12
13
Наше знакомствоCRMO1 || | '7 1ром автоматической коробки передач тянуться не надо, руль хорош во всех отношениях, а кроме того, допускает регулировку вверх - вниз и от себя - на себя. Разобраться с многочисленными приборами, кнопочками, тумблерами, в общем, можно и без инструкции. Хотя почитать руководство по эксплуатации все же нелишне - "Мерседес" буквально нашпигован сложной электроникой, а она требует деликатного обращения. Коснемся популярной теперь темы безопасности. Пассивная, разумеется, на высоте. Есть все: деформируемые зоны, усиленные двери, ремни с натяжителем, подушки безопасности для водителя и пассажира, в том числе боковые. Но до аварии, конечно, лучше не доводить, тем более что "жестянка" обойдется владельцу в копеечку. Да и жалко наносить травмы такому красавцу. Нас больше интересовала безопасность активная - здесь "Мерседес" просто неподражаем. Не будем забираться в дебри систем, препятствующих пробуксовке колес при старте, ультразвуковых датчиков, сигнализирующих о расстоянии до ближайших предметов при парковке, или АБС. На машине они есть или могут быть установлены за дополнительную плату. Возьмем пример, понятный водителю любого, даже самого дешевого автомобиля. Согласитесь, именно на наших грязных и темных дорогах, лишенных к тому же разметки, уверенная езда без ярких и чистых фар и прозрачных стекол салона почти немыслима. Так вот, оптика "немца" новейшей конструкции, лампы заполнены ксеноном - они много ярче галогенных и дольше служат. Кроме того, мощный струйный омыватель на выдвижном кронштейне позволяет очищать фары в движении. Климатическая установка не только обеспечит комфорт людям, но и не даст стеклам запотеть изнутри. Очень полезная новинка датчик дождя, изменяющий скорость работы стеклоочистителя. Действует он так: вы включаете тумблер, при этом щетка остается в состоянии покоя, а электроника управления переходит в режим ожидания. Но стоит влаге появиться на ветровом стекле, как датчик сработает, автоматика даст команду, и стеклоочистители мгновенно оживут, а удалив воду, замрут вновь. Такое устройство поможет, когда вы внезапно въедете в полосу густого тумана или вас окатит грязью промчавшийся по луже грузовик - не придется судорожно искать рычаг управления дворниками. В день теста дорога была сухой, светило солнце, но мы не удержались от соблазна проверить датчик дождя, полив ветровое стекло водой из бутылки. Чудо свершилось - "умные" щеткиВ преддверии потребительского теста нового "Мерседеса" Е-класса мы, сотрудники отдела испытаний журнала "За рулем", надеялись отыскать хоть какой-нибудь недостаток в очень дорогом, но, по утверждению специалистов, технически совершенном автомобиле. Согласитесь, не может машина творение рук человеческих - быть совсем идеальной. Признаемся честно, несмотря на наши старания, ахиллесову пяту "немца" обнаружить не удалось. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.К нам в руки попала модель Е-320 с двухсотдвадцатисильным мотором и автоматической коробкой передач. Вариант отделки интерьера - "Элегантность". Но прежде чем познакомить читателя с самой машиной, отметим: новый "Мерседес" начинается с фирменного ключа. Вместе с документами представитель фирмы передал нам небольшой брелок с двумя кнопками. Первая командует электроникой дистанционного отпирания запирания дверей. Причем сигнал управления замками передается с помощью ИК-лучей. Такой дистанционный канал обладает более высокой секретностью, чем популярный нынче радиокод. Вторая кнопка приведет в неописуемый восторг любителей ножей с выкидными лезвиями. Нажимаем ее, и из недр брелока выскакивает ключ зажигания, который, кстати, подходит к замкам дверей и багажника. Не будем подробно останавливаться на шикарной отделке салона - от "Мерседеса" другого ждать не приходится. Если ткань - то изысканного оттенка, если кожа - то натуральная, если дерево - то непременно ценных пород. Поражает продуманная до мелочей эргономика автомобиля. В жестковатых на первый взгляд сиденьях удобно человеку любого роста и комплекции. А уж коли потратишь время и тщательно подгонишь сиденья под себя, воспользовавшись многочисленными сервоприводами, создается впечатление, будто они изготовлены по индивидуальному заказу. Что еще? Педальный узел расположен оптимально, за селектоЗА РУЛЕМ 19 /6 совершенство?работали без вмешательства водителя. Любознательный человек может разглядывать "Мерседес" часами - машина действительно того заслуживает. Однако, исследовав ее вдоль и поперек, понимаешь - изъянов нет, перед тобой само совершенство. А что на ходу? Первое впечатление обманчиво - разгон кажется вялым. Берем в руки секундомер и убеждаемся - все в порядке. "Мерседес" набирает "сотню" за восемь секунд. Да, спортивных черт он лишен начисто, острые углы его характера как бы сглажены. Такова, видимо, общая концепция - комфорт прежде всего. Однако мягкость машины в целом, оказывается, может уживаться с отличной динамикой. Едем дальше. Автоматическая коробка передач срабатывает нежно, без рывков, руль вращается очень легко, а подвеска спокойно проглатывает такие неровности, что диву даешься. Уж наша родная "вазовская" "восьмерка" на этом самом бугорке грохотала бы, как телега. На капоте известная всему миру эмблема - трехлучевая звезда. Невольно любуешься ею, а потом отмечаешь - украшение выполняет полезную функцию. Оно подсказывает габарит машины. Например, к "Крайслеру" с длинным покатым капотом, где взгляду зацепиться не за что, привыкаешь дольше. Ладно, и на старуху найдется проруха сворачиваем на извилистую подмосковную дорожку, где в былые времена прокладывали скоростные участки ралли. Уж каскады сложных и узких поворотов для относительно большого автомобиля - испытание серьезное. Преодолели километров десять - никаких острых ощущений. Достоверно знаем: здесь опасно, зачастую машину приходится "отлавливать", а у нас все чинно-благородно - едем себе и едем. Останавливаемся, смотрим на водителя "Опеля-Вектра", сопровождавшего нас. Сразу заметно - поработал человек рулем и рычагом коробки передач, да еще утверждает, что еле догнал. Вот так "Мерседес"! Там, где мы, взрослые дяди, привыкли демонстрировать друг другу мастерство, барышня, едва окончившая автошколу, наверняка прокатится за рулем "немца", не моргнув глазом. Обидно между прочим. В конце концов, человек управляет автомобилем, а не наоборот. Тут мы и подошли к самому главному. Вердикт попробовавших "Мерседес" тестпилотов был почти един - машина безупречна, но именно поэтому скучновата. Нет в ней огонька, задора, озорства. На том и расстались. Неделю спустя поделились своими впечатлениями с одним из сильнейших гонщиков России. Он-то и вернул нас с небес на грешную землю, задав один-единственный вопрос. "Скучно было? А теперь назовите машину, на которой бы согласились накручивать по Москве километров двести ежедневно, в любую погоду. Да так, чтобы потом спина не болела и силы оставались. При этом безопасную, удобную, надежную, скоростную и престижную". Конечно же, "Мерседес"!£^™>vю .И0.Х 220**3>,I I•ж"? -• — ли—-""kv l '~ '-а>I Т*" МЯЖ.ТП,Подсветка панели приборов не яркая ив темноте не раздражает водителя.Салон "Мерседеса": роскошь и уют.Заглянем в недра багажника. Объем полезного пространства впечатляет. Все остальное - эмоции, уязвленное водительское самолюбие. Задача этого автомобиля - доставить владельца к месту назначения без приключений, с максимальным комфортом. И он всегда выполнит ее на пять с плюсом. Добавьте сюда отменное качество, гарантирующее сотни тысяч километров без капитального ремонта. Идеал достигнут? Нет, всем хорош "Мерседес", но единственный его недостаток, не связанный с техникой совершенно, знает любой автомобилист. Правильно, эта машина для людей с высоким достатком. Вадим КРЮЧКОВ Фото Сергея Иванова ЗА РУЛЕМ 1/96 13