12
13
Выставки, салоныНЕЗНАКОМЦЫ ИВ конце минувшего года в 31-й раз проходил Токийский автосалон - один из самых известных в автомобильном мире. Сегодня Япония выпускает больше легковых машин, чем любая другая страна, и естественно, что на выставке было представлено много моделей, предназначенных для продаж. Однако, так уж сложилось, не они определяли лицо автосалона. В отличие от аналогичных европейских, Токийский автосалон всегда был больше ориентирован на будущее, чем на удовлеров, четыре управляемых колеса, электронная регулировка жесткости подвески - все то, что на континенте представлено лишь в дится мечтать не только нам. Впрочем, есть одно "но". Все это великое разнообразие, все эти "навороты" и "прибамбасы" предназначены для ограниченного в общем-то круга заказчиков - жителей Японских островов. Все остальные получат то, что им полагается: Америка - почтенную машину с хорошей отделкой, тяговитым мотором, кондиционером, автоматической коробкой, круизконтролем и тошнотворно мягкой подвеской; Европа - недорогой, с "живым" двигателем, надежный и экономичный автомобиль, уверенно держащий дорогу, ну а "развивающиеся" страны - "дубоватый" вседорожник с могучей рамой и подвеской, ремонт которой доступен деревенскому кузнецу, и мотором, для которого годится масло "вообще", а не "парфюмерная" продукция с индексом API SH. "Сузуки-1)Т-1" - этот седельный тягач можно водить с "правами" категории "В". "Мицубиси-Мираж" (в Европе "Кольт") последнего поколения с двигателем 1597 см 3 мощностью 175л.с/129кВт. творение текущих потребностей рынка. В этом есть свой резон: из того, что сегодня представлено на суд зрителей, далеко не все может претендовать на производство в ближайшее время, но ведь на то и выставка, чтобы определиться, во что следует вкладывать деньги, а во что нет. Япония делает автомобили не только для японцев - этим все сказано. Что по душе американцу - терпеть не может немец, что нужно французу - вызывает смех в Швеции, а автомобиль для африканских дорог не примут в благоустроенной Европе. Что же касается самой Японии, то о капризах здешнего рынка ходят легенды. Когда в прошлом году Европе наконец-то стало ясно, что спутниковая навигационная система наиболее дорогих автомобилях, в уже созрела для легкового автоЯпонии может быть и на машине мобиля, в Стране восходящего размером поменьше "Жигулей". солнца лишь снисходительно Создается впечатление, что для улыбались: такими вещами здесь японских инженеров просто не "баловались" пятью годами раньсуществует невозможного, а их ше. Серийные двигатели, легко боссы вообще не испытывают не"выкручивающие" 8000 об/мин, достатка в средствах. Смена мопятиклапанные головки, турбо- делей всего через три года, десянаддув почти для любых мото- ток кузовов - о таком не прихо12 ЗА РУЛЕМ 2/96 Итак, посмотрим, чем порадовали японцы на этот раз, обратим внимание на наиболее интересные экспонаты. На стенде "Тойоты" уже известный читателям "Приус" (ЗР, 1995, №11) соседствует с другими концепт-карами. Один из них - экзотический вседорожник "Могулс" с независимой подвеской всех колес и автоматическим регулированием положения кузова. Система позволяет поддерживать его горизонтальным на склоне или буфах. В особо тяжелых условиях колеса можно заменить резиновыми гусеницами. Другой концепткар показала Калифорнийская дизайн-студия Тойоты" - это прообраз будущего "люксового" автомобиля FLLV с кузовом промежуточного между универсалом и хэтчбеком типа. Концерн "Мицубиси" представил дальнейшее развитие прошлогоднего прототипа МУМ500 - двухместный мини-автомобиль МАУС весом 470 кг. Построен он по модульному принципу, оснащен 500-кубовым двигателем и легко может быть переделан в электромобиль. "Исудзу" позабавила всех искусством компоновки. В самом деле, 25 лет назад четверых тщедушного вида водителя и пассажиров с трудом размещали в четырехметровой машине, а сегодня куда более солидные комфортно располагаются в автомобиле на полметра короче. И это еще не• ш "Тойота-FLLV" - так, по мнению специалистов • ! фирмы, должен выглядеть автомобиль высшего класса в ближайшем будущем."Хонда-CR-V" - пока единственный достойный соперник "Тойоты- RAV4". все. Если законодатель ограничивает габариты, то наилучшая форма - прямоугольный параллелепипед. Дабы не пугать посетителей школьной геометрией, "Исудзу" назвала свое творение "Городским"Тойота-Могулс" вседорожник для бугров."Ниссан-Примера" - эту весьма удачную модель на шестом году жизни заменила новая с тем же именем. 175 л. с/129 кВт с изменяемыми фазами газораспределения и подъемом клапанов. Для любителей комфорта - маленькая, всего 1,8 л "шестерка" с 24 клапанами, мощностью 135 л. с./99 кВт. На вершине пирамиды четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 лс турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха - 205 л. с/151 кВт. Весь этот ассортимент с передним или полным приводом, ручной или адаптирующейся автоматической коробкой (с возможностью ручного переключения или без оной). Интересно все-таки, что из этого семейства моторов дойдет до Европы?Кубом", хотя у куба все грани должны быть равны. Фирма "Сузуки" выставила на обозрение концепт UT-1, модульный двухместный автомобиль. Дизайн - смесь пикапа "Шевроле" и "дальнобойного" капотного грузовика "Мак", а вот размер "Оки". Впрочем, с полуприцепом (на фото), это самый маленький в мире седельный тягач. "Хонда" выкатила компактный (меньше четырех метров) мини-вэн S-MX. Заявленный как концепт-кар, он, между прочим, пойдет на продажу уже в этом году, правда, без массивных спойлеров. С одной стороны у него одна, а с противоположной - две двери. Другой экспонат фирмы - "ХондаCR-V" - легкий вседорожник, конструктивно схожий со сверхуспешной "Тойотой-НАУ4", японцы уже могут купить. Что ж, теперь у 'Тойоты" появился достойный конкурент, с превосходным дизайном, совершенным двигателем и характеристиками, что называется, "один в один". Увы, европейцам до такой расторопности далеко. Неожиданную активность проявила "Субару", заявив о себе концептуальными моделями небольшого городского автомобиля "Эль Капа" и комфортабельного скоростного универсала "Эксига" с весьма авангардис тской , особенно по меркамфирмы, внешностью. Последний явно ближе к реальным автомобилям, чем к прототипам будущего. Нескрываемо в американском стиле, с отделкой боковин "под дерево" предстал "Субару-Легаси-Вудленд" - модификация известной модели. Итак, мы постепенно перешли от концепт-каров к серийным образцам. "Ниссан" после "Максимы" решил обновить и "Примеру", которая теперь напоминает "ИнфиHHTH-J30". Широко "размахнулся" "Мицубиси", представив очередное семейство автомобилей "Мираж" (более известное как "КольтТЛансер"). В Европе эти машины появятся в марте. Новое семейство - пока это только седан и хэтчбек - оснащено 2-литровым дизелем с турбонаддувом (88 л. с./65 кВт) и бензиновым двигателем (1,3 л) такой же мощности с тремя клапанами на цилиндр. А дальше вовсе глаза разбегаются. Два полуторалитровых агрегата: сверхэкономичный на обедненной смеси с тремя клапанами на цилиндр мощностью 94 л. с/69 кВт и двухвальный четырехклапанник 110 л. с/81 кВт. Есть еще мотор рабочим объемом 1,6 л, развивающий ни много ни малоПОстается лишь пожелать, чтобы и мы могли познакомиться с новинками из Японии не на картинках, а воочию. Впрочем, лет через пять-семь они будут на владивостокском авторынке. Анатолий ФОМИН"Исудзу-Таун-Къюб" представитель "кубизма" в автомобильном дизайне."Мицубиси-МАУС" - самый маленький автомобиль фирмы на выставке."Субару-ЬХ-Эксига" - концепт-кар, который (впрочем, как и другие) показывают, чтобы прощупать общественное мнение.ЗА РУЛЕМ 2/9613