О РАБОТЕ "РОСПЕЧАТИ" Ваш журнал прекрасен, другого слова не подобрать, но доставка, оформление подписки - мука. На год подписаться у нас невозможно (прилагаю информационное письмо агентства "Роспечать") - оказывается, это только эксперимент, а Пермская область туда не попадает. Получить квитанцию с номером удалось только после уговоров на почте, что нужна отдельная квитанция, только на журнал "За рулем", а не общая на все подписные издания. Доставка журнала отвратительная, только один № 9, сентябрьский, получили в сентябре (17-го числа), остальные с большими задержками, и выяснить, где "держат", невозможно. Работники агентства ссылаются на область, на Москву, конкретно ни фамилий, ни адресов не называют. Разговаривать с ними тошно, жалуются на финансовые трудности, маленькую зарплату, хотя доставка журнала на год стоит более 18 тыс. руб. - ни много ни мало, четверть стоимости журнала. Пермская область, В. БОРИСЕВИЧ Чайковскийных. На улице, в открытой степи (гараж не успел построить). Зимой мотался в Москву, в Казахстан. По роду моей работы, а я фермер, пришлось поработать в западном Казахстане вот там и прошли ходовые испытания. Машина вела себя отлично: тепло, удобно, передний привод - любой снег нипочем. Пришла весна — грязь, слякоть: опять "Миша" не подвел, идет великолепно, приходилось ездить даже по раскисшему проселку. "Москвичом" доволен. Можете приехать и проверить: год выпуска - 1992, двигатель - № 0367325, кузов № 466965, шасси № 0366749, цвет белый, гос.номер ж 77-62 МН. 104 тысячи километров с одной поломкой - спасибо за "Москвич" ! Астраханская область, А. ПРЯХИН с. Черный ЯрО ПОЛЕЗНОЙ РЕКЛАМЕ Ваш журнал выписываю с 70-го года с небольшими перерывами, но пишу впервые. Благодаря рекламным публикациям о фирме "Авто-Максимум" в настоящее время я не безработный. Приобрел в новосибирском филиале этой фирмы оборудование для ремонта трещин и сколов на стеклах и вот уже полгода занимаюсь этим делом. Конечно, доходы мои не сравнить с новосибирскими, но на хлеб с маслом хватает. Саха-Якутия, В. РАЗМАНОВ п. Н. Куранах•НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ Не справился с управлением - эти слова нередко адресуют водителю, совершившему ДТП. Виновник аварии подчас не может объяснить, почему автомобиль неожиданно поехал в сторону, завилял и оказался на встречной полосе. В чем же дело? На мой взгляд, объяснение простое - виноваты заводы. Автомобили нужно выпускать однотипные, чтобы, пересев с одной машины на другую, водитель не сталкивался с проблемами управления. Ведь на курсах, приобретая элементарные навыки, мы получаем некую "программу" управления автомобилем. В дальнейшем, эксплуатируя годами однотипные машины, эти навыки закрепляем. Но что произойдет, если водитель, даже с многолетним стажем, пересядет на машину другой модели? Скажем, тот, кто в совершенстве владеет техникой управления "классическими" "Жигулями", садится за руль "девятки". Для того, чтобы оказаться в кювете, достаточно не учесть разницу в передаточных отношениях рулевого механизма. Ленинградская область, И. ПОПОВ Сланцы Наш комментарий Дело не в автомобилях и их конструктивных особенностях. Плохому танцору, бывает, и ноги мешают. Действительно, у разных автомобилей различные характеристики рулевого управления и подвески. Поэтому, садясь за руль незнакомой машины, сначала стоит оценить собственные возможности и изучить ее поведение при резких маневрах. Разумеется, "испытания" нужно проводить не на дороге, а на площадке. Что касается адаптации к органам управления, приборам, сиденью и т. д., нормальный человек (а другим у нас "права" вроде бы не выдают) за пару дней привыкает к новой для него машине и не испытывает дискомфорта. Замечу, что современные иномарки по эргономике на порядок выше отечественных автомобилей. Конечно, нам привыкшим к "жигулям", несколько сложнее, чем тем же американцам, раз в три года меняющим машину. Но человек разумный, пересев с "Запорожца" на "Мерседес", в первую очередь должен думать о безопасности - собственной и окружающих, а не демонстрировать "крутизну". А. ФОМИН, редактор отдела науки и техникиЗА РУЛЕМ 1/96 15•О ПОКУПКЕ МАШИНЫ Попросил меня сослуживец прокатиться с ним в Москву - помочь ему выбрать и затем пригнать "Москвич2141". Прямо с поезда поехали на фирму, рекламу которой он вычитал в "Комсомольской правде" и даже привез с собой вырезку из газеты, где написано, что предъявителям этой рекламы скидка 5%. Глупо было! В фирме "А-М-Холдинг" нам вежливо объяснили, что все приносят эти вырезки, поэтому, мол, скидка уже учтена в баснословно низкой цене (26,5 млн. руб. на конец августа). Хотя фирма занимается продажей в основном "москвичей", ее руководители предпочитают продукцию более солидных производителей - директор ездит (вернее, его возят) на БМВ-740, руководители поменьше водят "Шевроле-Блейзер", и даже водитель шефа передвигается на "Самаре". Только рядовые сотрудники - куда деваться - ездят на изделиях родного завода-кормильца. Сервис у фирмы на грани фантастики. Вежливые сотрудники бесплатно на личном "Москвиче" повезли нас на склад, где стояло с десяток экземпляров искомой модели - выбирайте! Цена самого дешевого, как я уже сообщал, 26,5 млн. Хочешь машину цвета "металлик" плати еще 800 тыс., доплата за импортную резину - еще столько же. - Зачем нам "металлик", — говорю я, - да и резиной отечественной обойдемся первое время, и так весь в долгах как в шелках! - Подумайте! Если будете брать на отечественной резине, автомобиль пойдет без запасного колеса - на самую дешевую запаска не положена (?!) - Тогда, - отвечаю, - гулять так гулять, берем с импортной резиной, а то нам до дома тысячу верст с гаком, без запаски соскучимся... Саратовская область, К. ОГУРЦОВ р. п. Сенной•О КАЧЕСТВЕ "МОСКВИЧА" Да что же это, почти в каждом номере буквально хают "москвичи". Больше не могу... Год назад я купил обычный серийный "Москвич-21412" выпуска 1992 года. Двигатель стандартный, кузов в отличном состоянии. К моменту покупки "Москвич" наездил по столице 42 тыс. км. Я был необычайно доволен покупкой, да и продали мне его в рассрочку. С той поры "Миша" (так его ласково назвала жена) прошел 62 тыс. км, но какие! Край у нас суровый для городских авто, а "Миша", как боевой конь, на месте никогда не стоял. Началом послужила зима. "Миша" - молодец, заводился отлично в любой мороз. Условия содержания далеки от идеаль