94
"(ГПОНЕЦ" МНЕ ПО ДУШЕПосмотрели машину: состояние показалось почти идеальным. В об ­ щем, купили, и вот уже год я кручу ее баранку. За это время мы пробежали без малого сорок тысяч километров - дважды ездили из Москвы в Крым, но в основном мотались на работу и обратно. Немного о машине. "Мазда-323", кузов - хэтчбек, двигатель - 1300 см 3 , пробег при покупке - 130 000, год вы ­ пуска, как выяснилось, 1985-й. Первая серьезная поломка произошла во время той самой поездки на юг. Мы перегрузили машину, з а ­ быв, что задние амортизаторы уже дышали на ладан. В Крым приехали (точнее, приползли) почти на брюхе -(воимий ламиЛето катилось к закату, а в отпуске мы с супругой еще не были. Хотелось поехать в Крым на машине (мы - давние поклонники автотуризма), но наша "шестерка" 84-го года годилась разве только для коротких пробежек по Москве. Перспектива путешествия по "железке" вставала перед нами во всей красе несвежих простыней, жидкого чая и хамства проводников, как вдруг один знакомый предложил купить его старенькую "Мазду-323" 1988 года выпуска за 2300 долларов.задние пружины основательно просели. Пришлось обратиться в местный автосервис (дело было в Судаке), чтобы хоть как-то дотянуть до дома. Естественно, нужных запчастей вма ­ стерской не оказалось, но механик, проявив смекалку, нашел выход. Машину подняли на подъемник и внутрь пружин вставили обрезки автомо ­ бильной покрышки (по конструкции задняя стойка аналогична передней амортизатор проходит внутри пружины). Таким образом обрезок покрышки стал как бы вторым пружинящим элементом. Зад машины основательно приподнялся - сантиметров на пять. В общем, осторожно доехали до Москвы, но уже в городе одна пружина все-таки не выдержала, сломалась. Нужен был основательный ре ­ монт - замена стоек. Найти их в столице не проблема, но за пару фирменных узлов "Монро" запросили 400 36 (воимЛлами 3/96баксов, что для машины за 2300 долларов, согласитесь, слишком. Тогда нашел по объявлению не ­ большую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте амортизаторов. Выход мне предложили смелый - выпотрошить "внутренности" из корпуса амортизатора ив образовавшийся "стакан" вставить отечественные, от ВАЗ-2108. Пружины то ­ же подошли " ж игулев ­ ские", пришлось только укоротить. Весь ремонт обошелся в 180 долларов. Машина стала немного жестче, но теперь нет пробоев подвески при полной загрузке. Через несколько сотен километров после ремонта произошла следующая неприятность: развалилась резинометаллическая втулка верхнего крепления задней стойки к кузову (видимо, сказалась езда со сломанной пружиной). К со ­ жалению, фирменной детали достать не смог. Пришлось изобретать самому. Прежнюю втулку я выбросил, а шток амортизатора закрепил аналогично креплению переднего"жигулевского" амортизатора (через две резиновые подушки). Вот уже 4000 километров такая конструкция работает безупречно. В передней подвеске пришлось поменять шаровые опоры их приобрел на заказ за $60. Кстати о запчастях: в Москве по ­ явилось много фирм, поставляющих запчасти на заказ; я пользуюсь услугами фирмы "Вояж", магазин которой рядом с НАМИ. За год поменял: фильтр масляный - $9, воздушный - $7, колодки передние - $80, задние - $50. Топливный фильтр подошел отечественный. Из неполадок двигателя и его си ­стем упомяну об отказе системы за ­ жигания, который был устранен простой протиркой всех высоковольтных проводов и крышки трамблера тряпкой, смоченной в бензине. Однажды забарахлил карбюратор - перестал держать обороты хо ­ лостого хода. Пришлось его снять и промыть. При осмотре обнаружил, что распылитель второй камеры об ­ ломан. Точно такую же деталь не найти, поэтому я обложился газетами "Из рук в руки" и через пару дней - удача! Купил "рабочий" карбюратор за $50. Поставил - намного улучшилась динамикаразгона , которая, кстати, отменная. Следующим отказал бензонасос. Вернее, бензин стал сочиться наружу и внутрь двигателя, что, естественно, резко увеличило расход топлива - до 13 л/100 км (обычный расход в городе - 8-9 литров). Все по той же газете объявлений купил и бензонасос, кстати, также за $50, который без труда установил. После всех этих переделок ипо ­ чинок мы опять съездили в Крым. На этот раз обошлось без приключений. Машина прекрасно держит дорогу даже на скорости 140-150 км/ч. Пожалуй, единственное, что раздражает, шум ветра (аэродинамика, к сожалению, не идеальна). Что еще рассказать? Машина заводилась в мороз при -25°С, что поражало всех соседей-автомобилистов (вроде Япония - не северная страна). "Печка" вполне справлялась с холодом. Управлять автомобилем одно удовольствие. Создается впе ­ чатление, что представляешь с ним одно целое. Суммируя сказанное, делаю вывод: "Мазда-323" - вполне достойный автомобиль за "смешные" деньги.АлександрКРИВОРОТЧЕНКО