Репликаставляло труда. Короче говоря, путь к спокойной жизни, мягкой постели и горячей еде был. Но люди остались в чистом поле. Отметим - не за деньги остались. Например, Андрей сопровождал товар (полностью за него отвечая) всего за 800 тысяч, включая вычеты. Только что пережив аварию, рисковать жизнью дальше за жалкие гроши? Смешно! Дома в Челябинске ждут жена и маленький ребенок, так пропади он пропадом, этот проклятый груз. Уйди тогда Андрей в ближайшую больницу, никто бы не осудил. Но он выполнял свой долг до конца. Жилище современные робинзоны оборудовали в разбитой кабине без стекол. Оконные проемы завесили тряпками, а в качестве отопителя использовали примус. Погода, надо сказать, не баловала: конец сентября - то дождь, то заморозок. Пропитание и воду добывали самым древним методом собирательством. Правда, просить особо не приходилось. Все необходимое без долгих объяснений оставляли проезжие дальнобойщики. Поможешь ты, помогут тебе. Оставил попавшим в беду хлеб, курево или бензин для примуса - пополнишь запасы в ближайшем населенном пункте. А коли самому придется куковать неделю у поломанной машины, будешь кормиться, "чем подадут". Такая вот философия профессиональной взаимовыручки. Иногда, в надежде поживиться грузом, нашим робинзонам наносили визит "дикари". Хорошо, не пришлось применять огнестрельное оружие. Мародеров-любителей отпугивал вид кобуры с пистолетом Макарова. Повезло, что не пожаловала серьезная "братва" - для нее усталый милиционер с маломощной "пукалкой" в руках не помеха. На шестой день, всего за несколько часов до нас, из Челябинска прибыла спасательная экспедиция. На наших глазах товар перегрузили, покореженный трейлер зацепили за новый тягач, а разбитый МАЗ сам стал грузом. Благополучный финал. Только вот вопрос: окажись пострадавшие не из Челябинска, а из Омска или Иркутска, да если бы на улице бушевали февральские метели, а единственный охранник, получив травму, не смог выполнять свои обязанности была бы развязка истории столь счастливой? Едва ли. В нашем случае люди "бичевали" не в глуши - всего в шести километрах от поста ГАИ, окраина ближайшего райцентра скрывалась за лесопосадкой. Авария на дороге. Обычный способ оповестить ГАИ попутный автомобиль. Но далеко ли до ближайшего поста? Есть ли там наготове патрульная машина? Что смогут сделать сами сотрудники автоинспекции? В лучшем случае оформить протокол, растащить разбитую технику по обочинам и оказать первую медицинскую помощь. А если есть тяжелораненые - когда они дождутся "скорой"? На эти вопросы нет ответа. А ведь все мы платим налоги. Неужели их хватает лишь на то, чтобы оснащать автоинспекцию карательными средствами: радарами для измерения скорости и ручками для заполнения штрафных квитанций. Если специальные тягачи с набором эвакуационноспасательного оборудования нечто из области фантастики, то словосочетание "спасательный вертолет" лучше вообще не произносить - примут за сумасшедшего. Ладно уж, сохранность покореженной машины и груза - дело десятое, насмотрелись уже на мародеров, разбирающих по винтику разбитые автомобили. Но неужели жизнь человеческая ничего не стоит? — Такая вот получается шоферская романтика, черная и безрадостная. Все водители потенциальные робинзоны. Придет беда - будут выживать в одиночку. P.S. Г оворят , снаряд дважды в одну воронку не попадает. Не знаем, специалистам по теории вероятности видней. А вот грузовики нас атаковали дважды в течение трех недель в абсолютно одинаковой ситуации. Когда под Санкт-Петербургом у КамАЗа, который обгоняла наша редакционная машина, разлетелась левая передняя покрышка, мы оба успели подумать: ну, здесь-то в случае чего не дадут умереть. Блажен, кто верует. Игорь ТВЕРДУНОВ, Вадим КРЮЧКОВ (фото)БУДЕМ ЛИ ДРУЖИТЬ?Народные дружины вновь появились на улицах Москвы. Они созданы по распоряжению мэра столицы. Очевидно, чтобы обеспечить общественный порядок, муниципальной милиции, солдат и даже военной техники ныне недостаточно. Поэтому идея отвлекать граждан от нарушений общественного порядка, занимая их в свободное время патрулированием улиц, обрела вторую жизнь. В духе времени центральный штаб дружинников оснащен компьютерами, патрульными машинами, оперативной связью; штабистам положены газовые пистолеты и неплохая зарплата. Есть и окружные формирования, численностью более пяти тысяч человек - с полосатыми жезлами, свистками, дубинками, грамотами и тремя дополнительными днями к отпуску. Укреплять дух борца за порядок помогают такие атрибуты, как синяя форма, нарукавная повязка цветов национального флага, надпись "НД" на нашивках и возможность в течение часа устанавливать личность задержанного. Для пущего авторитета отдельные дружинники за свой счет приобретают неуставные наручники и общевойсковые кокарды. Права и обязанности, как и раньше, сводятся к помощи работникам милиции и ГАИ в качестве "длинной руки" инспектора, применению физической силы и дополнениям в сводках ГАИ - "передано на оштрафование". В зависимости от конкретного поручения права и обязанности" "дополняют" самостоятельног^устанавливая на личные машины одновременно желтые и синие мигалки, игнорируя правила движения: законы - не для тех,.кто уполномочен контролировать их соблюдение! Ну, а в случае "угрозы общественной безопасности" что стоит наделить новых блюстителей порядка правами казнить или миловать? Уже сегодня народные бойцы городских дружин проходят месячную подготовку в загородных лагерях. А непосредственное подчинение их городским властям поможет доводить до логического завершения решения мэрии. Например, призвать к порядку владельцев "ракушек", до сих пор оскорбляющих взоры архитекторов. В качестве здоровой конкуренции окружающей криминальной среде можно ожидать, что восстановят боеспособные подразделения юных друзей милиции, ГАИ, друзей самих дружинников: соответственно ЮДМ, ЮДГ, ЮДД. Помнится, все это было. У тех же венгров, которые, конечно, нам не указ. Первое, что они сделали после победы "бархатной революции" - упразднили так называемые рабочие отряды. Почему благополучные мадьяры сочли почти вооруженные отряды непосредственной угрозой своего дальнейшего существования?.. Дмитрий ЖЕРНОВ ЗРЛМ 19 АУЕ /6 65