119
"ДДАНИКЮР" ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУЛЕВЫХ ТЯГПри соблюдении одного простого, но исключительно важного условия шаровые шарниры рулевых тяг могут служить достаточно долго: это условие - целостность, герметичность резиновых защитных чехлов (колпачков). Известно немало примеров того, как при достаточно высоком качестве защиты шарнира от попадания в него воды и грязи этот узел на "Жигулях" вполне исправно выхаживал по 100 и болееGOHMHG оимишламиВам понадобилось заменить рулевую тягу? Дело, как говорят, нехитрое... если иметь несложные приспособления-съемники. Или что-то их заменяющее. А что на это скажет инженер Валентин ГРИГОРЬЕВ?Пресс-масленка с метрической конической резьбой МК6х1 ввертывается в отверстие, после чего в шарнир шприцем нагнетается смазка - предпочтительно ШРБ-4. Впрочем, как показал опыт, для этого вполне пригоден и " Л и тол-24". Чехол заполняется смазкой , пока сверху из него не покажется за грязненная смазка. По оконча ­ нии шприцовки вместо пресс масленки нужно завернуть пробку - ее можно изготовить из винта Мб с полукруглой или иной удоб ­ ной головкой (только не конической). Таким образом, чтобы смазывать все рулевые шарниры и заодно Рис. 1. Съемник шаровых пальцев рулевых тягА.47035:1 -щека: 2 - коромысло; нижние шаровые 3 - рычаг: 4 - болт. опоры поворотного кулака, достаточно иметь одну пресс-масленку. тысяч километров. И наоборот: н е ­ Кроме того, если вы (имея необходигерметичный шарнир порой не вы ­ мое количество масленок!) все-таки держивал и пяти тысяч! решите оставить их в точках смазки, Если же к высококачественной за ­ то учтите, что они более уязвимы для щите шарнира добавить и периодичеслучайных ударов и коррозии. Подвескую смену в нем надлежащей смазки, ска автомобиля работает в очень неон может служить и 200-300 тысяч ки ­ простых условиях! лометров, становясь "вечным". Как это осуществить практически? Если чехол шарнира заполнен смазкой, излишек ее выдавится при В заглушке, завальцованной сниработе подвески автомобиля (объем зу в корпусе шарнира, сверлят отверполости под чехлом изменяется). Посстие диаметром 5 мм, после чего ле этого легко контролировать состояметчиком нарезают резьбу Мб. Рабоние чехла, так как любая его негермета выполняется на эстакаде, яме. Еще тичность, независимо от причин, проудобней, если автомобиль находится является в замасливании шарнира. на специальном подъемнике. Если вы Регулярно осматривая детали подвесработаете ручными метчиками - перки и своевременно обнаружив разгервым и вторым, нарезаете резьбу метизацию чехла, вы еще имеете только первым, чтобы посадка прессшанс спасти шарнир от катастрофимасленки или заглушки в этом отверческого износа, так как избыток смазстии была более плотной.ки некоторое время защищает шарнир от проникновения в него грязи. Если шарниры, еще исправные после пробега 100 тысяч километров, вы, наконец, прошприцуете, то непременно заметите, насколько облегчится управление автомобилем - тугие шарниры не способствуют легкости управления!Рис. 2. Разработанное автором приспособление для выпрессовки рулевого пальца из сошки (маятникового рычага): 1- винт: 2 упор: 3 - корпус шарнира; 4 - сошка (маятниковый рычаг): 5 - палец; 6 стержень.Это, кстати, касается и шаровых опор. Одна из распространенных ошибок - стремление купить самые тугие шарниры из имеющихся на рынке, чему идут навстречу некоторые "кооператоры". Случается, что купленная опора настолько тугая, что при работе создает явно выраженное сопротивление, громко скрипит, причем избавить ее от этого с помощью смазки не удается. Кстати, здесь случаются и другие ЗА РЛМ 4,95 119 УЕ