Для вас и вашей машиныжиме охраны, после некоторой задержки (минус всех систем с ключом), включается сирена. Сломать орущую сигнализацию быстро вряд ли удастся, корпус ее достаточно прочен, да и найти, откуда доносится визг, непросто. В небольшом помещении создаетЗеркало заднего вида - вещь, на первый взгляд, простая: пластиковый или металлический корпус да кусок стекла - вот и вся премудрость. Однако функция на него возложена очень важная информировать водителя о том, что творится на дороге позади и сбоку от его автомобиля. Сколько аварий случилось из-за того, что зеркала отсутствовали либо были загрязнены! Основные проблемы, которые стоят перед конструкторами зеркал, - обеспечение максимального обзора назад, борьба с обледенением, загрязнением и запотеванием. Наконец - с ослеплением водителя светом фар идущего сзади автомобиля. Словом, надо обеспечить надежный обзор назад в любых условиях, при любой погоде, в разное время суток. Однако зеркала, которые устанавливают на серийные отечественные автомобили, особой сложностью не отличаются. Максимальное усовершенствование - сферическая поверхность, обеспечивающая увеличенный обзор. Но недавно появились производители, которые, используя отечественные и импортные комплектующие, выпускают зеркала, снабженные нагревательным элементом и дистанционным управлением с электроприводом (см. ЗР, 1995, № 5). Сегодня расскажем о зеркалах для легковых автомобилей и грузовиков, которые делает санкт-петербургская фирма "Политех". Основные их отличия от стандартных - наличие нагревательного элемента и специальное антибликовое покрытие. Оно-то и придает зеркалам приятный золотистый оттенок. Сначала об обогреве. Нагревательный элемент представляет собой тонкое резистивное покрытие, нанесенное по специальной технологии на внутреннюю поверхность зеркала. Его достоинство - малая потребляемая мощность: 9 Вт при напряжении питания 12 В. Примерно столько потребляют две лампочки габаритного освещения. При подключении обогрева зеркал лучше совместить его с обогревом заднего стекла. Если замерзли или запотели зеркала, то же произошло ис задним стеклом пусть оттаивают вместе. Можно установить отдельный выключатель, а встретившийся нам вариант монтажа, когда обогрев включается вместе с зажиганием, вряд ли удачен. Хотя обогреватель потребляет неболься впечатление, что звук идет со всех сторон . Система фиксирует изменения "охраняемого объема" (открытая дверь, окно). Поэтому перед тем, как включить сигнализацию, не забудьте закрыть окна. Охраняться должно закрытое помещение. Конечно, если ваш гараж или мастерская расположены на отшибе, сирену, работающую внутри, вряд ли кто услышит. Для того, чтобы звук был погромче и вышел наружу, предназначен специальный ревун. Он закрепляется снаружи , а внутрь выводится микрофон. Как только засигнапит внутренняя сирена, микрофон, настроенный на ее частоту, включает наружное громкоголосящее устройство. Конечно, прибор, закрепленный под крышей гаража, одиноко стоящего в темном углу двора, сам станет добычей жуликов. А вот вызвать сторожа или охранника кооперативного гаража, наверно, сможет. Тем более, что воровство с охраняемых (в том числе и крытых стоянок) в наше время не редкость. Системы, о которых мы рассказали, относительно недороги, просты в установке, но имеют недостатки. Область их применения ограничена: недорогие автомобили, гаражи, в которых не скрываются шестисотые "мерседесы" или "ягуары", ракушки, гаражи или ремонтные мастерские с "общей" охраной, то есть расположенные на территории охраняемых объектов. А вообще-то, каждый сам решает проблему сбережения собственности, исходя из своих запросов и возможностей. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князевашую мощность, греть зеркала в теплую, солнечную погоду нет никакой необходимости. Эффективность работы "теплых" зеркал лучше всего проиллюстрируют результаты испытаний, проведенных на Горьковском автозаводе. При температуре воздуха -20°С запотевшее стекло полностью высохло через 2,1 минуты после включения обогрева. Стекло, покрытое наледью, начало оттаивать через пять минут, а через десять оттаяло почти полностью. При -40°С запотевание полностью исчезло через шесть минут, а вот окончательно растопить лед не удалось. Таким образом, в средней полосе, где сильные морозы не так уж часты, обогрев со своей задачей вполне справляется. Для Арктики же придется поискать что-нибудь другое. Теперь об антибликовом покрытии. В светлое время суток водитель видит заднюю половину мира в желтом свете, причем по сравнению с обычным зеркалом изображение непривычно контрастное. Ночью приближающийся автомобиль хорошо опознается по свету фар. Даже если подкравшийся злодей врубит "дальний", золотистое зеркало не заливает молочно-белым ослепительным светом, как обычное. Можно без рези в глазах смотреть назад. Если же вас догоняет автомобиль с ближним светом, глядя в зеркало, удается определить его марку: фары "притушены" антибликовым покрытием и даже мокрый асфальт не блестит в их свете. Самое, пожалуй, неподходящее для этого зеркала время - сумерки. Видимость в тонированном зеркале снижена, а габаритные огни или ближний свет многие водители, к сожалению, включают только в полной темноте. Поэтому можно не заметить приближающийся сзади автомобиль: приходится напрягать зрение, всматриваться. Если ваш автомобиль оборудован тонированными зеркалами, откажитесь от темных очков: двойное затемнение ни к чему. Наряду с наружными выпускается внутрисалонное зеркало с антибликовым покрытием. Его сферическая поверхность несколько искажает расстояние. Автомобиль, идущий сзади, кажется дальше, чем он есть на самом деле. Чтобы правильно оценивать дистанцию, сферическое внутреннее зеркало лучше ставить, имея плоские внешние - хотя бы одно, левое. Игорь ТВЕРДУНОВЗА РУЛЕМ 2/96 31