Спорт"lll/H»04|M|» Б АНК " СТАВИТ НА РАЛЛИ"Субару-Легаси" победителя чемпионата России Александра Потапова. Эта нарядная "восьмерка" подготовлена к состязаниям в Карелии. Нынче в регионах наряжают спортивные машины не хуже, чем в столице.На предыдущих страницах мы рассказали о событиях в чемпионате мира по авторалли. Здесь речь пойдет о нашем российском чемпионате, в котором иная интрига, иные проблемы. Еще совсем недавно половина машин, представленных в чемпионате России по ралли, напоминала металлолом о четырех колесах. Какие там иномарки - о порядочно подготовленной "восьмерке" и то приходилось мечтать. Нынче, как говорится, совсем другой коленкор: в чемпионате-95 из двухсот с лишним участников около тридцати сидели за рулем автомобилей зарубежного производства. Считай, столько наших раллистов обрели так необходимую сегодня им и автоспорту финансовую поддержку со стороны. Сыграло наруку нашим раллистам еще одно обстоятельство, чисто техническое. В мировом ралли ввели более жесткие нормы по каркасам безопасности, и у наших гонщиков появилась возможность приобрести по доступной для их спонсоров цене хоть и подержанную, но вполне приличную импортную технику. В Европу по названной выше причине на ней теперь не поедешь, но в России - выигрывай сколько хочешь, поскольку наши требования к подготовке машин много свободнее европейских. Вот и прописались у нас "Тойота-Селика" чемпиона Финляндии, "Мицубиси-Галант" чемпиона Австрии и еще несколько не менее титулованных автомобилей. Да и на родимые "восьмерки", изрядно 90 ЗРЛМ 29 АУЕ /6 похорошевшие в последнее время, приятно взглянуть. Теперь эффектно окрашенный кузов, рекламные наклейки, литые диски колес на отечественной машине, скорее, правило, чем исключение. Что тут говорить - все это сразу подняло престиж наших ралли, привлекло к ним именитых участников. В прошлом сезоне после длительного перерыва на старты чемпионата России вышли москвич Сергей Успенский, петербуржец Борис Федотов. Даже тольяттинцы нашли в своем напряженном календаре, связанном с зарубежными выездами, окошко для двух стартов в России. Оглянемся на год назад, чтобы проследить, как "вкатывались" зарубежные раллийные машины в наше первенство. В силу ряда обстоятельств чемпионат-95 как бы распался на две части. Зимнюю программу спортсмены открыли на ралли "Медведь" в середине января. Двухдневную круговерть по льду рек и заснеженным дорогам окрест Ярославля лучше других преодолела "восьмерка" Сергея Потапкова из Череповца. А вот почти все заявленные на это состязание иномарки сошли или были сняты с дистанции. На "Мороз" в подмосковное Раменское собрались сильнейшие спортсмены страны.Это, по мнению многих гонщиков, был самый лучший этап чемпионата в сезоне. Но на отлично подготовленной трассе, со сложными скоростными участками зарубежные машины "забуксовали" - финишировал только "Опель-Корса" москвича Аркадия Кузнецова, занявшего третье место. Победу же праздновали тольяттинцы: Александр Артеменко (он был первый) и Сергей Алясов второй. Дебют в чемпионате фирменных заводских"восьмерок", оснащенных двигателями с впрыском, оказался как нельзя более удачным. Лишь на третьем этапе иномарки впервые в полный голос заявили о себе. Ралли "Луга" под Санкт-Петербургом выиграл Семен Барулин на "Мицубиси". Два следующих этапа - "Каменный пояс" и "Костамус" спортсмены, претендующие на призовые места в абсолютном зачете, не посетили. А потом после отмены майской гонки в Мытищах в чемпионате возник вынужденный перерыв длиной... в четыре месяца. За это время многое изменилось на сцене появился будущий чемпион страны москвич Александр Потапов. Фирменный пилот АЗЛК до этого стартовал лишь один раз (ралли "Мороз") на полноприводном АЗЛК-2141 и сошел. Но вот на шестой этап - ралли "Белые ночи" он вывел машину, с которой не стыдно участвовать ив чемпионате мира. Это была "Субару-Легаси", подготовленная по группе А английской фирмой "Продраив", работающей с машинами таких всемирно известных раллистов, как Карлос Сайнс и Копии Мак-Рей. Фирма подготовила для русского гонщика автомобиль участника чемпионата мира Ричарда Барнса, укомплектовав его начинкой от "Субару-Импреза". Финансировал эти работы столичный "Петрофф-банк", генеральный спонсор проекта. Он одним из первых в российском бизнесе решил доказать, что автоспорт может и должен приносить прибыль, пусть не прямую, а косвенную. Надоевшей всем рекламе на телевидении и заказным статьям в газетах "Петрофф-банк" предпочел вложение средств в весьма дорогой,Итоги чемпионата России по ралли-95Абсолютный зачет: 1. А. Потапов - С. Лотко (Москва, "Петрофф-банк"); 2. С. Барулин - А. Попов (Москва, НФС "Алекс"); 3. М. Нарышкин - Е. Калачев (Москва, НАМИ). Зачет "1300(А7)": 1. Т. Воробьев - А. Староверов (Ярославль, СТК "Мотор"); 2. А. Головин - В. Гуляев (Вологда, АО "Ворота Севера"); 3. Д. Крылов - Д. Щемель (С.-Петербург, ГУВД). Зачет "1600{А8)": 1. С. Потапков - А. Кустов (Череповец, АО "Северсталь"); 2. Г. Денисов - Ю. Капустин (Москва, "ФантомРТ"); 3. А. Кузнецов - Е. Герман (Москва, "Лада-Инжиниринг"). Зачет "Волга" (А10): 1. А. Стоян - А. Севастьянов (Москва, АО "Автокомби"); 2. В. Еремин - В. Филимонов (Москва, СТК "МАНС"); 3. С. Балакирев - В. Балакирев (Москва, СТК "Комета").