Для вас и вашей машиныпопало поменьше песка. Завершаем процедуру заменой фильтра и заправкой мотора новым маслом. В результате лазать под машину для манипуляций с пробкой масляного картера придется минимум два раза, да и времени будет потеряно немало. Чистящими добавками к маслу пользоваться намного удобнее и приятнее. Правда, эти средства разового применения - их удаляют из мотора вместе с "отработкой". Меньших затрат труда и времени потребует "AM - очиститель масляной системы", выпускаемый АО "Амтек". Препарат заливают в двигатель за несколько дней до предполагаемой замены масла. Промывка происходит в процессе эксплуатации. После того, как вы наездите 250-300 километров, можно заправлять силовой агрегат новым маслом в обычном порядке. У препаратов подобного типа есть одна особенностьСовременные химические препараты для ухода за автомобилями способны творить чудеса. Однако прежде чем выложить свои кровные за баночку с яркой наклейкой, владелец машины наверняка захочет узнать, зачем данный состав нужен, как им пользоваться и будет ли от него толк. В рубрике "Для вас и вашей машины" мы станем регулярно знакомить читателей с новинками рынка химических средств. В первом материале речь пойдет о препаратах для очистки масляной системы двигателя.Нужна ли дополнительная промывка мотора перед очередной заменой масла или можно просто слить отработавшее и залить свежее? К сожалению, однозначного ответа нам пока услышать не довелось. Специалисты-масленщики порой высказывают полярные мнения. Однако отметим, что даже за рубежом, где двигатели заправляют "синтетикой" с великолепными моющими свойствами, составы-очистители масляной системы пользуются устойчивым спросом. Думаем, удаление "вековых" отложений и грязи из моторов "жигулей", "москвичей" и "волг", знакомых в основном с отечественной "всесезонкой", будет процедурой далеко не лишней. Наиболее распространенный в нашейстране класс таких средств - промывочные масла. "Spectral motor cleaner" фирмы "СПЕКТР-АВТО", "Масло промывочное универсальное" Новоуфимского НПЗ и другие продукты российских производителей встречаются в продаже достаточно часто. Отметим сразу, что с основной задачей - очисткой двигателей - они справляются хорошо. Единственное предупреждение - не покупайте безродные препараты, на этикетках которых не указан завод-изготовитель. Скрывают свои координаты обычно халтурщики. Одно из главных достоинств промывочных масел - возможность их многократного использования: одной канистры, как правило, хватает на четыре-пять обработок двигателя. Экономия средств налицо. Правда, бесплатных пирожных не бывает - владельцу машины придется выполнить ряд условий. После применения препарат нужно аккуратно слить в свободную емкость и дать отстояться несколько дней, чтобы содержащаяся в нем взвесь осела на дно, а перед повторным использованием желательно профильтровать. Теперь поговорим о недостатках. Они очевидны - все операции с промывочными маслами далеко не стерильны и малотехнологичны. Перечислим последовательность действий. Сначала сливаем "отработку", потом заливаем очищающую жидкость и даем двигателю поработать на холостых оборотах. Затем, стараясь не расплескать драгоценный препарат, что довольно сложно, собираем его в тару для хранения. Для этого потребуются небольшое корытце, воронка и пустая канистра. Хорошо бы еще поддон тряпками протереть, чтобы при сливе в чистящий состави лучше о ней не забывать: крайне нежелательно превышать рекомендованный инструкцией пробег с добавкой в моторе. Иначе можно спровоцировать поломку двигателя. Несколько иной принцип действия у составов американской фирмы STP. Их добавляют в картер непосредственно перед заменой. Очистка длится 15-20 минут на холостом ходу, в это время ездить на автомобиле запрещено. Американцы предлагают покупателям два типа препаратов. "STPEngine Flush" предназначен для регулярного использования перед каждой заменой масла. Средство очищает внутренние поверхности двигателя, удаляет шлам, нагар и смолы, нейтрализует кислоты, а кроме того, содержит добавки, снижающие износ. "STP-Premium Engine Flush" - состав ударного действия для сильно загрязненных моторов. Его рекомендуют применять через каждые 40000 километров пробега. Помимо повышенной очищающей способности, обладает рядом дополнительных свойств: содержит специальные присадки, снижающие износ деталей, устраняет небольшие течи масла благодаря восстановлению эластичности резиновых уплотнений двигателя (так называемый эффект "stop-oil"). Любопытный факт отмечают дилеры западных компаний: именно такие, концентрированные составы разнообразного назначения пользуются в России повышенным спросом. К основным потребительским недостаткам моющих добавок можно отнести высокую стоимость некоторых продуктов зарубежного производства и нерегулярные поставки препаратов этого класса в отдаленные регионы страны. Вадим КРЮЧКОВ Фото Владимира КнязеваЗА РУЛЕМ 4/96 41ть?