БЫСТРЕЕ АВТОМОБИЛЕЙСоревнования на снегоходах начались у нас двадцать лет назад, когда Рыбинский моторостроительный завод освоил выпуск первых таких машин, названных "Буран". Двухгусеничные, с одной управляемой лыжей, способные двигаться даже по рыхлому снегу, буксируя прицеп массой 500 кг, они быстро завоевали популярность в северных регионах страны у охотников, связистов, оленеводов, геологов. Состязались на "буранах" вплоть до 1994 года, когда из официальных соревнований их полностью вытеснили современные модели снегоходов ведущих фирм мира - "Бомбардье" (Канада), "Арктик Кэт" и "Поларис" (США). Сегодня из наших машин конкурировать с ними способны в какой-то степени снегоходы "Рысь", выпускаемые в небольшом количестве Уфимским моторостроительным заводом: Но не они делают погоду на гонках снегоходов в России. Канадские и американские машины (как и "Рысь") - одногусеничные, с двумя управляемыми лыжами, что обеспечивает большую маневренность по сравнению с двухгусеничной схемой. Мощность моторов некоторых моделей втрое больше, чем у "Бурана", достигая 150 л. с. (например, у трехцилиндрового, объемом 770 см3). Это в совокупности с совершенной подвеской (два-три амортизатора, ход до 240 мм) позволяет снегоходам разгоняться, как спортивным автомобилям (до 100 км/ч за несколько секунд), развивать скорость до 200 км/ч(!), совершать большие прыжки и преодолевать очень крутые подъемы. Воздать должное замечательным качествам снегоходов и мастерству спортсменов могли этой зимой зрители на соревнованиях в Санкт-Петербурге (Кавголово) и Каменск-Уральском, где разыгрывались Кубок и чемпионат России, а также на традиционных соревнованиях в Москве, Уфе, Мурманске и, конечно, в Новом Уренгое, куда из Рыбинска переместилась столица нашего снегоходного спорта. В этом городе больше спортсменов и спортивных снегоходов, чем во всей стране. Неудивительно, что чемпионами России и призерами последних лет становились гонщики клуба "Факел", созданного в "Уренгойгазпроме". В нынешнем году это звание во второй раз завоевал Дмитрий Подовжний. Спортсмены "ФакеА. Ушаков ков (№ 88) и Игорь Мелентьев (№ 82) уступили финну Тони Амосало (№ 2) и его товарищу по команде Паули Пииппола, но показали высокий класс. Борис СИНЕЛЬНИКОВ Фото Виктора ВолынскогоТ. Амосалола" входят ив сборную страны, уже трижды стартовавшую в чемпионате Европы. Результаты ее год от года улучшаются, хотя в десятке лучших наших пока нет. Но они не теряют времени зря и набираются опыта в соревнованиях. В Санкт-Петербурге, на открытом Кубке России с участием сильных финских гонщиков (там были сделаны публикуемые ниже фото), Андрей Villain. МелентьевЗА РУЛЕМ 4/9681