30
31
АНКЕТА ЗРПодчеркните, пожалуйста, Ваши ответы. Спасибо! Как Вы ремонтируете свой автомобиль: 1. Самостоятельно. 2. На СТО. 3. В малой мастерской.ГАРАНТИЯ - ПРАВНовые отечественные автомобили готовы продавать все. кому не лень. Получил ли-. цензию на право торговли, подыскал офис, принес из ГАИ стопку справок-счетов - и вперед. Иметь торговые площади, павильоны с образцами продукции заводов совсем не обязательно. Зато можно раздавать обещания под будущую (нередко случайную, через посредников) партию машин с завода, а особо доверчивым покупателям рекламировать преимущества расставания с деньгами в рассрочку.Какое моторное масло используете: 1. Ангрол. 2. НОРСИ. 3. Рексол. 4. Уфа люб. 5. ВР 6. Castrol. 7. ELF. 8. Esso. 9. Mobil. 10. Shell. 11. Teboil. 12. Texaco. 13. Total. 14. UNOCAL-76 Какая у Вас аккумуляторная батарея : 1. Отечественная. 2. Импортная. Установлена ли охранная сигнализация: 1. Нет. 2. Самодельная. 3. Alarm. 4. Guard. 5. СКАТ. 6. Другая отеч. 7. Alpine. 8. Audio vox. 9. Benxon. 10. Bosch. 11. Clifford. 12. Force. 13. GT14. MEGA. 15. MicroCarAlarm. 16. Code Alarm. 17. Gamma. 18. Sicura. 19. Viper. 20. Sirio 777. 21. Clipper. 22. Другая им п. Какие шины установлены на Вашем автомобиле: 1. Отечественные. 2. Импортные Вырежьте купон, вложите в конверт и отправьте не позднее 15 июля 1996 г. по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, лотерея "За рулем"-96. Для участия в лотерее "За рулем"-96 необходимо быть подписчиком на наш журнал 12 месяцев подряд. Просим Вас, по возможности, заполнить публикуемую здесь анкету. Тиражная комиссияЛИНИЯ ОТРЕЗАПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ АБОНЕМЕНТА! На абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой машины. При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой машины на абонементе проставляется оттиск календарного штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдается подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки (переадресовки).Да, наши "тонкости" торговли известны, но непобедимы. Если к сказанному добавить неуклонно падающее качество отечественных машин, то будущему владельцу трудно позавидовать. Что же делать? Если нельзя избавиться от неприятности вовсе, надо хотя бы уменьшить ее вероятность. Для этого предусматривают предпродажную подготовку машин и годичную гарантию. Посмотрим, как сегодня продают и обеспечивают гарантией автомобили ВАЗа. Рядовая ситуация: автомобиль куплен, а через пару месяцев - застучал двигатель, зацвел ржавчиной кузов, замерзла "печка", "накрылось" сцепление и т. д. Владелец кидается на станцию гарантийного ремонта - ведь улыбчивый продавец чтото говорил о заводской гарантии и даже указал адрес мастерской. А там зачастую - "от ворот - поворот": ваш автомобиль гарантийному ремонту не подлежит! Почему? Ведь с февраля 1992 года действует закон "О защите прав потребителей" и утвержденные в 1994 году постановлением Правительства "Правила продажи новых автотранспортных средств". Итак, запомним: выехав за заводские ворота, все (!) машины имеют заводские обязательства о замене бракованных деталей, узлов, агрегатов и т. д. - годичную гарантию и, соответственно, сервисную книжку. Кроме этого, "жизнь" каждого автомобиля сопровождает ПТС - паспорт транспортного средства. При покупке на заводе оптовый покупатель проставляет свой штамп в графе "владелец". При последующей продаже в ПТС, в очередной графе "владелец", происходит обмен штампами и подписями продавцов и покупателей. Так - до конкретного владельца. Закон "О защите прав потребителей" запрещает продавать новые автомобили без предпродажной подготовки. Выполнить ее может любая станция техобслуживания, сертифицированная Ростестом. В результате в сервисной книжке будет стоять соответствующий штамп. ИсчислениеДля оформления подписки на газету или журнал, а также для переадресования издания бланк абонемента с доставочной карточкой заполняется подписчиком чернилами, разборчиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изложенными в каталогах Роспечати. Заполнение месячных клеток при переадресовании издания, а также клетки "ПВ — МЕСТО" производится работниками предприятий связи и Роспечати.30ЗА РУЛЕМ 00/96 Сервисправил продажи автомобилей гарантийная станция обязана в течение 10 дней бесплатно заменить любую бракованную деталь. Однако есть исключения. Отправленные за границу "лады" проходят обслуживание на тамошних станциях. Вернувшись на родину с помощью умелых реэкспортеров, машины не подлежат здесь гарантийному ремонту. Также прекращается действие гарантии, если вы не прошли очередное ТО. По признанию руководства "Люблино", три-четыре года назад гарантийное обслуживание проводили из рук вон плохо. С вступлением в силу закона "О защите прав потребителей" положение изменилось. Сегодня плохо выполненная работа себе дороже: владелец машины может подать в суд и по закону получит новую стопроцентную гарантию - дело выигрышное. Отметим, что есть в столице фирмы, обеспечивающие проданные ими автомобили собственной гарантией. 250 долларов, выложенные покупателем "за гарантию" сверх стоимости автомобиля, образуют некий страховой фонд фирмы (ведь не все машины ломаются, да и гарантийный год проходит быстро). Эти коммерческие организации имеют свой сервис, но, как правило, выполняемые работы не охватывают всего перечня услуг. Те из продавцов, кто дорожит своей репутацией, в конце концов заключают договор со станциями техобслуживания. Не велика цена договора - в аж ­ нее соблюдение законности. Какой вывод из всего сказанного? Если вы решили приобрести новый отечественный автомобиль и при этом свести к минимуму будущие неприятности, то, выбрав место покупки, требуйте от продавцов не только лицензии. Обязательно загляните в сервисную книжку и убедитесь, что на странице, отведенной предпродажной подготовке, стоит печать СТО, значатся фамилия ответственного за ее проведение, дата и подпись. А год относительно спокойной жизни вам обеспечит копия договора со станцией техобслуживания и копия сертификата "Ростеста" (результат ежегодной проверки и признания данной станции годной к проведению авторемонтных работ). И помните: продавец не имеет права брать с вас деньги за будущее гарантийное обслуживание. Гарантия и предпродажная подготовка бесплатны! И еще напоминаем: "Правила продажи..." обязывают продавца выдать покупателю новой машины, помимо сервисной книжки, товарного или кассового чека, справки-счета, еще и инструкцию по эксплуатации и уходу за автомобилем, причем на русском языке! Рекомендуем хранить все сопутствующие покупке документы. В конфликтных ситуациях они могут защитить ваши права. Дмитрий ЖЕРНОВ Редакция благодарит Независимую ассоциацию потребителей за помощь в подготовке материала.ЗА РУЛЕМ 00/96 31•Фгарантийного срока начинается со дня продажи автомобиля покупателю. Отныне (в гарантийный период) в случае поломки по вине завода владелец машины может обратиться на любую "вазовскую" станцию техобслуживания, к фирме-продавцу (который, кстати, несет ответственность за качество реализуемых товаров) или непосредственно на завод с требованием устранить недостатки или заменить узлы, агрегаты, а то и автомобиль целиком. Для этого, помимо заявления, владелец бракованной машины предъявляет ПТС с соответствующими штампами, сервисную книжку с отметкой о предпродажной подготовке и копию лицензии продавца. Рассмотрим несколько случаев. Первый - вы обратились к продавцу. Согласно Закону, он обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки либо компенсировать затраты на их устранение. Возможно соразмерно снизить покупную цену или вообще заменить автомобиль на новый. Где продавец достанет детали или автомобиль, клиента заботить не должно: взялся торговать - выполняй условия "Правил". В противном случае, если в течение 10 дней недостатки не будут устранены, покупатель вправе обратиться в суд. Не исключен вариант расторжения договора куплипродажи с возмещением убытков. Случай второй - обращение к заводу-изготовителю. Все то же самое, но с некоторым "удобством": если дело дошло до суда, то потребитель имеет право судиться по месту своего жительства. Не будем лукавить, эти варианты не просто хлопотны - они в наших условияхспособны измотать все нервы. Поэтому наиболее распространенным способом "гарантийного обслуживания населения" стал третий - по договору продавца со специализированной станцией обслуживания. Такое соглашение все равно необходимо ведь кто-то должен провести предпродажную подготовку. Но продавец может ограничиться заботой о штампе в сервисной книжке, а может заключить отдельный договор со СТО (разумеется, из фирменной сети) на весь гарантийный период, чтобы владельца новой машины обслуживали конкретные специалисты. Например, в Москве четыре "вазовские" станции, сохранившиеся с "фирменных" времен: "Северянин", "Нагатино", техцентр "Варшавский" и "Люблино". В принципе на их месте может быть любая сертифицированная станция. Но для этого ей необходимо заключить договор с ВАЗом и взять на себя многочисленные обязательства. Желающих, естественно, немного. Рассмотрим, как должно быть, на примере работы СТО "Люблино". Заключив договор с торговой организацией, станция берет на себя обязательство проводить предпродажную подготовку всех автомобилей, поставленных в магазин. То есть проверяет автомобиль, "довинчивает", регулирует и нередко доукомплектовывает его из собственных запасов. Станции это по силам, поскольку есть и кадры (300 человек), и оборудование, и склад, а самое главное - налаженные отношения с ВАЗом, позволяющие оперативно заменять не только бракованные детали, но и целиком автомобили. На основании введенных в 1994 году