ЧемпионатРоссиипо гонкамад РОЗЫна зимнем трекеВ острой конкуренции отечественных и зарубежных автомобилей победила "Хонда-Сивик" Ренаса Мухаметзянова (№11). В этом эпизоде лидирует иномарка, но наши "лады" пока еще рано списывать со счетов.влияют на состояние дорожки. Будь ты хоть самым великим мастером скоростной езды, если промахнешься, скажем, в подборе передаточного отношения главной пары - хорошего результата не жди. Истинные профессионалы в нынешнем сезоне при подготовке техники ошибались достаточно редко - и в результате состязания не стали для владельцев "хонд" легкой прогулкой. В одной из гонок, догоняя Мухаметзянова, Виктор Козанков на "восьмерке" установил новый рекорд круга на ипподроме в Раменском. Спортсмены "Мега-Лады" в ряде заездов даже опережали "японцев". Так что в целом отставание лучших российских автомобилей от зарубежных не так уж и велико. Другое дело - далеко не все сегодня имеют средства и возможности, чтобы под-В спорте всегда есть победители и побежденные. Одним достаются розы, другим только шипы. Впрочем, в нынешнем сезоне колючек хватило всем автогонщикам, выступавшим на ледяных дорожках ипподромов. Регламент чемпионата России по зимним трековым гонкам предписывал спортсменам обувать своих боевых коней только в шипованные покрышки. С розами, медалями и ценными призами дела обстояли иначе. Чемпионат-96 в этом году проходил в три этапа, на трех трассах - в Пензе, Ижевске и Раменском. Но особо закрученной интриги ждать все же не приходилось. Реально на награды претендовали лишь несколько человек, чье мастерство, финансовые возможности (а чаще то и другое вместе) значительно возвышали их над основной группой участников. Не возникало сомнений, что на пьедестале почета окажется кто-то из великолепной шестерки: Сергей Успенский, Алик Гасанов, Владимир Бузланов, Сергей Балдыков, Виктор Козанков, Ренас Мухаметзянов и, может быть, Владимир Гольцов, вернувшийся в большой спорт после долгого перерыва. Он, как и его земляк Мухаметзянов, выступал за команду "Ижнефтемаш-Роснефть", предоставившую им отличные гоночные автомобили "Хонда-Сивик". Что и говорить, японская техника действительно хороша, даже если под ее колесами наши непростые зимние трассы. Подтверждение тому - первое место Ренаса Мухаметзянова в чемпионате России. Однако очевидный на первый взгляд результат нуждается в комментариях. Казалось бы, профессионально отлаженная гоночная машина из Страны восходящего солнца, снабженная двигателем с изменяемыми фазами газораспределения, впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр, должна на голову превосходить наши "самары". Не тут-то было. Лидеры отечественного автоспорта, даже скованные по-/ >'^Л; готовить машины на уровне лидеров. Наверное, этим обстоятельством и можно объяснить скромный результат выступления команды ВАЗа на этапе в Ижевске и отсутствие ее на других гонках сезона. Вообще говоря, именно нынешний чемпионат окончательно разделил спортсменов на два лагеря. Представители одного считают, что пришла пора снова отменить шипы, ужесточить требования к подготовке машин и тем самым уравнять шансы лидеров и аутсайдеров. Логика проста - подготовка техники станет существенно дешевле, а претендентов на розы больше. Другие горячо отстаивают шипы ис нетерпением ждут начало выпуска ВАЗом 16-клапанного мотора для "десятки". На его базе можно создать спортивный двигатель, не уступающий зарубежным. По какому пути будут развиваться отечественные ипподромные гонки - покажет время. Но опыт состязаний за рубежом подсказывает, что технический прогресс ограничениями не остановишь. В этом суть автоспорта, и отечественный — не исключение. Вадим КРЮЧКОВ Фото автора Чемпионат России по зимним трековым автогонкам 1, Р. Мухаметзянов (Ижевск, "Хонда-Сивик") - 40 очков; 2. А. Гасанов (Тольятти, ВАЗ21083) - 35; 3. С. Успенский (Москва, ВАЗ21083) - 27; 4. А. Демьянов (Пенза, ВАЗ21083) - 25; 5. В. Гольцов (Ижевск, "ХондаСивик") - 16; 6. В. Козанков (Видное, ВАЗ21083)-15.После долгого перерыва на ипподромных гонках вновь выступал легендарный Владимир Гольцов.рукам и ногам действующими техническими требованиями, умудряются превращать стандартные "восьмерки" в грозных соперников иномаркам. Хотите верьте, хотите нет, но двигатели тольяттинской команды "Мега-Лада", за которую выступают Гасанов и Бузланов, способны выдать около 150 лошадиных сил. Чтобы выжать из мотора с двумя клапанами на цилиндр подобную мощность, требуются специалисты очень высокого класса. А еще спортсмены дорабатывают и подвеску, и коробку передач. Причем при настройке этих узлов учитывают не только конфигурацию каждой трассы, но и погодные условия. Ипподромные гонки - занятие скользкое: температура и осадки80ЗА РУЛЕМ 4/96