летчик-испытатель Ми-34 Сергей Барков, налетавший на всех его модификациях не одну сотню часов: - Во-первых, в задачи экипажа Ми34П не входит догонять "гонщика" - достаточно лишь сообщить патрульной машине, стоящей у нарушителя на пути, номер и цвет автомобиля (благо, аппаратура и пилотажные возможности вертолета позволяют увидеть и зафиксировать даже лицо водителя). Во-вторых, вы все-таки едете по дороге с поворотами, подъемами, а вертолет летит по прямой, да и Взгляд из кабины экипажа.История патрульного вертолета Ми-34П, разработанного в АО "Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля" (в обиходе - фирма Миля), берет свое начало с 1992 года, когда в небе столицы появился теперь уже подзабытый водителями американский вертолет "Белл-206 Лонг Рейн-Ми-34 приступает к патрулированию.Громкоговорящее устройство помогает урезонить нарушителей.джер" со специальным полицейским оборудованием на борту. Этот довольно дорогой для московского налогоплательщика (около 1,5 млн. долларов США в испытанной комплектации) летательный аппарат был любезно предоставлен на год фирмой "Белл Хеликоптер" для пробной эксплуатации. Ее итогом стало решение мэра Москвы Ю. Лужкова о закупке трех патрульных вертолетов - но не у американцев, а у АО "Легкие вертолеты Ми" (объединяющего десять разработчиков и производителей Ми-34). Одна из основных причин тому - явный выигрыш Ми-34П по критерию "цена-качество": российский вертолет в несколько раз дешевле. К тому же фирма Миля адаптировала патрульное оборудование вертолета к специфическим условиям российской эксплуатации, предоставила бесплатное обслуживание в течение двух лет. При сравнении летных характеристик выяснилось, что особые пилотажные качества (о них - чуть позже) Ми-34П позволяют его экипажу более уверенно действовать в небе, а это немаловажно при борьбе с правонарушениями. Что же представляет собой патрульный вертолет? Экипаж Ми-34П состоит из двух че70 ЗРЛМ 19 АУЕ /6помощникГиростабилизированному биноклю вибрации не страшны.ВОЗДУШНЫЙловек - летчика, пилотирующего вертолет, и оператора-наблюдателя. Вертолет способен выполнять патрульные полеты днем и ночью на высотах от 50 до 300 метров (диапазон высот наблюдения) и на скорости до 200 км/ч. Некоторые из владельцев иномарок, увидев эту цифру, скажут: "Значит, на хорошей дороге (например, по пути в аэропорт "Домодедово") этот "малыш" меня не догонит". Но вот что говорит ведущийскорость 200 - максимальная в горизонтальном полете, а на снижении можно и до 250 разогнать. Теперь немного о специальной аппаратуре, которой оснащен Ми-34П. Для связи с наземными патрульно-постовыми службами есть три .радиостанции различных диапазонов - российская "Сапфир" и две американские "Моторола". Днем ведут визуальное наблюдение, причем гиростабилизированный бинокль дает воз-