Для вас и вашейусилия, похоже, будут нейтрализованы грязью и ржавчиной после первых месяцев эксплуатации. Ключ может быть брошен в любом положении, и ни одна пружинка не позаботится о том, чтобы вернуть его на место. Закрывание происходит с точностью до наоборот. Морозоустойчивость. Это качество мы проверяли в реальной эксплуатации, а также экспериментально, когда все "претенденты" по одной минуте провели над носиком кипящего чайника, затем дружно повисели в течение одного часа при комнатной температуре и были помещены на ночь в морозильник. Утренние тесты дали следующие результаты. Почти все "наши" замки, исключая полностью замороженный ВС2, после непродолжительных подергиваний и шевелений ключа, были открыты. Оказывается, разболтанность - это признак не низкого качества, но "высокого полета" конструкторской мысли. Иначе как бы можно было оторвать одну от другой смерзшиеся части? Черные Victory открылись нормально, но на дужках появились следы ржавчины. Victory с латунным корпусом открылся еще легче, но дужку выбросил не до конца. И лишь "Три Кольца" щелкал весело и четко, будто и не "напрягали" его "льдом и пламенем". В дальнейшем повседневная эксплуатация полностью подтвердила результаты эксперимента. Долговечность. Основной влияющий на нее фактор - это способность противостоять окислению и обходиться без смазки . Отсюда первоочередное внимание к материалу корпуса и личинки. В порядке увеличения стойкости к коррозии испытуемые расположились так: ВС2-3, ВС2-10 - чугунные корпус и стальная личинка; ВС2, ВС2-4, ВС2-4-01 - алюминиевый корпус и стальная личинка; черные Victory - чугунный корпус и латунная личинка; "Три Кольца" и латунный Victory латунный корпус и латунная личинка. Результаты наших тестов (по пятибалльной системе) сведены в таблицу. Из нее видно, что лидеры - Victory и "Три Кольца". Первые чуть прочнее, второй надежнее. "Глыба" ВС2-10 - чемпион по неприступности. Идеальный же замок, на наш взгляд, должен иметь чугунный корпус и стальную дужку, как у ВС2-10, с запрессованными латунными втулками, как у Victory, в которых расположены латунные же механизмы, как у "Трех Колец". Юрий НЕЧЕТОВ Фото Владимира Князевамашиныронных предприятий, пытающихся 'перековать мечи на орала". Автомобильный раздел оказался довольно скуден - всего несколько стендов со стандартными автомобильными деталями и узлами. И все же несколько новинок стоит отметить. Часть представлена на наших фото. Гидробуфера для бамперов всех модификаций "Нивы" (см. ЗР, 1995, № 7) весьма энергоемки: они позволяют многократно без последствий "таранить" стенку со скоростью до 18 км/ч. Буфер массой 2,5 кг монтируется на штатное место всего за пять минут, а стоит около 150 тыс. рублей. Практичен дистанционный выключатель "массы". Располагается он вблизи аккумулятора, а управляется из салона посредством троса в оболочке. Преимущества налицо: с одной стороны, нет необходимости лезть под капот, с другой - отсутствуют электрические потери в длинных силовых проводах. Из "химии" привлекла внимание многофункциональная присадка к бензинам "Автомаг". При концентрации всего 0,1%, то есть добавлении 40 г на "жигулевский" бак, она полностью очищает топливную систему от всех видов отложений. Принимая во внимание, что выставка была сориентирована на производителей и оптовых покупателей, можно надеяться, что все показанное вскоре появится в продаже. Юрий НЕЧЕТОВ Фото Сергея ИвановаЧТОготовит"ОБОРОНКА"Весной в Москве прошла специализированная выставка 'Товары для дома, дачи и запасные части для легковых автомобилей". Экспозицию в выставочном зале международной ассоциации "ПриМ" для оптовых покупателей организовали комитет Российской Федерации по машиностроению, выставочно-рекламный центр АО "ММ-Центр", международная ассоциация по деловому и научно-техническому сотрудничеству, ассоциация "Промсервис", АО "ИНФЕСТ. В основном здесь была продукция обо!•'•Г)Фото 1. Эта бесконтактная система зажигания, помимо обычных преимуществ, содержит рабочий и аварийный коммутаторы, а также диагностический прибор. В зависимости от исполнения ее можно монтировать на классические ВАЗы. "Москвич-2141", ЗИЛы и автобусы ЛиАЗ. Стоимость системы - от 670 тыс. рублей для "Жигулей" до 950 тыс. рублей для грузовиков.Фото 2. Основательность исполнения топливного электроклапана явно указывает на конверсионное происхождение. Интересен алгоритм работы: в обесточенном состоянии клапан открыт, при включении зажигания - закрывается, а отключается клапан тумблером, расположенным в укромном месте. Такое решение удовлетворяет международным рекомендациям, в соответствии с которыми обесточивание устройств подобного рода не должно приводить к остановке двигателя.Фото 3. Наибольший интерес вызвали полиуретановые сальники необычной конструкции - без металлической обоймы и стягивающей пружины. ЗА РУЛЕМ 5/96 31