Советы бывалыхМногие владельцы "запорожцев" не могут справиться с одним из типичных недостатков их сокровища - течью масла в месте соединения бензонасоса с крышкой шестерен. При эксплуатации фланец насоса деформируется, образуется щель, после чего течь масла устранить не удается даже установкой толстой прокладки. Когда из правого переднего лонжерона ВАЗ-2106 вырвало два болта, которыми закреплена балка переднего моста, встал вопрос, как ремонтировать. Заменять лонжерон новым не хотелось - работа сложная и трудоемкая. Я поступил так. Выточил два новых болта М12х1 длиной 135 мм. Затем, предварительно сняв воздухоочиститель, аккумулятор и приемную трубу глушителя ("штаны"), просверлил лонжерон сверху насквозь - напротив соответствующих отверстий в балке. После этого , сняв старые болты, поддомкратил переднюю балку, чтобы новые болты, выступающие из лонжерона, вошли в отверстия в балке. Под головки болтов подложил накладку из стали толщиной 5 мм (см. рис.), Устанавливая момент зажигания на "Самаре", я обнаружил, что не работает вакуумный авто1 мат опережения. Когда снял с него трубку, выяснил, что в ней почти нет разрежения даже при высоких оборотах коленчатого вала. Вероятно, в карбюраторе какой-то дефект. Заглушил мотор, задумался, закурил. Дунул в трубку и услышал, что воздух где-то выходит наКрепление балки: 1 - балка; 2 - лонружу. Но где? Эврика! Во рту сигажерон; 3 - распорная втулка; 4 -нарета, в легких дым: сделал затяжкладка; 5 - новый болт. ку, пустил в трубку дым - тонкая так как верхняя полка лонжероструйка в месте заделки штуцера для трубки отбора вакуума показана очень тонкая. После пробега 70 тысяч кила неплотное место. Именно здесь лометров никаких вредных посподсасывался наружный воздух, и ледствий не появилось. Таким в трубке не было разрежения. Спеже способом отремонтированы циальным вязким клеем я заделал отверстие, и автомат заработал еще две "шестерки". исправно. Московская область, Москва К. НЕХОТИН пос. Дружба Р. ГАБДУЛЛИНга•5 -4 -3 -2ЧаКрепление бензонасоса: 1 - крышка шестерен; 2 - проставка; 3 - бензонасос; 4 - дополнительный прижим. Чтобы прижать фланец равномернее и плотнее, я сделал прижим, как показано на рисунке. Теперь дефект не появляется. Москва Л. МУРАТОВОдна из мер для улучшения шумоизоляции салона - установка дополнительных панелей, отделяющих "жилое пространство" автомобиля от его агрегатов. Я на своей "Самаре" изрядно приглушил двигатель и прочие шумные механизмы, когда положил "бутерброд" из поролона и картона от педалей до кромкиНа "Москвиче-2141" после 25 тысяч километров пробега неожиданно потек радиатор. Пришлось его снять и отремонтировать. Но после меньшего пробега история вновь повторилась, хотя я хорошо заделал поврежденное место. Оказывается, радиатор, будучи установлен на автомобиль, искривляется. На глаз это не видно, но такое заключение сделал по тому, что не совпадают отверстия на брызговике и кронштейне радиатора в месте его крепления, вдобавок при затяжке болта корпус принимал форму параллелограмма. Обратил внимание и на то, что радиатор прикреплен не к одной, а к трем деталям кузова - лонжерону, передней панели и брызговику. Они, перемещаясь одна относительно другой, тоже деформируют радиатор. Поэтому я отсоединил радиатор от брызговика - оставшихся "мягких" связей (планки и шлангов) вполне достаточно. Так я проехал свыше сорока тысяч километров, радиатор больше не ломался. Люберцы Б. ШМАРЕВЗащитный колпачок на рабочем цилиндре сцепления "Жигулей" служит недолго. Как только он рвется, вся дорожная пыль и грязь проникают в цилиндр и быстро приводят его в негодность. По моим наблюдениям, подходят чехлы от'УЗащитный чехол от "Тойоты" на цилиндре "Жигулей"."Тойоты" ("Карина", "Королла", "Кэмри", "Виста"). Они имеют гофры (см. рис.) и служат значительно дольше гладких штатных. Владивосток Ю. ГРИШ АНИНИТОГИ КОНКУРСАСБ-95АОСЭО ЭIпанели приборов. Чертеж получившейся шумоизоляционной панели приведен выше, причем надо учитывать, что размеры "бутерброда" приблизительные: его придется, немного изгибая, подгонять по месту. Две нижние прорези в картоне - под педали сцепления и тормоза, верхняя под рулевой вал. Тольятти С. ГЕРАСЬКИНКак ив предыдущие годы, жюри рассмотрело все предложения читателей, опубликованные в двенадцати номерах журнала за прошлый год и определило три наиболее интересных. Первое место присуждено О. КУХАРЕНКО из Кишинева, нашедшему лучшее применение жевательной резинке. Оказывается, она не только крепко прилипает, но и успешно противостоит действию электролита, когда ею заделывают трещину в корпусе аккумуляторной батареи. Именно резинка выручила путешественников в дороге (ЗР, 1995, № 7). Второе место занял Ю. НЕЧЕТОВ из подмосковного Монино: он устранил кернением проворачивание зубчатого венца на маховике коленчатого вала "Самары" без разборки двигателя (ЗР, 1995, № 5). Третье место отдано С. МОРОЗОВУ из Н. Новгорода, предложившему устанавливать на опускное стекло дверей скобу, чтобы защитить замок от попыток открыть его линейной (ЗР, 1995, № 10). Четвертое место занял М. ФЕДЬКИН из Зарайска. Припаяв провода к выводам батареи и стартеру, он облегчил монтаж и исключил коррозию соединений (ЗР, 1995, № 12). Пятое место присвоено Н. ДОБРОХОТОВУ из подмосковных Люберец, который предложил надевать на глушитель отработавший свое воздушный фильтр, чтобы избежать стука по кузову (ЗР, 1995, №12). Победители конкурса награждаются денежными премиями (от 150 до 300 тысяч рублей). Редакция благодарит всех читателей, приславших советы для популярной рубрики, и ждет новых интересных предложений. Все они будут рассмотрены специалистами, а признанные полезными - опубликованы. Как и прежде, авторы наиболее ценных советов будут награждены денежными призами. Желаем успехов и ждем ваших предложений!ЗА РУЛЕМ 1/9659