118
EСЛИ САЛЬНИК ДАЛ ТЕЧЬGOHMHG оими^нламиПолуось "сорок первого" демонтируется несложно. Отворачиваем шесть болтов крепления фланца к полуоси. Затем сливаем масло из коробки передач ис помощью монтировки или большой отвертки, преодолев сопротивление стопорного кольца, вынимаем фланец. (Заметим, что нежелательно одновременно удалять оба фланца - и правый, и левый.) Отвернув болт крепления стопорной пластины 5 (рис. 1) (головка "на 14"), можем откручивать регулировочную гайку 2. Однако если предстоит замена одного лишь сальника, на гайке и картере ко ­ робки передач следует сделать метки 6 (см. рис. 1 и 2). Течь масла обычноТечь масла из картера главной передачи "Москвича-2141", к сожалению, распространенная неисправность. Как правило, она бывает вызвана износом рабочей кромки сальника полуоси, деформацией уплотнительного кольца или использованием некачественных деталей при сборке узла или ремонте. Как устранить неисправность, не снимая коробки передач с автомобиля? Рассказывает Борис БОРИСОВ.нового может послужить внутренняя обойма отслужившего полуосевого подшипника 6-2007108А. Если старого подшипника под рукой нет, используют обычный молоток. Обратите внимание на "глубину" посадки сальника в гайку (см. рис. 2).3 456результате чего между шестернями главной передачи создается безза ­ зорное зацепление. Затем следует завернуть правую гайку до касания ее торца с наружной обоймой полуосевого подшипника (усилие 1-1,5 кгс), после чего довернуть ее еще на три-че-Nj,1—1£Ш—- itfг-1-Рис. 2. Разрез места установки гайки: 1 - сальник: 2 - гайка: 3 - метка глубины заворачивания гайки; 4 - картер; 5 - уплотнительное кольцо: 6 - наружная обойма подшипника полуоси.'1 ЩшРис. 3. Рабочие кромки нового (а) и изношенного (б) сальников (показаны стрелками).Рис. 1. Регулировочная гайка главной передачи "Москвича-2141": 1 - картер: 2 - гайка: 3 - сальник; 4 - стопорная пластина; 5 - болт крепления стопорной пластины; 6 - метки."помогает" легкому отворачиванию гайки. Если же подручными средствами не обойтись, можно сделать не ­ сложное приспособление из старой гайки, приварив ее к сплющенному концу стальной трубы (рис. 4). После отворачивания гайку очищаем от грязи и промываем в бензине. Убедиться втом , что рабочая кромка сальника изношена, нетрудно (рис. 3). Приобретая новый, постараемся не ошибиться и не купить "халтуру". Заводской фторкаучуковый сальник имеет четко видимый номер (2141-2303034) и, кроме того, несмотря на черный цвет, характерный "ореховый" запах (не "резиновый"!). Оправкой для удаления сальника из гайки и последующей запрессовки118 ЗА РУЛЕМ 4'95Перед сборкой проверим Ij состояние уплотнительного кольца 5 (см. рис. '2). Стертое, сильно сплющенное, а тем более разорванное кольцо, разумеется, следует заме ­ нить, иначе масло будет уходить из коробки передач по резьбе регулировочной гайки. Если сальник куплен уже запрессованным в новую гайку, нанесенные метки нам не потребуются. Однако при заворачивании новой гайки необходимо верно установить боковой зазор в шестернях главной передачи. Паспортная величина зазора составляет 0,08-0,17 мм. При меньшей величине возможен чрезмерный износ главной пары, при большей - стук во время движения автомобиля с переменными нагрузками (разгон -торможение). В регулировке зазора участвуют обе гайки, независимо от того, что сальник, возможно, заменялся лишь с одной стороны. Следует помнить, что заворачиванием левой гайки мы уменьшаем зазор между шестернями, а заворачиванием правой - увеличиваем. Порядок регулировки следующий: при отпущенной на пол-оборота гайке левая гайка затягивается до упора с максимальным усилием, вш м! и<§)а бтыре зуба. Если после этого при движении автомобиля будет прослушиваться стук главной передачи, следует продолжить заворачивание левой гайки - но не более, чем на один зуб за одну регулировку. Поворот гайки на один зуб соответствует ее осевому перемещению на 0,04 - 0,055 мм. Последовательную затяжку гайки производят до исчезновения явно слышимого стука шестерен главной передачи. При сборке узла не забудем установить стопорные пластины гаек и (внимание!) вновь залить масло в коробку передач.03070...80 400...500Рис. 4. Приспособление для отворачивания регулировочных гаек.