27
28
Выставки, салоныЕвропейские изготовители грузовых автомобилей выставляют свою продукцию на многих автосалонах. Но особое отношение у них к специализированным выставкам, посвященным, прежде всего, автомобилям для перевозки различных грузов - коммерческим машинам. Традиционно по нечетным годам они проходят в бельгийской столице Брюсселе, а по четным, как на этот раз, в Амстердаме, в Королевстве Нидерланды. Значимость этих салонов поднялась в последнее время еще и потому, что здесь стали проводить церемонию вручения почетного звания "Грузовик года". Его ежегодно присуждает лучшей модели группа авторитетных журналистов, для которых главная тема - грузовой автотранспорт. Как известно, лауреатом 1996 года сталоТак выглядел один из выставочных рядов Амстердамского автосалона. Вдали - желтые кабины "Рено-АЕ-Магнум". семейство новых тяжелых грузовиков фирмы "Скания" (ЗР, 1996, № 1). Вручение почетного приза проходило, как принято, в торжественной обстановке в присутствии многих официальных лиц, включая президента "Скании" и представителей европейской автомобильной прессы. Впрочем, мало кто сомневался, что именно "Скания" станет победителем: в прошлом году новинок подобного калибра (полное обновление производственной программы) у других фирм просто не было. Теперь "Скания" с оптимизмом смотрит в будущее, тем более что 1996 год европейские изготовители грузовиков встретили в предвкушении дальнейшего увеличения спроса наВручение почетного приза "Грузовик 1996 года" президенту компании "Скания"г-ну Лейфу Остлингу (в центре). тяжелые автомобили. Трудные времена в начале девяностых, когда европейские перевозчики не очень-то стремились обновлять свой подвижной состав и фирмы-изготовители терпели убытки, кажется, ушли в прошлое. Уже в 1994 году наметился рост спроса, а в 1995-м - начался настоящий подъем. В прошлом году (по сравнению с 1993-м) продажи в Европе всех грузовых автомобилей полной массой свыше 6 тонн выросли на 27% и достигли 251,7 тыс. шт., а тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 т - на 52% (173,3 тыс. шт). Так что ажиотаж, который бывает на каждом большом автосалоне (а здесь было 94 фирмы, производящие подвижной состав, плюс другие экспоненты), закономерно подогревался прогнозами на увеличение заказов. Довольно неожиданным показался мне и наплыв посетителей, жаждущих посмотреть на сугубо коммерческую технику. И это при довольно высокой стоимости входных билетов - 25 гульденов, чуть более 70 тыс. рублей по февральскоЗА РУЛЕМ 4/96 27Седельный тягач "Скания-Р940А" полной массой до 19 т. Двигатель мощностью 260 л. с/191 кВт. мощности (вместо прежних 530 л. с/390 кВт) и обновленная и более комфортабельная кабина у семейства средней грузоподъемности "Рено-Мидлайнер". Интересный экспонат был показан на стенде "Вольво" - по-видимому, первый в мире серийный дизель, оборудованный не только турбонаддувом, но и объемным нагнетателем. Система позволяет резко увеличить тяговые возможности дизеля на малых оборотах. Особое уважение вызывают и выходные показатели - 250 л. с/184 кВт мощности и 825 Н-м крутящего момента при рабочем объеме всего 5,5 литра, то есть 45 л. с. с одного литра рабочего объема - для тяжелого грузовика это много.му курсу. Немало был я удивлен, когда увидел, как несколько тяжелых 3-..4- и 5осных полноприводных шасси (для плохих дорог) фирмы МАН буквально облепила толпа мужчин всех возрастов. Такого не было ив День прессы, из чего можно сделать вывод, что рядовых посетителей выставки экспонаты интересовали не меньше, чем журналистов, понимающих толк в подобных машинах . Но обратимся к экспонатам автосалона - их более чем достаточно: машины, прицепы, оборудование. Однако если сузить круг интересов только автомобилями, то придется констатировать, что настоящих открытий здесь оказалось немного. Куда больше экспонировалось различных модификаций уже известных моделей. Новых семейств автомобилей - новинок 1996 года - было всего два - это упомянутая гамма моделей "Скания" серии 94 (тяжелый класс) и семейство ДАФ-45 с новой кабиной (средний класс). Модели "Скания" серии 94 стали дополнением к уже известным семействам 114, 124 и 144 (цифры 9, 11, 12 и 14 означают рабочий объем двигателей в литрах). Теперь производственная программа "Скании" приобрела необходимую полноту и стройность, позволяющую предложить заказчику дорожный автомобиль для любых условий эксплуатации. Полная масса моделей 94-й серии - от 18 до 35 тв зависимости от числа осей и колесной формулы. Мощность дизельных двигателей рабочим объемом 9л - 220, 260 и 310 л. с. (162, 191 и 228 кВт). Конечно, не забыты и новейшие кабины с почти вертикальным ветровым стеклом. Их в этом семействе не менее восьми вариантов - от короткой для дневных поездок до особо комфортабельной повышенной вместимости для многодневных рейсов. Вторая новинка - семейство моделей flAO-FA45 полной массой от 6,5 до 11,0 т. С этого года их оснащают новой, внешне привлекательной кабиной, созданной по образцу и подобию прошлогодней, дебютировавшей на моделях ДАФ-РА55. Улучше28 ЗА РУЛЕМ 4/96Шасси ДАФ-FA 45.210-11 полной массой 11т. Двигатель мощностью 212 л. с/156 кВт.Седельный тягач МАН19.603 серии F2000 с кабиной "Коммандер" полной массой до 19 т. Двигатель мощностью 600 л. с/442 кВт.ны эргономические качества рабочего места водителя, водительское сиденье теперь на пневмоподвеске, удобнее стали посадка и высадка. Интересно, что у рамы этого среднего грузовика смешанное заклепочно-болтовое соединение лонжеронов и поперечин, что говорит о высокой ремонтопригодности и долговечности как самой рамы, так и автомобиля в целом. А ведь это, заметьте, обычный грузовик класса наших ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4310. Кроме этого, расширен мощностной диапазон теперь для FA45 предлагают пять вариантов одного и того же шестицилиндрового дизеля "Камминс" с диапазоном мощности от 130 до 212 л. с. (от 97 до 156 кВт). Из других интересных экспонатов отмечу отдельные новые модели уже известных семейств. Так, семейство тяжелых грузовиков серии F2000 фирмы МАН дополнено самым мощным на сегодня в мире дорожным автомобилем с двигателем 600 л.с/442 кВт. Седельный тягач МАН-19.603 с таким мотором позволяет автопоезду полной массой 40 т двигаться с предельно допустимой скоростью 80-85 км/ч на подъемах крутизной до 4%. Фирма показала и несколько шасси повышенной проходимости полной массой от 33 т (три оси) до 48,5 т (пять осей) под монтаж специальных кузовов и установок. Две новинки были представлены фирмой RVI (грузовое отделение компании "Рено"). Это - флагман в ряду магистральных тягачей "Рено-АЕ560-Магнум" с двигателем повышенной до 560 л. с./412 кВтНельзя не сказать ио легких грузовиках, которых на этом автосалоне было видимо-невидимо. Особо обращали на себя внимание фургоны, ведущие свое происхождение от обычных легковых машин и мини-вэнов (УПВ). Заднее сиденье сняли, грузовую площадку выровняли, передние сиденья отгородили сеткой или перегородкой, нарастили крыщу - и готов новоиспеченный грузовик. Среди новинок этого года - "Форд-Курьер", "Рено-Лагуна-Вэн", "Фольксваген-Поло-Вэн", "Шкода-ФелицияВэн-Плюс", "Крайслер-Воя джер-Вэн", "Додж-Рэм-Вэн" и другие. Мало того - были показаны грузовые фургоны на базе, скажем так, непростых машин: "МицубисиПаджеро", "Ленд-Ровер-Дискавери" и даже "Джип-Гран Чероки". Сомнительно, чтобы подобные фургоны на базе довольно дорогих вседорожников использовались в качестве коммерческого транспорта. Скорее всего они должны привлечь состоятельных граждан, желающих иметь специальную машину для активного отдыха (например, охоты или рыбной ловли). Автосалон впечатлял не только размахом выставочных площадей, но и разнообразием экспозиции. Больше половины выставки было посвящено различному подвижному составу - прицепам, полуприцепам, специальным автомобилям и кузовам. И это понятно, так как перевозки часто требуют транспорта, приспособленного под конкретный вид груза. Михаил ТЕПЛОВ