СпортМаспов Борис, 20.12.1957, водитель-испытатель Управления спортивных автомобилей Научно технического центра ВАЗа, мастер спорта между родного класса. Чемпион страны по автомобильным кольцевым гонкам - 1993, 1994, серебряный призер 1988, 1991, бронзовый -1989. Чемпион СССР по зим ним трековым автогонкам - 1987. Победитель Тон звезд" на призы журнала "За рулем"-1987,1988. Лучший результат в международных соревнованиях - 1-е место на этапе чемпионата Италии кольцевым гонкам в 1993 году.УПОРНЫМ иле JOBОднажды в наш журнал пришло письмо из города Бийска Алтайского края. Влюбленный в автоспорт молодой человек из российской глубинки спрашивал, как стать гонщиком. Его ждало разочарование - помочь мы были бессильны: ведь проторенной дорожки в автоспорт не существует. На Алтай ушел ответ-отписка с рекомендацией обратиться в местную секцию ДОСААФ. Очередной наивный юноша после встречи с суровой действительностью должен был бы проститься со своей мечтой. Его звали Боря Маслов. Минуло несколько лет. На ипподроме подмосковного города Раменское финишировала трековая "Гонка звезд" на призы журнала "За рулем". Хрустальную шину и комплект покрышек из рук главного редактора получил двукратный победитель наших традиционных состязаний мастер спорта Борис Маслов. Истинный гонщик - человек с твердым характером. Получив неутешительный ответ от крупнейшего в стране автомобильного издания, другой опустил бы руки, но Маслова препятствия не остановили. Потеряв надежду добиться заветной цели в своем городе, он приехал в Тольятти. Гоночная карьера Маслова началась со скромной должности электрика, затем водителя-испытателя. Три года ушло на поиски гоночной профессии. Маслов пробовал силы в кроссе и ралли, но его призванием оказались зимние трековые гонки и "кольцо". В 1987 году пришел его звездный час Борис первый продемонстрировал стране преимущество переднеприводного автомобиля перед классическим. На ледяных дорожках ипподромов среди "жигулей", ИЖей и "москвичей" появилась "восьмерка" Маслова. Одна против всех. Но мало кому известный84 ЗА РУЛЕМ 1/96гом и реальная возможность побороться за победу в классе по итогам сезона. Но спортсмену не суждено было подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета в престижной зарубежной серии. Все рухнуло в одночасье, когда не стало страны, под флагом которой он выступал. В России не оказалось ни одной кольцевой трассы, о выездах в Италию даже мечтать не приходилось, а приоритетным направлением спортивной деятельности Волжского автозавода стали ралли-рейды. Великолепная кольцевая команда ВАЗа перестала существовать. Закончили выступать Юрий Кацай и Владимир Егоров, Юрий Боровиковгонщик из Тольятти выиграл чемпионат СССР по ипподромным гонкам и престижные состязания на призы журнала "За рулем". В следующем сезоне переднеприводные автомобили уже доминировали на трассах. После того, как на чемпионате страны Борис занял лишь четвертое место, ему предрекали поражение в "Гонке звезд". Заговорили о калифе на час - мол, затеряется среди маститых соперников, которые выступают теперь на таких же "восьмерках". Вопреки прогнозам Маслов снова победил. Уверенно и красиво. Словно насмехаясь над злопыхателями, он выиграл все заезды, набрав 30 очков из 30 возможных. Конечно, тольяттинский спортсмен не остановился на достигнутом. Неоднократный призер чемпионатов СССР по кольцевым гонкам, победитель множества традиционных соревнований, член сборной команды страны. О чем еще можно мечтать? Представьте, итальянский чемпионат по "кольцу": на трассе знаменитые "альфа-ромео", "фольксвагены", ФИАТы, а впереди мчится русская "Самара" Бориса Маслова. "Золото" на одном этапе, "серебро" на дру-теперь занимается ралли-марафонами, забросил гонки Сергей Гурьянов. Лишь два человека - Александр Белов и Борис Маслов сохранили верность любимому виду автоспорта. Ныне "кольцо" возрождается. Несмотря на финансирование по остаточному принципу, Маслов по-прежнему в числе лидеров. Но отражать натиск конкурентов все труднее. Спортсмены Москвы и Санкт-Петербурга заметно прибавили в мастерстве, зачастую имеют лучшую материальную поддержку. В минувшем сезоне Маслов впервые за много лет остался без медали чемпионата страны. Его высшее достижение - вторые места в классах "Туризм" и "Супертуризм" в Кубке АСПАС-Шелл. Впрочем, Борис из той породы людей, что не боятся трудностей и не впадают в меланхолию после неудач. Убежден, фирменный гонщик ВАЗа рано или поздно вернет себе звание чемпиона России. Настоящий профессионал всегда нацелен на победу, а умения и упорства Маслову не занимать. Вадим КРЮЧКОВ Фото автора