Для вас и вашей машиныдит вполне "серийно". Но при этом оба узла невзаимозаменяемы с системой ВАЗ-2108. Разработчики "Геракла" заблокировали практически все возможности несанкционированного пуска двигателя. Но противоугонными свойствами функции дополнительного блока не исчерпываются: в него встроен еще и октан-корректор. Переключив тумблер, можно некоторое время пользоваться низкооктановым бензином (не будем забывать, что для длительной работы на низкосортном топливе перенастройки одной лишь системы зажигания недостаточно). Но систем без недостатков не бывает. И первый "Геракла" - многокомпонентное^ системы, которая, с одной стороны, обусловливает высокую стоимость (200-300 долларов США), а с другой - жесткие требования к изготовлению каждого узла и добротности монтажа системы. А как быть владельцам машин с обычным, контактным зажиганием? Для них предлагается система зажигания, аналогичная "восьмерочной", но с небольшими изменениями для разунификации компонентов с серийными. Ясно, что эта конструкция создаст похитителям трудности. От действий профессиональной команды угонщиков она, конечно, не спасет, но, по крайней мере, избавит от любителей покататься. Следующий шаг к совершенству бесконтактные системы высокой энергии с низковольтным распределением. В них нет высоковольтного распределителя тока по свечам цилиндров и, соответственно, ротора ("бегунка"). Зато в системе - двухвыводные катушки зажигания, каждая из которых подсоединена к двум свечам зажигания. Четырехцилиндровому двигателю потребуется две катушки и соответственно двухканальный коммутатор. Такая система - несерийная, поэтому автомобиль также труднее угнать. Кроме хорошего пуска, подобные конструкции дают еще преимущество: они хорошо защищены от воды, что особенно важно для "москвичей". В этом мы убедились, установив аналогичную систему зажигания на редакционный "Москвич-21412". Что касается ближайших перспектив, то, по-видимому, в нашей стране будут создавать новые и новые бесконтактные системы зажигания до тех пор, пока заводы не перейдут на цифровые системы управления двигателем. Интересно, что тогда предложат изобретатели? Алексей ВИНОГРАДОВВМЕСТО ТРЯПКИ И БЕНЗИНАмой, когда пользоваться водой нельзя. Методика действий проста: нанести состав, выждать несколько минут и протереть тряпкой. Главное - подобрать препарат, способный справиться с грязью, и при этом не повредить детали двигателя. Из всего многообразия химических средств стоит выбрать аэрозольные жидкости типа "Carburetor Cleaner", "Brake Parts Cleaner", "Wheel Clean" для обслуживания карбюратора, тормозной системы и колесных дисков или состав для удаления битумных пятен. Помимо основного назначения, многие из них обладают дополнительными свойствами (обычно это указано на этикетке): обезжиривают металл, чистят контакты прерывателя, клеммы аккумулятора, катушки зажигания, стартер, удаляют старую смазку с дверных петель и т. д. То есть, кроме воздействия на какой-либо специфический вид загрязнений, могут успешно бороться ис остальными. Правда, применение этих препаратов требует осторожности - их следует распылять только на холодный мотор. Очиститель карбюратора не повредит шланги системы охлаждения, сальники и прокладки, а вот на краску старайтесь им не попадать. Напротив, учитывая основное назначение жидкости для мойки колесных дисков, можно быть уверенным, что она не испортит лакокрасочное покрытие. Но особенно аккуратно обращайтесь с очистителем тормозов - это довольно сильный растворитель. Выбирая баллончик, обязательно посмотрите инструкцию. Одни фирмы рекомендуют при пользовании закрывать резиновые пыльники тормозных цилиндров, другие допускают удалять составом смазку замков дверей, не опасаясь испортить уплотнитель проема. Первым препаратом двигатель лучше не мыть. Конечно, автомобилист, ежедневно наводящий глянец под капотом, выглядит смешно, но и забывать о моторе не следует. Жизнь полна сюрпризов - иногда приходится преодолевать трудности, в которые чистюля просто не попадет. Проиллюстрирую собственным примером. Зима, командировка, чужой город. Управляю автомобилем по доверенности. Мотор напоминает комок грязи - не мыли, наверное, года три. Как назло, возникла поломка, потребовавшая переборки двигателя. Снимаю силовой агрегат. Моторист, конечно же, попросил его очистить. Заниматься этим пришлось на улице при морозе градусов в 15. Купил два баллончика STP для самых чумазых. Из первого облил мотор и выждал несколько минут, струей из второго лишь сбивал грязь. Потом немного потрудился тряпкой. Подведем итог. Работу проделал не из самых приятных, да еще за химию выложил в магазине 60 тысяч. Немало, учитывая предстоящие расходы на ремонт и более чем скромные суточные. А ведь этих затрат можно было избежать, окажись хозяин машины аккуратистом. Чистота еще никому не повредила, так что время от времени мойте двигатель своего автомобиля - не пожалеете. Вадим КРЮЧКОВ З РУЛЕМ 5/96 А 29Чистоту в моторном отсеке большинство автомобилистов наводит раз в год - перед техническим осмотром. Так уж повелось - строгий инспектор ГАИ доброжелательнее относится к владельцу начищенного до блеска силового агрегата, на котором можно без труда разобрать заводской номер. Однако удалить вековые отложения с поверхности мотора непросто. После трудоемких и нередко бесплодных попыток сделать это с помощью тряпки, смоченной бензином, хозяин машины обращает взор на прилавки магазинов со специальными химическими средствами. Наиболее цивилизованный способ - применить очиститель двигателя. Отечественные препараты для нанесения кистью нынче встречаются довольно редко. А жаль, некогда распространенный повсеместно состав производственного объединения "Литбытхим" неплохо справлялся со своей задачей, да и стоил недорого. Сейчас торговля предлагает в основном продукцию зарубежных компаний. Диапазон цен - от 15 до 40 тысяч рублей. Впрочем, аэрозоли "Turtle Wax", STP, "Carlofon", "Valvoline", "Super-X" и других фирм, разработанные для идеальных условий Европы или Америки, способны очистить и российскую грязь. Но особое внимание советуем уделить жидкостям ударного действия, подобным "STP-Heavy Duty Engine Degreaser", что в вольном переводе означает "для особо чумазых моторов" - как раз для наших. Способ применения очистителей почти одинаков. Препарат разбрызгивают на двигатель и выжидают минут 10-15. За это время состав пропитывает слой отложений, растворяет масло, смолы, въевшуюся грязь и образует эмульсию, которая легко смывается водой. При этом химия для очистки моторов не портит краску, резиновые и пластмассовые детали, электропроводку. А вот минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания снимите. Еще один нюанс - внимательно изучите инструкцию. Дело в том, что одни составы рекомендуют наносить на холодный двигатель, а другие - на прогретый. Кстати, некоторые препараты, например упомянутый STP или "Valvoline Engine Cleaner", обладают полезным побочным эффектом. С их помощью можно удалять масляные пятна с бетонного пола гаражей. Теперь рассмотрим обходные технологии мойки мотора. Они пригодятся, если под рукой нет подходящего очистителя двигателя или зи