ПроколО ПЕРСПЕКТИВАХ МШЗИз статьи Антона Чуйкина вы узнали об особенностях поведения "Москвича2141" на шинах М-191 и некоторых недостатках последних. Что же сейчас делают на Московском шинном заводе для повышения качества продукции, ее конкурентоспособности, престижа марки? Об этом говорит технический директор предприятия Владимир ЕЖОВ. Производство шины 175/70R14 М191 в ноябре 1995 года прекращено. Но хочу отметить, что Московский шинный завод не стоит на месте - несмотря на объективные трудности, мы ежегодно осваиваем более 10 новых типоразмеров и моделей шин, пользующихся спросом и заслуживших благоприятные отзывы потребителей. Сейчас наметились направления в работе нашего предприятия, позволяющие с уверенностью смотреть в будущее. Прежде всего это сотрудничество с одной из ведущих европейских фирм по производству автомобильных шин "Барум-Континенталь". Под этой маркой уже выпускаются шины 175/70R13 OR-34 и OR-42 - в летнем и зимнем вариантах. Важную роль для нас играет освоение шин для малотоннажных грузовых автомобилей. Подготовлены три модели этого класса. Предварительные отзывы о шинах положительные, и мы надеемся завоевать видное место на рынке таких изделий как по их качеству, так и по объему производства. В 1996 году МШЗ начнет выпускать три модели шин с повышенными скоростными характеристиками для перспективных автомобилей с посадочным диаметром колес 15 дюймов. В 1996 году предусмотрено установить новое оборудование на ключевых операциях технологического процесса, таких, как обрезинивание текстильных кордов, изготовление металлокордного брекера, выпуск профилированных деталей, контроль силовой неоднородности шины. Новые типы металлокорда и текстильных кордов дают возможность освоить шины с однослойной конструкцией каркаса, не уступающие лучшим современным образцам. О результатах испытаний новых изделий мы готовы информировать журнал "За рулем". Одновременно предлагаем сотрудникам редакции автомобилистам регулярно участвовать в подобных испытаниях и своевременно знакомить читателей журнала с особенностями каждой новой шины нашего завода.Не заправляй автомобиль в незнакомых местах. А. Заслонкин Потребовалась мне как-то таблица взаимозаменяемости свечей зажигания. Продавец книжного лотка посоветовал новинку - "Свечи зажигания" А. Заслонкина (Ростов, 1995). Таблица в ней, действительно, оказалась довольно полной и очень пригодилась, хотя свечи AC Delco были переименованы там в AG Delco. Тогда это показалось нелепой опечаткой, и я решил на радостях почитать книжицу. Сразу бросилась в глаза рекомендация "не прожигать свечи для очистки на огне до "белого колена". Опять опечатка? А это что: "Если свеча работает после такой проверки..." - речь идет о проверке свечей отключением проводов на работающем двигателе. Да уж, после такой проверки свечи вполне могут не работать, если пробьет, например, "бегунок" распределителя. Вторая часть "автомобильного бестселлера" подтвердила самые худшие опасения. Ведь собственно свечам в 40-страничной брошюрке отведено не более половины объема; вторая же содержит "Советы карбюраторных дел мастера". Она-то и обещает за "десять литров бензина" науку побеждать. По-видимому, решил я, учат побеждать неисправности, чреватые излишним расходом топлива. Но Заслонкин, похоже, стремился к другому - опрокинуть устоявшиеся представления о работе двигателя. Видимо, опасаясь, что эти усилия не оценят по достоинству, издатели не сообщили о себе ничего, кроме названия города, да и фамилия автора - Заслонкин (ему, кстати, принадлежат все права на книгу) воспринимается в контексте "бестселлера" как псевдоним. Начнем, следуя автору, с теории. Интересной предпосылкой к ее изучению является утверждение, что "три кита" науки о двигателях внутреннего сгорания - это "законы Бойля, Шарля, Ж. Джоуля. По закону Бойля каждой степени сжатия будет соответствовать равное давление". В учебниках (даже школьных) отмеченная зависимость называется законом Бойля-Мариотта, возможно потому она и формулируется несколько иначе. Впрочем, этот кит уже затонул, поскольку "такого процесса в двигателе нет". Тогда "в силу вступает закон Шарля, При быстром движении поршня давление будет больше". Правильно, больше, но во время быстрого движения поршня ни о каком законе Шарля (действующем при постоянном объеме газа) вообще говорить не приходится. Следов третьего "кита" обнаружить нигде не удалось. Очевидно, поэтому перед фамилией Джеймса Прескотта Джоуля и появилась большая "Ж". Беспрецедентен скептический настрой автора, который не только подвергает сомнению или перетолковывает известные факты, но то и дело оспаривает собственные утверждения! Так случилось иДЕСЯТЬ ЛИТРОВСВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯЗА НАУКУс описанием детонации. Оставим на совести сочинителя давно устаревшую сентенцию о "металлическом звонком стуке в соединении палец-шатун" нас ждут куда более удивительные вещи. Вот детонационная волна ударяется "в двигающийся на взрыв поршень", при этом "ломаются поршни, перегородки колец" и т. д. Однако, оказывается, все это ерунда, потому что "самое неприятное - противодействие рабочему процессу двигателя". К тому же на следующей странице можно узнать, что "разрушительный эффект от детонации вызывается не высоким давлением, которого фактически нет, а перегревом двигателя". Стало быть, теперь "резкая вибрация давления с сильной амплитудой колебания" списана в разряд досужих вымыслов. Собственно, и с перегревом тоже не все ясно. Так, "при детонации с выхлопными газами теряется часть тепловой энергии топлива", но, выходит, мало теряется: "одновременно резко снижается количество тепла, уходящего с выхлопными газами". Между тем и это, и даже напечатанный пугающе большими буквами РАМБЛ - не более чем детские шалости. "Больше всего следует опасаться калильного зажигания от постороннего источника". Подозрительный автор называет посторонними перегретые электроды свечи. Кстати, "если-вы заправились у незнакомого дяди и почувствовали что-то неладное, примите все меры предосторожности". Интересно, какие? Склонность к нетрадиционным подходам проявляется ив применяемых определениях. Так, "рабочая смесь есть соединение воздуха и топлива в парообразной фазе". Смысл сочетания "смесь - это соединение", как говорится, ищите сами. Не нашли? Тогда понаблюдайте фокус. "Этиловая жидкость" на наших глазах становится "этилированной жидкостью", а затем вновь возвращается к первоначальному названию. Это и понятно - "при больших количествах ее в топливах увеличивается коррозия деталей моторов и отложения". Есть и другой аттракцион: "бензонасос может перекачивать, если он отрегулирован неправильно". Вот откуда растут ноги у перелива, а вы-то все толкуете - игольчатый клапан, поплавок, уровень... И что характерно, в своей "исповеди" карбюраторных дел мастер почти не говорит о карбюраторе. Старается сохранить в секрете ноу-хау? Просматриваются, между тем, и другие причины. Например, обсуждая свою любимую детонацию, автор бросает, похоже, неслучайную оговорку: "поэтому каждый должен уметь обмануть врага". Может, это он тренируется - на нас с вами? P.S. Справедливости ради нужно отметить, что "наука побеждать" обошлась не в "десять литров бензина", как полагал автор, а всего 8 тысяч рублей. ЗА РУЛЕМ 3/96 33