Справочная службаеще 380 000 граблей "за вождение", а так он за все про все выложил только 140 000. И вот наступил долгожданный день экзамена. Школярам помимо 35 000 граблей за экзамен по вождению пришлось заплатить еще 10 000 за ламинирование водительского удостоверения (иначе бы им его не выдали^)), 10 000 граблей за дополнение к водительскому удостоверению и 10 000 граблей за какие-то бухгалтерские штучки. Наконец-то, свершилось! Сразу же забылись все волнения и препирательства с преподавателями и чиновниками, но остался где-то глубоко внутри осадок чего-то темного, непонятного. Мысли, которые и по сей день не дают спать Эну: 1. За свое обучение Эн заплатил "на круг" - около 600 000 граблей, что примерно соответствует одиннадцати минимальным заработным платам. Много это или мало? 2. Можно ли быть честным, если постоянно живешь в рамках устаревших инструкций? 3. Вправе ли медицинские учреждения, пользуясь безвыходностью ситуации, брать с просителя справок приличные деньги? 4. Сборник вопросов по теории Правил дорожного движения плюс сами Правила стоят около 20 000 граблей - почему же сдача экстерном не поощряется на практике? 5. Можно ли было выучиться на категорию "Е", а затем пересдать вождение на те категории, которые считаются низшими по отношению к ней? 6. И наконец, последнее: существует ли Организация, которая сможет реально постоять за права законопослушного водителя-гражданина? Эн, правда, слышал о каком-то Добровольном обществе, но что это, он так и не смог узнать. Гаражные аксакалы только посмеялись, когда он стал спрашивать о нем, и сказали, что это трофическая язва на теле профессионального и любительского водительства. Автор не просит прощения у тех, кто посчитает себя похожим на героев рассказа - это не совпадение. Описанные события произошли не далее как два месяца назад. Л. И. Надо сказать, Эну еще крупно повезло. В Москве цены гораздо выше, чем в "провинциальном городе "П". К примеру, обучение в автошколе стоит от одного миллиона до 1 200 000 рублей. Причем цифры эти растут чуть ли не ежемесячно. Скажем, медицинскую справку еще недавно можно было получить за 35 000, теперь за нее надо платить уже 70 000 рублей. Наркологи дерут 22 800; психоневрологи - 23 000 рублей. Приплюсуйте сюда пять фотографий за 30 000. А ведь есть еще мелкие "поборы"... Так что город "М" перещеголял другие, считая, видимо, что вождение автомобиля -дело не для бедных. Грустную сказку превзошла гораздо более печальная действительность... Отдел автомобильной жизниНС наступлением холодов залил в двигатель своего ВАЗ-2106 масло SAE 10W-30. М ожно ли эксплуатировать автомобиль с таким, маслом в теплое время года? Двойным обозначением маркируются масла, загущенные полимерами. Например: 10W-30 обозначает, что это масло одновременно имеет низкотемпературные свойства зимнего масла 10W и вязкость при 100 градусах, как у летнего масла SAE 30. Масло такого типа должно обеспечивать пуск холодного двигателя при температуре до -25°С. Летом на таком масле можно эксплуатировать двигатель при температуре воздуха до +30°С.ляторы, взаимозаменяемые как в сборе, так и по частям. У них одинаковые четырехлопастные крыльчатки вентилятора и однотипные электромоторы - либо отечественные МЭ-272, либо югославские.ВКак все-таки правильно - у автомобиля бампер или буфер?Ответ помогают дать "Современный словарь иностранных слов" и "Советский энциклопедический словарь". Итак, буфер (от английского buff - смягчать толчки) - приспособление для смягчения ударов на транспортных средствах, например между вагонами. Однако автомобильный буфер, хотя и выполняет ту же функцию, получил собственное название бампер (от английского bump - ударяться).ВЧто означает надпись "TIR" на задних стенках трейлеров?Этот знак свидетельствует о соответствии кузова транспортного средства (грузовика, прицепа) "Техническим требованиям к автомобильному подвижному составу, предназначенному для международных перевозок грузов под таможенной пломбой" (Manuel du Transport Routier International - TIR). Требования содержатся в принятой в 1959 году ЕЭК ООН "Таможенной конвенции о международных перевозках..." и главное из них - надежная пломбировка кузова, исключающая доступ к грузу без повреждения пломб. Смысл в том, чтобы страны, присоединившиеся к Конвенции, имели, как правило, возможность перевозить автопоездами грузы в опломбированных кузовах без таможенного досмотра. Скажем, загрузил духи "Пуазон" в Париже, опечатал кузов, и - через все границы. Печать же будет сорвана только в пункте назначения, например в Москве. Россия и страны СНГ являются участниками "Таможенной конвенции" ЕЭК ООН.ВМного писем, в которых читатели задают один и тот же вопрос. Где-то на дороге (не обязательно в другой области или чужом городе) за нарушение ПДД у водителя задержали "права". Инспектор предупредил, что разбор нарушения будет по месту регистрации автомобиля, а документы с "правами" он вышлет в "родную" ГАИ. Проходит месяцдругой, а документов все нет. Что делать? К сожалению, такие случаи не единичны. Документы должны отправлять спецсвязью, но сегодня это редкость. Ну, а работа нашей почты... В первую очередь вы должны записать фамилию, звание, номер жетона инспектора, задержавшего удостоверение. Затем указать адрес или номер отделения (разумеется, он записан в техпаспорте) ГАИ, зарегистрировавшего вашу машину. Обязательно возьмите телефон отдела, где работает инспектор. Взамен водительского удостоверения он должен выдать талон (или поставить отметку во временном разрешении), что позволит вам управлять транспортным средством в течение 30 суток. Через две недели нелишне позвонить в ГАИ и поинтересоваться, отправлены ли документы (когда, куда). Если за месяц документы так и не поступили в группу разбора, действие временного разрешения продлевается еще на 30 суток. Это делает уже ГАИ по месту регистрации. Если последний месяц истекает, а документов все нет, придется ехать в ГАИ, где задержали "права", и в секретариате получить справку с датой и номером отправки. По истечении 60 суток с момента задержания "прав" ГАИ по месту регистрации оформляет утрату водительского удостоверения, а регистрационное подразделение выдает дубликат. Никаких экзаменов в этом случае, естественно, сдавать не нужно.ЗА РУЛЕМ 2/96вВКакова емкость конденсатора на прерывателе-распределителе зажигания?На четырех- и шестицилиндровых отечественных двигателях с контактной системой зажигания параллельно контактам прерывателя включают конденсатор емкостью 0,17...0,25 мкФ; на восьмицилиндровых моторах - 0,25...0,35 мкФ.Можно ли электровентилятор системы охлаждения от "Жигулей" устанавливать на "Москвич"?На автомобилях ВАЗ всех моделей и "Москвиче-2141" применяют электровенти-81