музей ЗРPO-R"Праздник - это где светло и чисто..." Строчка из песни пришла на ум, когда, немного придя в себя после долгого пути, мы поднимались по лестнице в просторный холл рижского автомобильного музея "Межциемс". И вот уже сидим за столом с кофе, соками и пирожными, в окружении знакомых и незнакомых... Латвийский Клуб антикварных автомобилей (ААК) стал первым официально созданным клубом такого рода в бывшем СССР. Произошло это еще в 1972 году. За прошедшее время многое изменилось, но дух энтузиазма по-прежнему не иссякает. В начале 1995 года клуб переехал в здание ' Межциемса" на ул. Эйзенштейна, 6. Теперь тут полный 'антикварный" комплекс - музей (добрая половина его экспонатов принадлежит членам клуба), помещение самого ААК с обширной библиотекой, музейные фонды и мастерские фирмы "Техно-Рига', где восстанавливают старинную технику. Несколько лет клуб адаптировался к новым условиям существования в независимой Латвии, и вот наконец ралли старинных машин - первое после долгого перерыва. Россию на этот раз представляли пажа - "Форд-Транзит" 1974 года ;т-Петербурга (напомним, что к «о в подобных мероприятиях допускается техника не моложе 20 лет, счи•ая с текущего года) и московская "Вола" ГАЗ-21И, отпраздновавшая свой тридать пятый день рождения. Субботнее утро, суета и беготня. Возле "Олдсмобила" 1929 года солидный мужчина примеряет цилиндр, а моложавая дама кутается в меха - прохладно. Некто в жилетке ис галстуком-бабочкой наводит лоск на миниатюрный переднеприводный ДКВ. И на все это, поглаживая злобного вида овчарку в наморднике, сидящую в коляске патрульного "Урала", смотрит милиционер из фильма 'Берегись автомобиля"... Отъезжаем от музея длинной коюнной и через центр Риги, где любоытные оборачиваются на нас, выбираемся за город. Поджидая ослабших и отставших, колонна превращается в эдакий пикник на обочине. Благо, рядом на площадке шашлычница и столики. Отсюда начинается трасса ралли. Первое задание - опознать по •мблемам марку автомобиля. Если европейские еще как-то узнаваемы, то американские фигурки на капоте - темный лес. Изрядно в нем поплутав и получив первые штрафные баллы, выезаем на большую дорогу. Все равно лень на нашей "Волге" лучше! Через восемь километров следующий доп - нужно прочитать в зеркале заднего вида номер, который нам покажут. Буквы латинские, но справляемся легко и едем дальше. А чего тот "Виллис" нас обгоняет, он же поеле стартовал? Шалишь, брат, и у нас педаль еще не до пола нажата...ГДоп 3 принес первое разочарование. Мы не поняли, что от нас тре; буется. Максимум штрафа и лавры чемпионов скрываются в тумане. Ладно, не поворачивать же обратно! Через мгновение все переживания забыты, потому что "москl вичок" впереди внезапно M съезжает на обочину. Так резво семенил - и на тебе! "Привет, ребята, помощь нужна?" - "Спасибо, мы сами, это бензонасос шалит!"sjkaG аПоворачиваем на извилистое боковое шоссе. Олень на капоте стремительно скачет от обочины к обочине, в то время как Водитель "плавно вписывается в поворот". Еще вираж - и вот она, площадка допа 4. Водитель должен попасть в баскетбольное кольцо болотным сапогом огромного размера. Развернувшееся голенище удачно зацепило за кольцо. Один : ноль аплодисменты окружающих. Пока участники обедают, зрители, в особенности детвора, вьются между машин и мотоциклов. Посмотреть есть на что: "цюндаппы" и роскошный "Линкольн", "Чезета" и крошка ФИАТ... А вот огромный пожарный "Форд-Вайрогс" и под стать ему "Вайрогс" легковой - оба довоенной латвийской сборки. Порадовались, что много было советской техники - больше десяти машин. На российских парадах столько давно не видели. Да и где те парады? Ныне все больше озабочены как заработать, а слово "энтузиазм" давно употребляется в ироничном смысле. Добрались до городка Саулкрасти, что километрах в сорока от Риги. Те, у кого наиболее экзотические "аппараты", направляются на открытие городского праздника песни, прочие едут на последнее испытание - самое серьезное. Два круга по картинговой трассе надо пройти за одинаковое время, скорость значения не имеет. Предыдущая "двадцать первая" вовсю режет повороты, свистит резиной. Штурман, на этот раз остающийся за бортом, советует: "Вторую - и подсос!" Что ж, хороший совет всегда к месту. Вот он, первый вираж - выноси, родимая! Впервые в жизни приходится так работать рулем, а внутриСемейный портрет с атрибутами эпохи..'"' " V Дорожные крейсеры разных стран и времен.холодно тикает секундомер: "...И - восемь, и - девять, и - сорок...". Н-да... Чувствовал же , что тороплюсь. И пусть разница в одну секунду очень неплохой результат, но ведь мог же пройти "по нулям"! В общем зачете мы оказались в первой двадцатке - для первого раза удачно. Да еще получили специальный приз "За самый дальний пробег своим ходом". Но главное - нам были непритворно рады, мы почувствовали доброжелательное отношение латвийских коллег-антикварщиков. И при расставании нам много раз повторяли: "Приезжайте снова!". 'Конечно, приедем, но составит ли нам кто-нибудь компанию?" Евгений ПЕВЗНЕР (он же - Водитель) P.S. 1 и2 июня 1996 года Клуб антикварных автомобилей планирует крупное международное мероприятие для любителей старинных автомобилей и мотоциклов. РУЛЕМ 1/9681