Во многихгородах США есть автомобильные заводы, однако Детройт с начала векапризнанавтомо ­ бильной столицей Америки. В городе и его окрестностях располагаются офисы крупнейших автомобильных корпораций - "Дженерал моторе", "Форд" и "Крайслер". Здесь определяется стратегия на ближайшие годы, в просторных кабинетах с кондиционированным воздухом и кожаными креслами решаются судьбы будущих автомобилей. Надо ли объяснять, почему первый вгодуАмерикан ­ ский автосалон проводится именно здесь с6 по 15 января. Конечно, есть еще ЛосА нджелес , но тамкак бы оборотная сторона - центр потребления. Штат Мичиган, где находится Детройт, произвел в 1994 году 2 153 368 автомобилей - больше, чем Италия или Великобрита ­ ния. Так что оснований гордиться автомобильной промышленностью у этого штата предостаточно. Остановимся ненадолго возле наиболеепримеча ­ тельных экспонатов Детройтского салона. "Линкольн-Сенчинел" концепт-кар "люксового" подразделения "Форда". Про эту машину здесь говорили: "Он мог бы выиграть конкурс крас отыв 50-е годы " . М узой8 ЗА РУЛЕМ 3/96творческого порыва дизайнеров послужил "Линкольн-Континенталь" 1961 года. Так, по их мнению, должен выглядеть представительский автомобиль начала следующего тысячелетия. Колеса расставлены по углам 5,5-метрового куз ова , поэтому между осями 3556 мм и салон - суперпросторный. Внешность машины должна быть очерчена двумя линиями, а узнавать ее будут с первого взгляда, не рассматривая эмблем - вот лейтмотив этого творения. К августу конструкторы "Линкольна" готовы представить ходовой образец машины с классической компоновкой и 12-цилиндровым двигателем. "Инфинити-ОЗО" - этот автомобиль уже хорошо знаком нам под названием "Ниссан-Максима" (ЗР, 1995, № 10). Под маркой "Инфинити" в США продаются наиболее престижные модели "Ниссана". А мериканский собрат отличается деталями отделки и параметрами ходовой части. Репутация "Инфинити" - комфорт по разумной цене плюс невероятная безотказность. Эти машины традиционно в первых рядах рейтинга надежности "Джей-Ди Пауэ". "Додж-ИнтрепидESX" - концепт-кар на базе серийного "Крайслера-Вижн". Автомобиль стал короче наполметра по длине и на 279 мм по колесной базе, что не сказалось на просторном салоне. Гибридная силовая установка - дизель плюс электродвигатели и аккумуляторы - должна обеспечить без малого пятиметровому автомобилю средний расход топлива менее 5 л/100 км и динамику спортивной машины - ведь кратковременно его электродвигатели могут выдать 150 кВт. "Форд-Индиго" - вовсе не синий, как натуральный краситель индиго, а красночерный, как реклама "Тексако" на формуле "Инди". Гибрид "формулы" и двухместного легкового автомобиля оказался, как говорят в Америке, "шоустоппером" - экспонатом, возле которого всегда толпятся посетители. Шестилитровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 425 л. с./313 кВт сделан на основе "шестерок""Форда-Торус" и доведен на фирме "Косворт", прославившейся моторами для формулы 1. Он жестко крепится к монококу кузова, изготовленному из стекло- и углепластика. Ше- •••.•••.•.•:--..Д ИЗ-ЗА ОКЕАНА" I :стиступенчатая коробка передач управляется кнопками на руле, хотя для троганья служит привычная педаль сцепления. Вес автомобиля - 1045 кг, длина - 4453 мм, ширина -шина - предсерийный образец с более футуристическим обликом, чем на конвейере, но основные элементы кузова не изменятся. Предусмотрены независимая подвеска, постоянный полный привод, электронная система контроля стабильности автомобиля и сцепления каждого колеса с дорогой. Диапазон двигателей - от четырехцилиндрового 2,3 л до вось2051 мм. Колеса из магниевого сплава со специальными шинами "Гудьир" с протектором, нарезанным вручную. Большая фирма делает большие сенсации. "Мерседес-AAV" будут собирать в штате Алабама - таков ответ предпринимателей немецким профсоюзам, требующим все более высокой заработной платы для рабочих. Тем, кто не работает на фирме "МерседесБенц", это решение только на пользу - автомобиль станет дешевле. Представленная мамицилиндрового 4,3 л, мощностью 260 л. с. Предполагаемая цена - от 30 до 50 тысяч долларов, серийное производство (с осени 1997 года) - 65 000 автомобилей в год. "Акура-CL-Kyne" японской фирмы "Хонда" - на сей раз табличка "сделано в США" означает, что эту машину не только будут выпускать в Огайо - ее полностью спроектировали в США. Первыми к дилерам поступят "акуры" с двигателем 2,2 л, с системой VTEC (подробней о ней в статье "Будем шевелить поршнями" на с. 34-38) мощностью 145 л. с. К осени подоспеет трехлитровый V6, также с системой VTEC. Цена новинки от 22 до 27 тысяч долларов. Анатолий ФОМИН Фото агентства DPPIш^шть