77
78
РЕМОНТ ОПОРЫ ПОЛУОСИ 1 "ФОРДА-ТАУНУС"Ремонтом этого узла владельцу "Таунуса" приходится рано или поздно заниматься (на автомобилях многих других марок вы уви ­ дите похожую или такую же кон ­ струкцию). Разумеется, человек, решивший сделать эту работу са ­ мостоятельно, должен быть (мы на это надеемся!) достаточно опыт ­ ным и умелым механиком. К онструкцию опоры полуоси "Таунуса" вы видите на рис. 1. По основным размерам (внутренний и наружный диаметры и ширина 35x72x24,5 мм) подшипник близок к отечественному 180207, и мею ­ щему двустороннееуплотнение На дорогах нашей страны немало подержанных иномарок, владельцы которых не всегда имеют возможность заменить изношенную деталь, узел или агрегат новыми. Приходится ремонтировать. О том, как поступить в случае износа или разрушения подшипника полуоси на вашем "Форде-Таунус", рассказывает Росс ТВЕГ.Лвоими^длами(об этом говорят первые три циф ­ ры обозначения - 180). Но наши уплотнения - это довольно тонкие обрезиненные кольца, а "их" - о с ­ новательные, типа манжет, и з - з а чего подшипник существенно ши ­ ре нашего. Другие подшипники, пригод-Рис.4. Дистанционное кольцо для подшипников от "Жигулей" (в скобках-для 207).Б F1*45° 2 фаскисо г^: S 8)<Щ;ЩЩm-Miк5.5-°5(7,5*° 5 )'/77/,$191сч S„ . 1*45°" 4 фаски^смS Sо соО.&Т*§^к^ w-«8-,|12.~зо./•8Laai10in QЩ sS„Рис. 1. Конструкция опоры полуоси "Форда-Таунус": 1 - полуось; 2 - крышка; 3 - подшипник; 4 - запорное кольцо; 5-балка.\онтирова! с использованием тая Рис. 3. Onof. отрем а, 1ей"; позиции - см. рис .2. поди.ИПНИКОВот "Жигу/Рис. 2. Опора, отремонтированная с использованием подшипника 207:1 - полуось; 2 - крышка; 3,8- уплотнитель; 4 - подшипник; 5-дистанционное кольцо; 6 - запорное кольцо; 7 - уплотняющее кольцо; 9 - балка.ные для использования в этом узле, - 207; 306; 6 180306К1УС17; В50306КУ (удалить кольцо-стопор!) более доступны. Последние дваприменяютсяв "Жигулях" - на полуоси и ведомом вале коробки передач. Причем под ­ шипник от полуоси имеет уплотнения, а от коробки передач нет, но при ис ­ п ользованиилюбого из них, учитывая необходимость определенных пе ­ ределок конструкции, придется применить и войлочные уплотнения такие, как у ГАЗ-24, АЗЛК-2140.7,5.|< 1 * 45 "•—1^2 фаскиA/Ss5^Рис. 5. Запорное кольцо для подшипников от "Жигулей" (в скобках для 207).щвсо 0о N1А> ^Ч 11 «У,|4со ч1 •| 4 | Г — 1Рис. 6. Уплотняющее кольцо подшипника от "Жигулей" (в скобкахдля 207).боимиблами 3/9619 Стык уплотненияВстретил впродаже новый коммутатор для "Волги", обозначенный 131.3734. Что это за прибор. можно ли заменить им коммутатор прежних лет выпуска? Как сообщили нам специалисты ГАЗа, на "волгах" и "газелях" с начала 1995 года стали устанавливать коммутатор 131.3734 вместо 13.3734-01. Новый прибор позволил исключить из системы зажигания добавочный резистор и группу контактов в дополнительном реле стартера для его замыкания; кроме того, он может работать с любой катушкой зажигания, у которой сопротивление первичной цепи не превышает 0,7 Ом, а индуктивность - 7 мГн (катушки Б114, Б116, 27.3705, 3112.3705 и т. п.). Внешне коммутаторы одинаковы, а при замене старого на новый, 131.3734 надо исключить из схемы ненужный, теперь добавочный резистор 14.3729 (например, перемкнуть его контакты). Обратная замена, то есть установка коммутатора 13.3734-01 на "Волгу" или "Газель", выпущенные после января 1995 года, возможна только после подключения к катушке добавочного резистора и реле для его замыкания при пуске двигателя, иначе коммутатор или катушка могут выйти из строя.Рис. 7. Крышка под подшипник от "Жигулей" (в скобках - для 207); профиль канавки и войлочного кольца. Какие заднеприводные автомобили. с какими двигателями сейчас выпускают на ВАЗе? Для этой це ­ Двигателей для заднеприводных моли необходимо делей ВАЗа ныне на конвейере два изготовить де ­ ВАЗ-2103 (рабочий объем 1,45 л, мощталь - к рышку ность 53 кВт/72 л. с. при 5600 об/мин) и (рис. 7) с коль ­ ВАЗ-2106 (объем 1,57 л, мощность 56 цевой проточкой кВт/76 л. с. при 5400 об/мин). Первый усдля закладки танавливают на автомобили ВАЗ-21043, уплотнителя и -21053, -21061, -2107, второй - на ВАЗвнутреннее уп 2106 и ВАЗ-21074. Небольшими партиялотняющее ми выпускают универсал ВАЗ-21047, кокольцо с аналоторый отличается от "сорок третьей" могичной проточ ­ дели оформлением салона - оно такое кой. Размеры же, как у ВАЗ-2107. Еще есть "экспортдеталей зависят ный" ВАЗ-21065 - с велюровой обивкой от выбранного сидений, алюминиевыми бамперами, пяп одшипника (у тиступенчатой коробкой передач, а в ос"жигулевских" тальном это "шестьдесят третья" машина. Рис. 8. Доработка полуоси под подшипник 207. внутренний диа ­ Модификации, поставляемые на метр меньше экспорт, могут оснащать двигателем 30 мм). Естест1,69 лс центральным впрыском топлива венно, доработ(ВАЗ-21044-40, ВАЗ-21074-40), но выке подвергается пуск таких машин невелик. и сама полуось (рис. 6). Сообщите массы силовых аг ­ регатов отечественных автомобиНа рисунках лей - к чему надо быть готовым 4, 5, 6, 7 размепри снятии двигателя? ры деталей, у ка ­ занные вскоб ­ Ниже приведены сухие массы двигатеках, относятся к лей и, в скобках, коробок передач (для пеподшипнику 207, реднеприводных машин - в сборе с диффе- соответствуюренциалом и главной передачей). "Ока" - 66,5 щее дистанци ­ (24,5) кг; ЗАЗ-968М - 105 (35) кг; Таврия" онное кольцо на 100 (30) кг; "Самара" - 82 (34); ВАЗ-2105 рис. 4 толще на 112 (26) кг; АЗЛК-21412 - 128 (40) кг; ГАЗ2 мм, в нутрен ­ 2410 -180 (25) кг; УАЗ-3151 -165 (36) кг. ний диаметр за ­ Конечно, конкретный двигатель может порного кольца Рис. 9. Доработка полуоси под подшипник от "Жигулей" весить больше или меньше - с навесным больше на 5 мм. оборудованием, остатками масла и т. д. 20 боимиСлами 3/96